Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация бухгалтерского учета на предприятии




ОАО «ТЗ «Ревтруд» имеет самостоятельное структурное подразделение – бухгалтерию, основными задачами которой являются обработка и составление первичной документации, рациональное ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, подчиняющийся непосредственно руководителю учреждения. Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку (за каждым работником, в зависимости от объема работ закрепляется определенный участок).

Структура бухгалтерии ОАО «ТЗ «РЕВТРУД» следующая:

                   
   
Главный бухгалтер  
 
       

 


 

 

               
 
Бухгалтер 1 категории - учет расчетов с подотчетными лицами, - подготовка квартальной отчетности    
 
Бухгалтер 2 категории - учет заработной платы - налоговый учет  
 
Бухгалтер 2 категории - расчеты с заказчиками  
 
Бухгалтер - Кассир - выдача денежных средств - учет МБП  
 
 

 


В обязанности бухгалтерии входят:

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;

- контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств, средств, полученных за счет внебюджетных источников;

- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы; своевременное проведение расчетов с организациями и отдельными физическими лицами;

- добросовестное хранение документов и др.

Непосредственно на главного бухгалтера возлагаются обязанности:

1. Определение направлений (по согласованию с директором) и принятие решений о расходовании средств со счетов учреждения.

2. Составление достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленные сроки соответствующим органам.

Главный бухгалтер имеет право подписи в документах, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и материальных ценностей.

Основой бухгалтерского учета на предприятии является журнально-ордерный метод с применением отдельных элементов других методов учета. Обработка информации финансово-хозяйственных операций ведется на персональных компьютерах в главной бухгалтерии и других подразделениях, вычислительной техникой отдела АСУП, а также в ручном варианте. В организации используются как типовые формы первичных учетных документов, так и формы собственной разработки. Кроме того, на предприятии разработаны и применяются формы внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности, которые утверждаются отдельным приказом.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций в организации ведется в рублях и копейках.

Право подписи бухгалтерских, налоговых и статистических отчетов и документов устанавливается приказами генерального директора завода. Все учетные документы должны храниться в организации в течение 5 полных лет.

Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета учреждения проводят инвентаризацию иму­щества и финансовых обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года), при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации учреждения; и др.).

В каждом подразделении завода внутренним приказом создаются рабочие комиссии под председательством начальника подразделения. В состав рабочей комиссии включается не менее трех человек. Центральная инвентаризационная комиссия подводит итоги проведенной инвентаризации и принимает решения по всем выявленным отклонениям.

Результаты инвентаризации оформляются:

- инвентаризационной карточкой по объектам основных средств, предметам малоценного инвентаря, материальным запасам, готовой продукции;

- актом инвентаризации наличных денежных средств;

- инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности;

- актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторам - по расчетам;

- актом о результатах инвентаризации с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации.

В своей работе с документами ОАО «ТЗ «Ревтруд» руководствуется Инструкцией по делопроизводству в учреждениях и графиком документооборота.

Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнение реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке), накапливается и систематизируется в учетных регистрах в течение трех лет.

Подготовка организационно-распорядительных документов ведется в бухгалтерии по общим правилам составления и оформления служебных документов.

Отправка и обработка исходящих документов бухгалтерии производится в общем, потоке документов учреждения через канцелярию.

При отправке проверяется правильность оформления документа:

- наличие подписи;

- наличие даты;

- наличие заголовка;

- правильность адресования;

- наличие всех страниц в документе и всех указанных приложений.

Если документ оформлен неправильно или представлен не в полном комплекте, он возвращается в бухгалтерию для доработки.

В ОАО «ТЗ «Ревтруд» используется следующий план счетов (Приложение 1).

Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятая в организации. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Поскольку способы отражения операций в бухгалтерском учете учитываются при выработке и принятии управленческих решений, значение учетной политики достаточно велико. Она является основой для формирования всех остальных организационно-распорядительных документов учреждения. От формирования и утверждения учетной политики зависит, насколько эффективной, оперативной и гибкой будет дальнейшая деятельность учреждения.

Учетную политику учреждения формирует главный бухгалтер на основе Положения по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и утверждает руководитель учреждения.

Следует выделить основные положения учетной политики учреждения.

К основным средствам ОАО «ТЗ «Ревтруд» относит оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительную технику, транспортные средства стоимостью за единицу на дату приобретения свыше 50 – кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев. Учет основных средств ведется в полных рублях.

Основные средства принимаются бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признают сумму фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Затраты по доставке указанных объектов основных средств учитывают как затраты капитального характера и относят на увеличение первоначальной стоимости объекта.

Оценку объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производят в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующим на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Изменение первоначальной стоимости допускают в случае достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации, соответствующих объектов и переоценки объектов основных средств.

Амортизацию (износ) основных средств начисляют один раз в год, 31 декабря за полный календарный год (не зависимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены), руководствуясь годовыми нормами износа.

Начисление амортизации приостанавливают на период восстановления объектов, который превышает 12 месяцев.

По основным средствам, переведенным на консервацию, продолжительность которой не может быть менее трех месяцев, амортизацию не начисляют.

Не начисляют амортизацию на земельные участки и объекты природопользования, жилищный фонд.

Для целей учета амортизацию объектов ОС начисляют линейным методом. Срок полезного использования объекта устанавливается в момент принятия к учету конкретного объекта и оформляется актом приемки – передачи основных средств.

Амортизируемые ОС, введенные в эксплуатацию до 1.01.2007 г., фактический срок использования которых больше чем срок полезного использования выделяется в отдельную амортизационную группу и оценивается по остаточной стоимости. Списание стоимости сырья и материалов, осуществляется по себестоимости запасов первых по времени приобретения (метод ФИФО).

Амортизируемые отчисления по объектам основных средств отражают в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете учета амортизации.

Доходами от предпринимательской деятельности ОАО «ТЗ «Ревтруд» считает выручку, получаемую от выполнения платных работ и услуг.

Под общей суммой доходов понимается показатель, определенный методом начисления, включая предусмотренный сметой объем бюджетного финансирования и начисленные доходы от предпринимательской деятельности.

Под расходами ОАО «ТЗ «Ревтруд» понимаются расходы на производство и реализацию работ и услуг, т.е. материальные расходы (горюче-смазочные материалы) и расходы на оплату труда (содержание аппарата управления, отдела стандартизации и госнадзора, группы госнадзора, содержание отдела автоматизированных систем управления, содержание административно-хозяйственного отдела и др.) и др.

Раскрытие учетной политики позволяет дать более правильную оценку имущественного и финансового положения предприятия, экономических результатов его деятельности. Между налоговой и учетной политикой учреждения есть существенная разница, заключается она в том, что с бюджетных средств налоги не платятся. (Приложение 2).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...