Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Советы одиннадцатиклассников, прошедших практику.

Из опыта работы по организации профессиональных проб.

Ольга Юркина, зам. директора по тьюторству

МБОУ «СОШ №14» (НОЦ) города Губахи

У учащихся старшей школы в период обучения есть возможность попробовать себя в профессиональной сфере, что в дальнейшем, безусловно, позволит более грамотно подойти к выбору профессии и реализовать себя во взрослой жизни. Поэтому один из компонентов образовательной программы НОЦ – ПП. Нормативным документом является Положение о прохождении профессиональных проб, в котором указано, что это – испытание и обязательная часть ИОП каждого старшеклассника. Иначе говоря, это «предпрофессиональная стажировка» на рабочем месте. Коммуникация, культура выбора, повышение готовности к профессиональному самоопределению – приоритетные задачи «пробы сил». В ее процессе учащиеся получают практический опыт и пытаются определить, соответствует ли ее характер интересам, способностям и возможностям. Сопровождают деятельность тьюторы, которые курирут подготовку необходимой документации, в т.ч. ведение дневника профессиональной пробы, который отражает уровень активности, достигнутые результаты, успехи и, возможно, трудности.

Большую помощь в организации профессиональных проб оказывают наши социальные партнеры: редакция газеты «Новый век», МУК «ЦГБ», Общество с Ограниченной Ответственностью «Швея», салон-парикмахерская «Валенсия», промышленные предприятия города, частные организации и пр. Запуск профпроб начинается со встречи за круглым столом, на который приглашаются – администрация города и работодатели. Именно здесь оговариваются возможные места прохождения профессиональных проб учащимися НОЦ.

По отзывам ребят, возможность «примерить» профессию на себя, как нельзя лучше помогает определиться со своим будущим.

По итогам первого года пробы прошли 69 человек (61%) на 47 объектах.

В 2012 году количество прошедших профпробы составило 116 (97%). 32 из них было представлено право представления своего опыта на школьной конференции в присутствии учащихся 9-10 классов, экспертов от ОАО «Метафракс» и педагогов школы.

Были трудности с устройством в организации, предприятия, они связаны с режимом и условиями работы, заключением договоров, огромной ответственностью. Поэтому в этой ситуации нашей задачей был поиск реальных людей – работников, которые готовы помочь, в первую очередь, это были родители наших учащихся.

После завершения практики получены положительные отзывы о работе детей от Губахинской Центральной Поликлиники, по профессиям «экономист», «врач-терапевт;

Насыщенно прошла практика в Адвокатском кабинете, в центре правовой информации ЦГБ, по профессиям: «адвокат», «юрист;

в ОАО «Метафракс».

Часть наших ребят отказались от выбранной профессии - это – ценный результат и – новое поле деятельности. Социальные партнеры дали рекомендации старшеклассникам – неукоснительно исполнять правила трудового распорядка и дисциплину: посещать планерки и линейки, не опаздывать на работу…

В октябре мы провели ученическую конференцию «Профессиональное будущее Губахи», на которой рассматривали опыт работы знакомства с профессиональной сферой и конкретным местом работы.

Для того, чтобы организовать процесс продуктивно, тьюторы старшей школыразработали программу «Пропуск в мир профессий», которая погружает старшеклассников в профпробы. Наш предполагаемый результат – получение опыта профессиональной деятельности, общения, социализации, понимание своих предпочтений и ограничений. Критерии оценки – профессиограмма, личное отношение: выбор сферы или отказ.

Этапы организации: подготовительный, практический и рефлексивный. На первом этапе решаются задачи по определению интересов, увлечений, отношения к различным сферам профессиональной деятельности. И в это время достаточно часто у старшеклассников возникают вопросы о местах практики, необходимой квалификации, возможности заработать, поэтому мы строим работу через анкеты, вопросы, беседы, индивидуальные и групповые консультации. Практический этап – это знакомство с реальной деятельностью специалистов, накапливание представлений о профессии. Это часть пробы проводится в каникулы от 5 до 10 дней на основе заключения договоров. Завершаются пробы рефлексивным этапом. Это подготовка и проведение консультаций, конференций, на которых мы выявляем, изменились ли профессиональные намерения, какие успехи и сомнения испытывались при прохождении. При подведении итогов анализируем, какие качества соответствует или не соответствуют выбору профессиональной сферы, такие как: активность, общительность, работоспособность и другие.

Показателями качества прохождения ПП являются: самостоятельность, аккуратность, исполнительность, целеустремленность в достижении качественного результата, рефлексия результатов.

Выдержки из отзывов руководителей профпроб.

Детский пансионат «Кировец» (рук. К.Ю. Ткемаладзе), (А. Амаханова, спасатель) Анастасия человек честный, сильный. Во время работы на вверенном посту был порядок. Рекомендация: поступление в учебные заведения МЧС.

Филиал ОАО «ТГК-9 Пермский» Широковская ГЭС № 7 (рук. Т.Н. Деменева),

Компьютерный сервис «F-1» «Пермьрегионторг» (рук. А.Н. Фетисов), (Е.Шигабутдинов, сервис-инженер). Юноша исполнительный, способный к обучению, советуем не бояться экспериментировать, так как выводы полученные после собственных «открытий» не заменят ни теория, ни рутинная практика.

ОАО «Метафракс», отдел ВЭД (рук. Ю.В.Святная), (О. Клаузер, переводчик) Олеся попробовала свои силы в письменном переводе с английского на русский язык. Для переводов предлагались письма информационного характера о различных специальных мероприятиях и отчетах, письма-запросы от иностранных компаний на покупку продукции ОАО «Метафракс». Необходимо отметить: искреннее желание, стремление девушки познакомиться с особенностями перевода как вида деятельности и ее филологические способности.

С какими трудностями столкнулись учащиеся, проходившие практику.

- особенности воспитания малышей, помощь в разрешении ссор и конфликтных ситуаций;

- большая нагрузка врача-терапевта;

- плохие погодные условия дожди;

- работав программеОРД;

- труднозапоминаемые экономические термины;

- умение предложить покупателям нужный товар;

- умение составлять договоры ;

- правильность составления обвинения, определение квалификации состава преступления;

- недостаток знания и опыта практической деятельности.

Советы одиннадцатиклассников, прошедших практику.

Мы советуем всем десятиклассникам, кто хочет связать свою жизнь медициной, пройти свои профессиональные пробы в МУЗ «ГЦРП» и Губахинском медучилище. Проведение практики в данных местах раскрывает суть профессий «врач», «медицинская сестра». (Екатерина Сидиярова, Кристина Абрамова, 115 группа).

Всем десятиклассникам, кто душой и сердцем привязан к детям, кто любит их и хочет заботиться, я предлагаю пройти профессиональную пробу в дошкольных учреждениях города. (Дарья Паржон, 114 группа).

Место прохождения практик нужно выбирать, учитывая перспективу получения профессии. Это дает возможность показать себя на предприятии, а также узнать, какая работа ожидает вас в будущем. (Олеся Клаузер, 113 группа).

Все знают, чем занимается продавец или кондуктор, водитель или повар. Но мало кто знает, что входит в обязанности нотариуса. Если вы хотите познакомиться с новой для вас профессией, то выбирайте прохождение практики в нотариальной конторе. (Елена Корякина, 112 группа).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...