Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Вопросы на пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции. Например: где искренно смеялись? Где хотя бы улыбались?




3. Вопросы на пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции. Например: где искренно смеялись? Где хотя бы улыбались?

Елена

Сцены с маленькими детьми. Миленько.

Георгий

С начала фильма улыбка не сползала.

Сара

- Где сцена с Карелией. И с желудями, где мама Сережа Лавров, а отец отвернулся: типа не при делах.

Евангелина

- Мне Серёжа, что мне ничего не нужно, а потом про торт, какой будешь.

И момент, где Серёжа поправляет волосы маме.

Микола

- Все сцены с младшим братом. Очень душевно.

Лукерья

- Несмотря на сложные отношения между ними четырьмя, если отбросить разговоры и мутные истории, то есть что-то живое и легкое. И с братом. Когда он сбросил, а брат стоит. Я бы испугалась, а он стоит.

Микола

- Вспомнил, что Лаврик, вот, его пытались обмануть, а он у меня 4 билета. И он не борется.

Матвей

- Лаврик и его хладнокровие. Мне очень понравилось, как повели себя родители Сережи. Они повели себя нормально, отец просто по-мужски с ним поговорил. Отец – кризис менеджер. Патриархальная семья в хорошем смысле.

[Георгию нужно уходить раньше, поэтому с ним разговор был проведен до конца раньше, чем у всего круга].

Ведущий

- Важно ли что в фильме есть музыка?

Георгий

- Музыка всегда играет роль. Мы не всегда её замечаем, но она важна. Сопровождающая. Подчеркивает моменты. Акцентирует переживания.

- Что бы было, если бы были исключены юмористические сцены, если бы не было юмора в этом фильме?

- Без юмористических сцен все бы изменилось. Мудрость младшего брата меня поражает. Юмор создает динамичность и в целом, позитивные моменты дают. Без юмора никуда. Из-за того, что больше разница, острее. Показывается, что это жизнь.

- Изменился ли кто-то из героев? Всерьез или немного.

- Всерьез поменялся. У Серёжи не было изменения серьёзного. Таня правильно поступила, что он не отпустил. Лаврик не изменился. Клава изменилась, стала добрее, за счёт того, что Лаврик позволил ей увидеть себя другую.

Отец Сережи изменился сильно. Он через себя все перестрадал, пережил и стал мудрее. Плюс, тот момент, что он жену свою любит. Он как мужчина терпит жену, а потом они вместе на отдыхе дурачатся. Показывается, что он вырос полноценно.

- Есть ли в этом фильме у кого-то любовь?

- Хмм… интересно… Возможно, у брата младшего: есть самоотдача, возможно, что и Серега любил младшего. А касаемо любви, возможно, что отец, что он переборол. Вопрос, что назвать любовью. Хмм… Про Клаву и Сергея точно не любовь. Про Таню вопрос, чем все это закончится. С моей точки зрения, что такое любовь — это вопрос. Девушки не могут любить безвозмездно. Мужчина может, а девушки…

- Вызвал ли фильм внутри размышления, можно ли сказать, что есть открытия?

- По-любому. Когда фильм закончился, я стал погружаться, в чем разница между привязанностью и любовью. Не понятно, что это было и что происходило между ними. Мне кажется, что для меня любовь – что-то более духовное. Чаще между людьми привязанность. Он не любил по-настоящему, потому что сказал, что без нее он не готов был Нобелевку получить. Любить может только цельный человек. Я искренне в этом убежден. В обществе говорят про вторую половинку, т. е. без второй половинки я не цельный. Любовь с зависимостью не бывает. Любовь может быть только искренне и безвозмездно. Он не был цельным человеком, поэтому не способен на любовь. Надо смотреть, кто из них был максимально целостным и самодостаточным. Мы видим только то, чем являемся сами. Я в фильме увидел то, что отзывается мне. Другие ребята - своё. Я буду задумываться больше о природе привязанности.

4. Вопросы на осознание художественного образа. Какую роль в фильме играла музыка? Что бы было, если бы были исключены юмористические сцены, если бы не было юмора в этом фильме?

Микола

- Без юмора все приедается. Как с очисткой рецепторов. Как и с музыкой. Иногда она связывает, создает настроение и ну как-то часто позволяет избавить картинку от ненужных слов и действий, чтобы не нужно было говорить герою «вот, мне тяжело». Она позволяет быть более полно и менее пошло.

Сара

- Мне кажется, что, если бы здесь была бы драма, драма полностью, было бы тяжело уходить. А юмор позволяет пережить события в другом качестве, чем без него. Есть возможность выхода. Здесь открытая концовка. Но благодаря тому, как динамика была в фильме, ты чувствуешь, что такое можно пережить. Нет безысходности. Музыка мне очень понравилась. Я в первую очередь запомнила музыку, а не сцены. Она позволяет добавить смысловую нагрузку. Если её слушать в отрыве от фильма, то она кажется даже нелепой. А зная фильм я бы ее слушала спокойно и отдельно.

Елена

- Юмор – то разрядка. Без него был бы сплошной роман Гюго. Все страдают. И песни тоже радуют. Красивые песни, картины. Все дополняют друг друга.

Евангелина

- Про юмор – согласна со всеми. Про музыку. Мне кажется, момент, где они гуляют – не просто то, что переживает герой, но и то, к чему он хочет приблизиться, что для него важно, надежда какая-то.

- Дарит дополнительные силы.

