Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сформулируйте основные аспекты методов:(см. конспекты докладов).




-Финансовый анализ: сущность, цели, показатели

Сущность - системное, комплексное изучение финансового состояния предприятия.

Цели - определить финансовое состояние предприятия на момент анализа;
- выявить тенденции и закономерности в развитии предприятия за исследуемый период;
- определить проблемные места, отрицательно влияющие на финансовое состояние предприятия;
- оценить рациональность привлечения заемных средств;
- обосновать политику распределения и использования прибыли.
Показатели - платежеспособность, финансовая устойчивость, рентабельность.

-Экономический анализ: сущность, цели, показатели

Экономический анализ – система специальных знаний, обеспечивающая изучение хозяйственных процессов и явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости. Только с помощью анализа можно научно обосновать технико-экономические показатели работы предприятия и определить их взаимосвязь и роль в хозяйственной деятельности предприятия, выявить влияние факторов, измерить их действие и оценить

Целью экономического анализа является подготовка информации для принятия управленческих решений, обеспечивающих долговременное конкурентное преимущество организации на рынке.

Показатели:

- Показатели исходных условий деятельности предприятий

- Показатели использования средств производства

- Показатели использования предметов труда

- Показатели использования трудовых ресурсов

- Показатели производства и сбыта продукции

- Показатели себестоимости продукции

- Показатели прибыли и рентабельности

- Показатели финансового состояния предприятия

-Управленческий анализ: сущность, цели, показатели

Управленческий анализ – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявления стратегических проблем.

Управленческий анализ показывает:

· что мешает добиться эффективного размещения ценностей;

· нет ли вакуума или дублирования функций в системе управления;

· нет ли конфликта прав;

· существуют ли механизмы координации и не являются ли они тяжеловесными;

· эффективно ли используются исполнительная вертикаль и горизонтальные связи;

· сбалансированы ли полномочия и ответственность;

· существует ли разделение власти, нет ли излишней концентрации ее у одного лица в ущерб остальным или, наоборот, ее распыления;

· адекватна ли система управления выбранному сегменту рынка, организационной структуре и персоналу.

-Свот - анализ: сущность, цели, преимущества и недостатки

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы).

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм);
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера

Сильные стороны метода SWOT-анализа:

1. Метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.

2. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня

3. Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей.

4. Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации, так и для стратегического планирования.

Недостатки метода:

Выбор предмета анализа - при проведении анализа от предмета оценки часто отклоняются.

Оценка возможностей и угроз - это всего лишь оценка с определенной долей вероятности.

swot-анализ представляет собой лишь один из способов систематизировать уже существующие знания.

Метод является субъективным, и исследовательская значимость результатов анализа зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика.

 

-Пест - анализ: сущность, цели, преимущества и недостатки

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Целью PEST -анализа является отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, неподконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.

-Метод экспертных оценок: сущность, цели, преимущества и недостатки

Сущность метода экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы.

+ Можно решить проблемы, которые невозможно решить другими способами

- Дороговизна

- Нет гарантий точности анализа

- Зависит всё от экспертов и их квалификации

- Сложность в определении критериев

-Экспресс-анализ: сущность, цели, этапы, выводы

Экспресс-анализ дает общее представление о деятельности организации и позволяет достаточно оперативно оценить экономическое положение организации через основные индикаторы.
В экспресс-анализ следует включать:
1) общую характеристику организации: организационно-правовая форма; статус (основное, дочернее, зависимое общество, др.), виды деятельности; дата учреждения; основные виды выпускаемой продукции; основные поставщики и потребители;
2) схему производственной структуры с указанием основных, обслуживающих и вспомогательных подразделений и их численности;
3) схему организационной структуры с указанием полномочий их руководителей;
4) схему финансовой структуры организации с указанием центров финансового учета и отчетности;
5) перечень дочерних и зависимых хозяйственных обществ с указанием доли участия организации в их уставном капитале;
6) перечень участников с указанием доли в уставном капитале организации.

-Модель пяти факторов(сил) Портера: сущность, цели, задачи

- Власть поставщиков

- Власть потребителей

- Новые конкуренты

- Товары заменители

- Конкуренция между фирмами в отрасли

Эти пять сил конкуренции модели Портера определяют прибыльность бизнеса, так как они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, на размеры капиталовложений, необходимых для конкурентной борьбы в данной отрасли.

Модель Портера позволяет сделать следующий вывод: для успешного противостояния конкурентным силам необходимо разработать такую стратегию, которая оградила бы компанию от действия пяти конкурентных сил Портера и обеспечила бы компании создание такой позиции, которая даст ей надежное конкурентное преимущество в отрасли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...