Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 11

 

Диагностика форсунок и плунжерных пар топливных насосов дизелей

 

Цель работы: Изучить порядок проверки и регулировки.

Оборудование: Прибор КП-1609А, отвертка 150мм, ключ 14x18, форсунки А-01, Д-108, максиметр.

Порядок выполнения работы:

При проверке технического состояния форсунки определяется и оценивается герметичность соединений, качество распыливания топлива, давление впрыска топлива, начало подъема иглы и пропускная способность.

1) Проверка может производится на работающем двигателе по пульсации топлива в трубках высокого давления, по характеру изменения работы двигателя при последовательном отключении форсунок (ослаблением накидной гайки у штуцера проверяемой форсунки), а также с помощью максиметра или эталонной форсунки (той же марки, что и проверяемая). По рекомендуемому учебнику ознакомьтесь с устройством максиметра и правилами проверки форсунок с помощью максиметра и эталонной форсунки.

2) При ТО-2 форсунки снимают с двигателя и проверяют на приборе КП-1609А или КИ-562.

Произведите проверку форсунок на герметичность прибором КП-1609А в следующей последовательности:

а) Проверьте и настройте прибор

б) Установите форсунку на приборе

в) Завертывая регулировочный винт форсунки, одновременно рычагом 4 увеличивайте давление до 300 кг/см2 (рис. 1)

г) Прекратить подкачку, наблюдая за снижением давления (скорость подкачки 60-70 качаний в минуту).

д) При достижении 280 кг/см2 включить секундомер, а при давлении 230 кг/см2 выключить.

Время снижения давления топлива для изношенных форсунок должно быть не менее 5 сек. Быстрое падение давления указывает на нарушение герметичности сопряжений форсунки.

Увлажнение носика распылителя свидетельствует о неплотном прилегании запорной иглы, что устраняется притиркой. Выход топлива из под гайки пружины указывает на неплотность прилегания направляющей части иглы к корпусу распылителя форсунки.

Примечание: подлежащие испытанию форсунки снимают с двигателя, обмывают снаружи и устанавливают в приспособление для разборки и сборки. Отвинчивают гайку распылителя, вынимают и разбирают распылитель. Смочив в бензине, убирают нагар с рабочих поверхностей иглы и корпуса распылителя. Прочищают внутреннюю полость корпуса распылителя (сверлом или проволокой соответствующего диаметра). Промывают детали распылителя сначала в бензине, а затем в дизтопливе. При этом перемещают иглу в корпусе распылителя погруженном в топливо.

Убеждаются в свободном движении иглы в корпусе, для чего вынимают иглу из корпуса на 1/3 ее длинны и наклоняют ось корпуса на 45 градусов к горизонтали. Игла должна опустится в корпус под собственным весом. Слегка притирают запорную иглу к корпусу и вновь промывают дизтопливом.

Очищают от нагара и промывают в дизтопливе нажимную гайку. Устанавливают распылитель на место и закрепляют гайкой. Отворачивают колпак и ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта форсунки. Только после этого устанавливают форсунку на прибор КП-1609А или КИ-562 и производят проверку.

Полученные данные испытания форсунки на герметичность занести в таблицу №1.

Таблица№1

 

 

Марка форсунки Время снижения давления при проверке форсунки на герметичность, сек. Давление впрыска (начало подъема иглы) кг/см2 Заключение
По ТУ Фактически По ТУ Фактически
1.          
2.          
3.          

е) Затянуть контргайку (момент затяжки 7-8 кг*м) и вновь проверить давление начала подъема иглы.

ж) Одновременно с регулировкой форсунки на давление впрыска проверить качество распыления топлива.

Качество распыления топлива считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманнообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими, понижение давления при впрыске топлива должно быть 8-17 кг/см2, без подтекания топлива.

Для проверки качества распыливания топлива необходимо рычагом 4 (рис.1) прибора сделать несколько резких впрысков топлива через форсунку, а затем, качая рычагом 70-80 ходов в минуту, наблюдать за характером впрыска. Если качество распыливания плохое, необходимо отремонтировать или заменить форсунку.

Данные испытания записать в таблицу №2 и дать заключение о пригодности форсунки к дальнейшей эксплуатации.

 

Таблица №2

Марка форсунки Давление начала подъема иглы кг/см2 Допустимое отклонение давления кг/см2 Допустимое снижение давления кг/см2 Характер распыливания
         
         
         

Регулировка форсунок на давление начала подъема иглы на приборе КП-1609А производится в следующей последовательности:

А) Установить форсунку на прибор;

Б) Снять колпак форсунки и отпустить контргайку регулировочного винта пружины;

В) Заполнить систему топливом, действуя рычагом прибора до появления впрыска топлива из распылителя;

Г) Рычагом 4 прибора медленно повышать давление, наблюдая за показаниями манометра 8 (рис 1) и определить давление начала подъема иглы, при котором начинается впрыск топлива. Оно должно быть 165-170 кг/см2.

Д) установить требуемое давление форсунки регулировочным винтом 3. При малом давлении впрыска регулировочный винт ввертывают отверткой, при большом наоборот.