Лукерья

- Мне кажется, что юмор неотъемлемая часть жизни, без него было бы как-то стеклянно. Я не была настолько включена в фильм, так что услышала только последнюю музыку. Она правда помогает сконцентрироваться. Для меня музыка как дополнение, т. к. я была большое в словах, взглядах.

Матвей

- Музыка очень помогает этому фильму, она раскрывает его. Если бы её не было, было бы похоже на полудокументальный скучный фильм. Она помогает переживанию.

- Сама сцена дает меньше переживания, чем музыка, которая не в фокусе (Ведущий).

Елена

 – Я подумала, что обрыв переходит в скалы Карелии. Что место, где он хотел убиться - стало местом для отдыха и красоты.

5. Вопросы, инициирующие внимание на личностное измерение: был ли кто-то, кто значимо изменился за действие фильма? Как вы к относитесь изменениям героя(ев)? Кто изменился больше остальных, кто не изменился?

Елена

- Изменения Клавы. Чем-то изменилась её мать, где она говорит, что проспала возможность стать, а теперь она не так богата, какой собиралась быть. Она что может, то и продает.

- Мама поменялась от иллюзий к более реальному миру, может быть, более грустному.

- Отец прошел путь.

Микола

- По сути, меняется только Клава. И то, сомнительно. Мы её дальше-то и не видим же. Она делает то, что не умела ранее. Раньше только она использовала других, а теперь не только.

В каком-то смысле Сережа изменился, что он смог её отпустить. Не морально, но физически ходит далеко, не навязывается.

Лукерья

- Мне кажется, что как сказал Пушкин, безответная любовь нас не унижает, а возвышает. Так работает не только с противоположным полом, но и вообще с людьми. Когда ты отпускаешь, еще продолжаешь с этим жить. Отпустил того, кто не хотел быть с тобой. Это правда любовь. Ты хочешь сделать ему благо. В последствие это повлияло на его взросление.

Ведущий

- Да, ему же здесь 20-ти нет, дальше будет иначе.

- Изменения…

Евангелина

- Все практически изменились. Вообще, здорово, когда в вашей жизни появляется Лаврик. Клава, может быть и не понимает, как измениться. Сережа, я считаю, что ему стоило многих усилий то изменение. Он из замкнутого круга вырвался. Сколько лет он был настолько тесно связан, что без нее не мог прожить и дня. А здесь он проходит мимо и ничего не говорит. Ему это тяжело, но он ничего не делает. Вряд ли он забудет её, но видит мир вокруг.

Таня изменилась. Вначале она чувствовала вначале фильма понимает, что что-то не так. А в конце она начинает работать, хотя пропускает школу. Видит много проблем вокруг, но не избегает.

Матвей

- Из тех, кто поменялся – многие герои. Отец менялся. Лаврик, наверное, не поменялся. Сережа поменялся. Вначале его привязали к Клаве. Менялись Мама Сережи, наверное, не поменялась. Она один из неудачных героев. Тех, кто эмоционально не вырос.

Сара

- Изменения Серёжи я увидела, как идущие до самого последнего момента. Самые сильные – это, когда уходит от него Таня. Очень четкая сцена, где он говорит, что не видит без нее себя. Через нее он самоосуществляет. Когда Клава уходит, появляется Таня, которой он задает личные вопросы. Получается, что Таня работает в больнице, у нее сестра младшая, а она успевает еще ходить. Он теперь начинает караулить Таню. Замещение происходит. Теперь вместо Клавы Таня. Она же святая, лучше нас всех.

И в процессе понимания себя в отдельности главный момент, когда Таня говорит «нет». Он остается один. И это важно для него. Как и в Карелии, где он находит и радость, и нежность, и себя. И в конце вопрос – что дальше он будет делать. И главный порог – здесь. Он понимает, что придется жить с самим собой.

Клава меняется в какой-то степени. Сережа, видно много поступков. Видно, что у него изжога начинается, но приходит говорить. Клава меняется, отец, как я поняла. Не сразу я увидела эту линию. Отец Сережи меняется сильно. Мама Клавы. Ну, т. е., она тоже меняется в большую красоту. У нее появляется понимание, что нужно уметь просить и принимать свою слабость.

- Евангелина сказала, что все меняются с появлением Лавра. Что в нем такого, что люди меняются.

Микола

- Он стабильный физически и морально. На стабильность можно опереться.

Евангелина

- Он честный и говорит своими именами называет вещи.

Матвей

- Он самодостаточный. Он бы мог и без этой истории жить. Поэтому, он был бы хорошим психотерапевтом, потому что он не впадает в зависимость. А другие ему нужды для общения, для полноты. Всем нужен другой, но у него нет такой же зависимости, как у Сережи.

Елена

- Лавр изменился. Он никогда раньше не танцевал.

Лавр и Таня – антиподы Серёжи и Клавы. Их семьи не показываются, они замешаны в любовный квадрат, но сжимают зубы и отпускают, они понимают это.

Если Сережа и Клава заняты собой, то у Тани и Лавра есть вынуждены помогать отцу и матери. Это добавляет их взрослости.

В схожести Лавра и Тани их проблема.

Таня и Лавр связаны т. е., то, что у него отец врач, а у нее мать больна. Символически.

Сара

- Лавр – единственный, чья любовь очень зрелая. Он прекраснейше относится ко всем. Он прекрасно относится к Сергею. Уважительно. К Тане, когда интересуется, он единственный спрашивает, как она. И также и к Клаве. Этот такой человек, который распространяет здоровую любовь.

Евангелина

- Лавр в отличие от Серёжи и Клавы, он не тянет одеяло на себя. Это важно. Не зацикленность на себе.

Ведущий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...