Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предпринимательская деятельность. Признаки




Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательская деятельность может вестись только самостоятельно либо физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо юридическим лицом, участником которого может стать физическое лицо (гражданин). Все решения о том как ведется деятельность, кто наши клиенты, как привлечь клиентов, как выстраиваются бизнес-процессы, куда расходуется прибыль, как развивается дело принимает сам индивидуальный предприниматель или участники общества. То есть именно эти лица несут полную ответственность за деятельность.

Принято выделять следующие признаки предпринимательской деятельности:

Имущественная самостоятельность - наличие обособленного имущества как экономической базы для деятельности;

Организационная самостоятельность - возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности;

Предпринимательский риск - наличие обстоятельств, препятствующих развитию деятельности и способствующих банкротству

Сиситематическое получение прибыли - получение прибыли от предпринимательской деятельности, если цель компании коммерческая;

Наличие статуса, позволяющего проводить операции по предпринимательской деятельности (наличие свидетельства о регистрации)

Осуществление предпринимательской деятельности, согласно определенным видам экономической деятельности, разрешенной на территории Российской Федерации.

 

70 Методика разработки бизнес-плана

 

Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все про­блемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомен­дуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми по­казателями.

Структура бизнес-плана:

- резюме

- описание продукции, услуг

- оценка рынков сбыта

- конкуренция

- стратегия маркетинга

- план производства

- организационный план

- юридический план

- оценка рисков

- финансовый план

- заключительная часть

 

Бизнес-план следует начинать … с конца, т. е. с резюме. Оно, конечно же, должно готовиться в конце работы, когда завершены все остальные разделы

Основная часть бизнес-плана должна начинаться с раздела, где описываются товары или услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям и ради производства которых задумываете проект.

Оценка потенциальной емкости рынка, т. е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут приобрести, скажем, за месяц или за год. Эта величина зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических.

Чтобы оценить конкурентов, следует ответить, прежде всего, на такие вопросы:
- Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
- Что представляет собой продукция конкурентов (основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей)?
- Каков уровень цен на продукцию конкурентов? Какова (хотя бы в общих чертах) их политика цен?

Основные элементы плана маркетинга:
1.Схема распространения товаров (услуг).
2.Ценообразование.
3.Реклама.
4.Методы стимулирования продаж.

71. Оценка платежеспособности предприятия

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости начинается с определения объекта, цели задач и предмета анализа. Объектом анализа платежеспособности и финансовой устойчивости является финансовое равновесие предприятия, под которым подразумевается идентичность потоков поступлений и выплат как по величине, так и по срокам, гарантирующих выполнение предприятием своих финансовых обязательств в краткосрочном и долгосрочном периодах при достижении планируемой рентабельности (прибыльности). Задача исследования - понять, сформулировать и количественно выразить влияние внешних и внутренних факторов на финансовые процессы на предприятия.

Следовательно, цель анализа - определив сложившиеся тенденции воздействия различных факторов на финансовое равновесие, при положительной направленности найти пути ее закрепления и сохранения, при отрицательной – разработать меры для устранения воздействия негативных явлений и достижения желаемого результата.

Поэтому предметом анализа являются экономические явления и процессы, приводящие к такой изменчивости совокупности денежных потоков предприятия, при котором предприятие становится неликвидным. Среди них можно выделить следующие: финансовые потоки, влияющие на формирование и состояние оборотных средств, структуру краткосрочных обязательств, рентабельность собственного капитала, структуру постоянных пассивов, балансовые пропорции между пассивами и активами и т.п.

Важнейшим показателем, в котором проявляется финансовое равновесие, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворить платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет и т.д., то есть своевременно оплачивать свои обязательства.

Для внешних пользователей оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности предприятия. Ликвидность - термин, который характеризует способность отдельных видов имущественных ценностей быстро и без значительных потерь своей стоимости превращаться в денежные средства.

Считается, что предприятие ликвидно, если имеющееся покрытие в виде оборотных и внеоборотных активов, превышает потребность в платежных средствах либо, по меньшей мере, совпадает с ней (то есть, имеется возможность платить по своим обязательствам). Уточняя понятие ликвидности следует отметить, что оно характеризует такое финансовое состояние, при достижении которого предприятие не только сможет выполнить свои финансовые обязательства, но ему гарантировано продолжение производственно–хозяйственной деятельности в определенном периоде времени в будущем. Если же потребность в платежных средствах неоднократно превышает их поступление, возникают разрыв ликвидности, что может привести к неплатежеспособности предприятия. Рассмотрим, как понимать ликвидность предприятия подробнее.

Ликвидность проявляется как:

Исходя из этого, следует различать ликвидность предприятия и ликвидность баланса.

Понятие ликвидности предприятия включает в себя не только ликвидность баланса, понимаемую как возможность предприятия превратить свои учтенные в балансе активы в наличность, с учетом того, что срок превращения соответствует сроку погашения долговых обязательств (наличность - денежные средства на расчетных счетах и в кассе), но и возможность предприятия при необходимости занять средства на стороне и погасить в срок обязательные платежи. Для внешних пользователей в краткосрочном периоде важна ликвидность предприятия, которая характеризует возможность текущих расчетов, а в долгосрочном периоде для достижения финансового равновесия основой становится ликвидность баланса. При анализе платежеспособности и финансовой устойчивости с целью управления исследуется ликвидность баланса.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированных по срокам их погашения. Достижение финансового равновесия подразумевает соблюдение идентичности потоков поступлений и выплат как по величине, так и по срокам. Оценка ликвидности баланса позволяет характеризовать возможности субъекта хозяйствования обратить активы в наличность для погашения своих обязательств, а степень этой возможности, то есть какими активами (наиболее ликвидными, быстро или медленно реализуемыми) характеризует ту или иную платежеспособность.

Платежеспособность предприятия принято измерять показателями проявляющихся в виде тех или иных коэффициентов, характеризующих отношение оборотных активов (общей суммы или ее части) к краткосрочным обязательствам. Эти отношения отражают долю оборотных активов, которую можно использовать для покрытия краткосрочных обязательств. Чем выше эта величина, тем больше уверенность в оплатах, если финансирование инвестиций осуществляется за счет банковского кредитования, то величина IRR проекта сопоставляется со ставкой банковского процента по кредитам, и IRR показывает верхний предел этой ставки, при которой проект не будет убыточен, и даже если произошла ошибка в расчетах, например, в нашем примере ошибочно подсчитана величина IRR = 57,2%, а в действительности IRR = 43,5%, то при той же ставке по кредиту проект все равно не будет убыточен. е краткосрочных обязательств из имеющихся оборотных средств. Также они указывают на временной период, в котором предприятие характеризуется определенной платежеспособностью. Чем больше это соотношение в пользу активов, тем лучше для кредиторов. Таким образом, коэффициенты, характеризующие платежеспособность, позволяют измерить покрытие обязательств предприятия оборотными активами, показывают резерв ликвидности предприятия, период в который этот резерв сохраняется, как гарантия безопасности против неопределенности и любого рода риска, которому подвержены денежные потоки предприятия.

72. Способы обеспечения обязательств по договорам. Организация коммерческой службы предприятий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...