Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психология учебной деятельности




Предмет и методы педагогической психологии

1. Педагогическая психология как отрасль психологической науки изучает:

а) возрастные особенности человека в процессе онтогенеза

б) возрастные и интеллектуальные особенности человека в филогенезе;

в) психологические проблемы обучения и воспитания;

г) правильных ответов нет.

2. К основным разделам педагогической психологии относятся: психологии:

а) психология обучения;

б) психология воспитания;

в) психология личности и деятельности педагога;

г) все ответы верны.

 

3. Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания:

а) социальная психология;

б) педагогическая психология;

в ) возрастная психология;

г) правильных ответов нет.

 

4. Предметом педагогической психологии является:

а) педагогический процесс;

б) психологические закономерности обучения и воспитания как со стороны обучаемого, так и со стороны педагога;

в ) обучение и воспитание;

г) правильных ответов нет.

 

5. К проблемам педагогической психологии относятся:

а) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;

б)психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно-значимых качеств личности;

в ) правильные ответы а и б;

г) правильных ответов нет.

 

6. К проблемам педагогической психологии относятся:

а) возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся;

б)психологические вопросы педагогической деятельности;

в) правильные ответы а и б;

г) правильных ответов нет.

7. К проблемам педагогической психологии относятся:

а) взаимоотношения между педагогом и учащимся, а также внутри учебного коллектива;

б)условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения;

в) правильные ответы а и б;

г) правильных ответов нет.

 

8. К методам психолого-педагогического воздействия относятся:

А) психологическое консультирование и коррекция.

б) наблюдение;

в) тестирование;

г)эксперимент;

 

9. К специальным методам педагогической психологии относятся:

а) наблюдение;

б) анализ продуктов деятельности;

в) методы математической статистики;

Г) педагогический эксперимент и специальное психолого-педагогическое тестирование.

 

10.Психолого-педагогический эксперимент включает:

а) лабораторный и естественный;

б) констатирующий, формирующий и контрольный;

в) диагностику и коррекцию;

г) нет верных ответов.

 

Психология обучения и воспитания

1. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

 

2. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии:

а) зоопсихологии;

б) возрастной;

в) общей;

г) педагогической.

3. Теорию научения разработал:

а) Дж.Уотсон;

б) Э.Торндайк;

в) Б.Скиннер;

г) И.Лингарт.

 

4. Развивающее обучение направлено на:

а) развитие мышления;

б) развитие личности;

в) приобретение умений и навыков учебной деятельности;

Г) усвоение системы научных понятий.

 

5. Автор теории поэтапного формирования умственных действий:

а) Выготский Л.С.

б) Рубинштейн С.Л.;

в) Давыдов В.В.;

Г) Гальперин П.Я.

6. Автор теории развивающего обучения:

а) Выготский Л.С.

б) Рубинштейн С.Л.;

в) Давыдов В.В.;

г) Гальперин П.Я.

7. Автор теории развивающего обучения:

а) Занков Л.В.;

б) Эльконин Д.Б.;

в) Пиаже Ж.

г) Гальперин П.Я.

 

8. Развивающее обучение направлено на:

а) развитие мышления;

б) развитие личности;

в) приобретение умений и навыков учебной деятельности;

Г) усвоение системы научных понятий.

 

9. Понятие, относящееся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний умений и навыков::

а) обучение;

б) учение;

в) научение;

г) все ответы верны.

 

10. Установить соотношение между обучением и развитием:

а) обучение и развитие – параллельно протекающие процессы;

б) обучение должно идти вслед за развитием;

В) обучение должно идти впереди развития и вести его за собой.

г) все ответы неверны.

Психология обучения и воспитания - 2

1. Процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, а также развивает свои способности:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

Г) учебная деятельность.

 

2. Совместная учебная деятельность учащегося и учителя, которая характеризует процесс передачи знаний, умений и навыков, т.е., жизненного опыта, от учителя к учащемуся:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

 

3. Характеристика учебной деятельности, в которой акцент делается в основном, на то, что в учебной деятельности приходится на долю ученика (предпринимаемые учеником учебные действия, направленные на развитие способностей, на приобретение необходимых ЗУН):

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

 

4. Характеристика факта приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

г) учебная деятельность.

 

5. Потенциальные возможности, имеющиеся у ребенка, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей:

а) умственные способности;

б) интеллектуальные способности;

в) уровень актуального развития;

Г) зона ближайшего развития

6. Уже развившиеся и сформировавшиеся процессы ребенка, которые позволяют ему самостоятельно справляться с различными задачами и видами деятельности.

а) умственные способности;

б) интеллектуальные способности;

в) уровень актуального развития;

г) зона ближайшего развития

 

7. Обучение должно ориентироваться на:

а) зону ближайшего развития;

б) уровень актуального развития.;

в) умственное развитие;

г) правильных ответов нет.

 

8. Восприимчивость, готовность, открытость ученика к переходу на новый уровень развития:

а) обучаемость;

б) способности;

в) обученность;

г) правильных ответов нет.

 

9. Совокупность всех характеристик психического развития, которые являются результатом предыдущего обучения.

а) обучаемость;

б) способности;

в) обученность;

г) правильных ответов нет.

 

10. Обученность соотносится с уровнем актуального развития, а обучаемость — с зоной ближайшего развития:

а) зоной ближайшего развития;

б) интеллектуальными способностями;

в) уровнем актуального развития;

г) правильных ответов нет.

Психология учебной деятельности

 

1. Основная цель учебной деятельности:

а) развитие коммуникативных качеств ученика

б) всестороннее развитие личности школьника;

в) усвоение новых знаний, умений и навыков;

г) организация совместной деятельности обучающего и обучаемого.

2. Структурные компоненты учебной деятельности:

а) цель и результат учебной деятельности;

б) учебные действия и их результаты;

в) мотивы, учебная задача, учебные действия, действия контроля и самооценки;

г) нет верных ответов.

3. Основной мотив учебной деятельности школьника:

а) желание учиться;

б) познавательный интерес;

в ) общение со сверстниками;

г) желание ходить в школу.

4. Положительная мотивация в учебной деятельности связана; прежде всего:

а) с желанием заслужить одобрение взрослых;

б) со стремлением получать высокие оценки;

в) со стремлением завоевать высокий социальный статус в классе;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...