Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения




ТЕТРАДЬ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РАЗДЕЛУ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Чебоксары


УДК 37.013.77(075.8)

ББК 88.40я73

Т 373

 

Тетрадь для самостоятельной работы по разделу «Педагогическая психология» / сост. Е. А. Андреева, М. Н. Вишневская. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 56 с.

 

Печатается по решению ученого совета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» (протокол № 4 от 30 ноября 2012 г.)

 

 

Рецензенты:

Григорьева Н. В., канд. психол. наук, доцент кафедры социальной и клинической психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова»;

Чернова О. В., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»;

Соловьева С. А., канд. психол. наук, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева».

 

 

Данное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Цель учебного пособия – организация самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения в рамках изучения ими раздела «Педагогическая психология». Кроме того, данное пособие может быть использовано для осуществления преподавателями различных видов контроля знаний студентов по изучаемому разделу.

 

© Андреева Е. А., Вишневская М. Н.,

составление, 2013

© ФГБОУ ВПО «Чувашский

государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева», 2013


Содержание

Раздел I. Задания для самостоятельной работы студента    
Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии. История становления  
Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности  
Тема 3. Психология воспитания  
Тема 4. Психология педагогической деятельности и личности учителя  
Раздел II. Тесты для самопроверки уровня усвоения знаний раздела  
Раздел III. Задания для самостоятельной работы по решению педагогических ситуаций  
Литература  

Раздел I. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии.

История становления

Существуют различные подходы к определению предмета педагогической психологии, раскройте их

В. А. Крутецкий    
Т. В. Габай    


2. В структуре педагогической психологии выделяются (по И. А. Зимней):

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

В чем заключаются основные проблемы педагогической психологии?

1) проблема соотношения обучения и развития…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2) проблема…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

3) проблема…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

4) проблема…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

5) проблема…

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления педагогической психологии как науки

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Дайте характеристику психолого-педагогической беседе, назовите достоинства и недостатки данного метода, требования к проведению.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заполнить таблицу.

 

Методы педагогической психологии Условия проведения Достоинства Недостатки
       

Тема 2. Психология обучения и учебной деятельности

 

1. Проанализируйте различные определения понятия «обучение», встречающиеся в психолого-педагогической литературе, и ответьте на поставленные ниже вопросы.

· Обучение представляет собой систему организации и способы передачи индивиду общественно выработанного опыта (в школьном обучении принято различать преподавание – то, что делает учитель, и учение – то, что делает ученик) (Давыдов В. В., Маркова А. К.).

· Обучение представляет собой социальную функцию по передаче и усвоению накопленного социального опыта, по превращению общественного опыта в достояние индивида (Лернер И. Я.).

· Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся (Столяренко Л. Д.).

· Обучение – это специально организованный в определенных учебных заведениях процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на овладение последними определенной суммой знаний, умений, навыков, действий и привычек поведения (Фридман Л. М.).

· Обучение – это целенаправленный, планомерный, организованный, систематический процесс передачи и усвоения знаний и новых способов деятельности (Сосновский Б. А.).

Что характерно для большинства определений понятия «обучение»? Что обеспечивает учитель в процессе обучения? Что говорится о деятельности ученика в процессе обучения?

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения

Критерии анализа Проблемное обучение Программированное обучение Поэтапное формирование умственных действий и понятий Развивающее обучение
Методологическая основа            
Авторы концепции          
Основные идеи          
Сильные стороны подхода            
Ограничения подхода            

3. П. Я. Гальпериным выделяется 6 этапов поэтапного формирования умственных действий и понятий, охарактеризуйте каждый:

Этап Характеристика
Этап формирования мотивационной основы действия  
Этап составления схемы ориентированной основы деятельности (ООД)  
Этап формирования действия в материальной форме  
Этап формирования действия в громкой социализированной речи  
Этап формирования действия во «внешней речи про себя  
Этап формирования действия во внутренней речи  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...