Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет влияния фактора «Количество про данной продукции (товаров)».

Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»

 

В общих чертах последовательность анализа формы № 2 можно представить следующим образом.

 


Рис. Этапы анализа отчета о прибылях и убытках

 

Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности.

 

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Имея под рукой только «отчет о прибылях и убытках», проанализировать влияние изменения затрат на прибыль можно, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат – нельзя. Для такого анализа необходимо располагать данными управленческого учёта и формой № 5, где отражены расходы, произведенные организацией в отчетном и прошлом году, сгруппированные по экономическом элементам.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

1. исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ)

2. исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ)

3. изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ)

4. исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

1. Абсолютное отклонение:

, где П - прибыль базисного периода;

П - прибыль отчетного периода;

П- изменение прибыли.

2. Темп роста:

3. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %):

 

 

4. Изменение структуры:

(Уровень отчетного периода – Уровень базисного периода).

Факторный анализ

На величину прибыли организации оказывает влияние разные факторы. По существу, это – все факторы финансово – хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие – либо показатели. В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

На сумму чистой прибыли влияют все показатели – факторы, определяющие её:

Это факторная модель аддитивного вида.


 

 

Где -валовая прибыль,

-прибыль от продаж;

- прибыль до налогообложения (бухгалтерская);

- чистая (нераспределенная) прибыль.

 

Анализ влияния факторов на прибыль

Расчёт влияния фактора «Выручка о продажи»

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. Тогда

Индекс цены = ,

где J — прирост (снижение) цены на продукцию за анализируемый период (в %).

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

В = ,

где В/ — выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В — выручка о продажи продукции в отчетном периоде;

J - индекс цены.

Влияние на выручку изменения цен рассчитывается по формуле:

.

Влияние изменения на выручку количества проданной продукции рассчитывается по формуле:

,

Расчет влияния фактора «Цена»

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

,

Расчет влияния фактора «Количество про данной продукции (товаров)».

Влияние изменения количества проданной продукции на сумму прибыли от продажи (ПП) можно рассчитать следующим образом:

,

- изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

В и В — соответственно выручка от продажи в отчетном(1) и базисном (0) периодах;

- показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены;

рентабельность продаж в базисном периоде.

2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

,

с УС и УС - соответственно уровни себестоимости в отчет ном и базисном периодах.

Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...