Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Озеленение городских территорий.




 

Озеленение микрорайона на генплане разрабатывают в соответствии со схемой функционального зонирования территории, её архитектурно-планировочной организации, с учётом экологии растений и среды. Учитывая, что зелёные насаждения играют большую роль в оздоровлении среды обитания человека, они также важны в инженерном благоустройстве при решении конкретных задач по созданию благоприятных условий для различной деятельности человека. Другим важным свойством зелёных насаждений следует считать их биологические особенности, поскольку они являются живыми организмами и неодинаково реагируют на окружающую среду.

Разработка озеленения микрорайона производиться в два этапа. Сначала решают общие вопросы в генеральном плане озеленения, затем прорабатывают размещение зелёных насаждения с учётом их целесообразного использования и особенностей дендрологии в масштабе фрагмента генерального плана.

На генеральном плане озеленения определяют прежде всего целевое назначение зелёных насаждений, размеры отдельных озеленяемых участков и зон в соответствии с функциональным зонирование благоустраиваемой территории, её планировочной структурой и нормативными требованиями.

Учитывая, что на территории микрорайона размещаются группы жилых домов с их придомовыми территориями, дворы групп домов с зонами отдыха населения, участками учреждений культурно-бытового обслуживания, проезды, площадки для стоянки автомобилей, зоны хозяйственных площадок, к озеленению микрорайона следует подходить с учётом определения многофункциональной роли зелёных насаждений в формировании городской среды. Здесь должны быть рассмотрены такие важные функции зелёных насаждений, как градостроительные, архитектурно-художественные, эстетические, санитарно-гигиенические, микроклиматические и рекреационные.

При решении комплексных задач по озеленению одним из важных этапов проектирования является подбор и размещение зелёных насаждений. В тоже время особое внимание уделяется их роли в сохранении экологического равновесия окружающей природной среды и биологическим особенностям зелёных насаждений. Растения следует подбирать и располагать на территории с учётом защиты её от ветра, пыли, газов, шума и других вредных воздействий на человека и окружающую среду. Наиболее эффективные результаты шумопоглощения при максимальном приближении зелёных насаждений к источнику шума, если наряду с деревьями создаются со стороны улицы густые живые изгороди из кустарника, которые выполняют роль защитных экранов, хорошо отражающих и поглощающих энергию падающих волн на высоте деревьев. Хвойные породы деревьев по сравнению с лиственными обладают меньшей звукоизолирующей способностью и в большей степени подвержены вредному воздействию загазованной среды.

На территории микрорайона основными источниками шума являются спортивные, школьные и детские площадки, которые необходимо ограждать живыми изгородями, состоящими из деревьев и кустарников. Живые изгороди применяются и для изоляции участков от вредных антисанитарных воздействий. При организации микрорайонного противошумного озеленения следует уделять внимание защите зон тихого отдыха.

Решая вопросы озеленения микрорайона, следует стремиться к созданию единой системы зелёных насаждений, формируя её наличие микрорайонного сада, крупных зелёных массивов, озеленённых участков детских садов, школ, территорий жилых групп.

Микрорайонный сад – это зона общения жителей микрорайона, база внешкольной спортивной работы, а также зона отдыха взрослого населения следовательно, зелёные насаждения для посадки на территории микрорайонного сада должны подбираться и размещаться прежде всего согласно их целевому назначению, а также с учётом их санитарно-гигиенических и декоративных особенностей, при этом решаются задачи ландшафтной архитектуры путём формирования отдельных групп из различных пород деревьев и кустарников.

Озеленение участков детских садов, школ должно проводиться с учётом режима работы этих учреждений (часы пребывания детей на открытом воздухе, род занятий). Подбор растений для озеленения таких участков производят с учётом их биологических особенностей. Участки детских учреждений должны быть хорошо изолированы зелёными насаждениями друг от друга, от жилой застройки, транспорта и хозяйственных зон. В то же время зелёные насаждения не должны препятствовать доступу солнечного света в здание – деревья от окон должны находиться не ближе 10 м, а кустарники 5 м. Площадь зелёных насаждений при этом должна занимать не менее 40% площади участка. Для посадок следует подбирать растения местных пород с длительным вегетационным периодом. Не допускается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами и колючками, растений, засоряющих участок при цветении. По границам участка устраивают защитную зелёную полосу из деревьев и кустарников шириной 5 м с расширением в местах примыкания детских площадок к границам участка до 10 м.

Придомовая территория засевается газонными смесями и посадкой низкорастущих групп кустарников, подходы к жилым домам озеленяются стриженым кустарником высотой 0,5 м.

Даются краткие пояснения по основным проектным решениям, принятым в генеральном плане озеленения микрорайона. При этом должен быть раскрыт композиционный замысел планировки озеленяемой территории, обоснованы принципы размещения растений и подбора ассортимента деревьев, кустарников, цветов, учитывающие формирование пейзажа в последующие годы эксплуатации зелёного объекта. Необходимо отразить особенности озеленения придомовых территорий, общих садов при группах жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, школ, территорий спортивных комплексов, зон отдыха, площадок для игр детей и отдыха взрослых, микрорайонных поездов, пешеходных дорог, аллей.

Разрабатывая систему озеленения, следует придерживаться норм зелёных насаждений, приходящихся на одного жителя.

В целях создания оптимальной жизненной среды при сохранении природных особенностей должны быть решены задачи с учётом ландшафтно-эстетических требований. В связи с этим большое значение имеет формирование озеленённых пешеходных связей, являющихся связующими элементами в жилой системе зелёных насаждений.

При создании благоприятных санитарно-гигиенических условий необходимо исходить из соответствующих расчётов с определением мероприятий, направленных на решение поставленных задач (снижение общего уровня шума, пользуясь акустической оценкой шумозащитных полос; защита от пыли, газов и т.п.).

Решая задачи декоративно-эстетического характера, необходимо учитывать дендрологические и биологические особенности растений, стремясь к сохранению экологического равновесия. Дендрологические особенности растения рассматривают в соответствующем разделе и прорабатывают на дендрологическом плане. Такой чертеж выполняют отдельно. В нем поштучно рассматривают каждое растение с подробным описанием его биологических особенностей, составляют программу подготовительных работ по зелёному строительству и дают рекомендации по уходу их эксплуатации зелёных насаждений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...