Е) Оценить качество распыливания топлива каждой форсунки. Оно определяется по отпечатку топлива на бумаге, укрепленной на дощечке и размещенной на расстоянии 220 мм. От торца распылителя форсунки, перпендикулярно своей оси. Отпечаток должен иметь форму круга с равномерным распределением топлива, контуры круга не должны быть рваными и не должно быть отдельных капель.

Проверка плунжерных пар.

Прицезионные пары топливного насоса высокого давления контролируют прибором КИ-4802 (рис. 2). Предохранительный клапан прибора регулируют на давление открытия ЗОО кг/см2 путем соответствующей затяжки пружины 5 с помощью регулировочной гайки 6, при снятом защитном колпаке 8 и отпущенной контргайке 7.

Проверку проводят в следующем порядке:

От секции топливного насоса отсоединяют топливопроводы высокого давления и к одной из секций присоединяют прибор. Включают подачу топлива. При помощи стартера прокручивают двигатель и плавно включают подачу топлива, наблюдая за показателями манометра 1.(Рис 2) Когда давление достигнет 250-300 кг/см2, выключают подачу топлива и прекращают прокручивание двигателя, наблюдая по манометру за изменением давления, измеряя время падения давления топлива со 1500 до 100 кг/см2. В такой же последовательности проверяют другие секции.

Если давление, создаваемое плунжерными парами, окажется менее 250 кг/см2 (на двигателях с непосредственным впрыском менее 300 кг/см2), а время падения в интервале 150-100 кг/см2 менее 10 сек, хотя бы для одной секции, топливный насос подлежит ремонту.

Работу плунжерной пары можно проверить при помощи максиметра КИ-1336, не снимая топливный насос с двигателя.

Для этого следует: установить регулировочный колпак максиметра на давление 300 кг/см2 и присоединить его к штуцеру проверяемой секции; штуцер максиметра плотно закрыт колпаком-заглушкой; отключить остальные секции насоса; удалить воздух из системы и прокручивать коленвал двигателя стартером в течении 0,5- 1 мин.

Если проверяемая плунжерная пара сильно изношена, то при прокручивании коленвала топливо не будет впрыскиваться через максиметр.

Испытание плунжерных пар.

Установить плунжер с гильзой в зажиме прибора и закрепить. Открыть краник и заполнить корпус прибора топливом, разведенным с маслом.

Повернуть плунжер относительно гильзы на максимальную подачу. Перемещая плунжер закачать топливо в гильзу так, чтобы он остался в верхнем положении.

Положить рычаг с грузом 3 кг*С на плунжер и включить секундомер. Вследствие возникающего давления в надплунжерном пространстве топливо просачивается через зазор между плунжером и гильзой, а плунжер постепенно опускается. При открытии отсечного окна в гильзе остатки топлива из-под плунжера без задержки выходят через отсечное отверстие. Плунжер падает. В этот момент выключают секундомер. Время падения плунжера должно быть не менее 4 и не более 44 сек. Степень износа плунжера определяется делением времени держания груза плунжером на 4.

Например: плунжер удерживал груз 27 сек. Группа износа И=27/4=7класс.

Всего установлено 10 классов износа, допустимых для сборки насоса. На один и тот же насос надо ставить плунжерные пары одного класса износа.

Проверка клапанов топливного насоса высокого давления.

Проверку нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления осуществляют одним из приведенных ниже способов в следующем порядке.

1 способ. Со штуцеров насосных секций снимают топливопроводы высокого давления. Поставив акселератор (или рейку ТНВД) в положение включенной подачи топлива, подкачивают топливо в плунжерную пару прокручиванием коленвал двигателя (или кулачкового вала ТНВД). При исправных клапанах топливо из штуцеров не вытекает.

2 способ. Прибор КП-1609А соединяется штуцером насосного элемента с трубкой высокого давления. Ручкой прибора нагнетают топливо до давления 180 кг/см2. Наблюдают за снижением давления и замеряют секундомером время падения давления от 150 до 100 кг/см2. Для исправного клапана оно должно быть не менее 10 сек. В такой же последовательности проверяют клапаны остальных насосных элементов.

Рис 1. Прибор КП – 1609А.

 

1 -корпус, 2-протвень, 3-глушитель, 4-рычаг, 5-форсунка, 6-вентиль сброса давления. 7-бачок для топлива, 8-манометр

 

 


Рис 2. Прибор КИ-4802

1-манометр, 2-дроссельные шайбы, 3-корпус, 4-предохранительный клапан, 5 -пружина, 6-регулировачная гайка, 9-рукоятка, 10-топливопровод в ТНВД

 

Составление отчета:

В отчете о лабораторной работе запишите тему урока, оборудование рабочего места, начертите схему прибора КП-1609А и кратко опишите его устройство. Укажите назначение прибора КП-1609А.

Кратко укажите в отчете способы проверок, указанных в пунктах 1, 2, 3.

Вопросы для защиты: все параметры по произведенным операциям

Литература:

1. Г.В.Крамаренко «Техническая эксплуатация автомобилей». М.: Транспорт,1983. – 488 с.

2. В.М.Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...