Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Список литературы. Экспертиза качества образования. 1.Тематический план дисциплины «Экспертиза качества образования»




6. Список литературы

1. Ашихмин А. А. Разработка и принятие управленческих решений. Издательство " Горная книга". - 2011. 80 с.

2. Багаутдинова С. Ф., Санникова Л. Н. Профиль Управление дошкольным образованием: учеб. -метод. комплекс Издательство " ФЛИНТА". 2011. - 138 с.

3. Баева И. А., Тарасов С. В. - Показатели психологической безопасности образовательного пространства как фактор принятия управленческих решений/ Научное мнение - 2018. №1.

4. Ворошилов С. А., Ткаченко И. В., Грачева Н. М., Ягубова М. А., Бурмистров А. В., Ворошилов А. С., Шаманова О. А. Мониторинговое исследование как основа управленческих решений в образовании / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2007. Т. 7. № 1. С. 52-61. https: //elibrary. ru/item. asp? id=11723020

5. Гладкова Кристина Александровна - Факторы эффективности разработки и реализации управленческих решений/ Экономическая среда. 2016. №2

6. Горшкова С. Б. Управленческие решения в российской системе­­ образования в современных экономических условиях /Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 2. С. 242-252. https: //elibrary. ru/item. asp? id=23585301

7. Игнатова Т. В., Филимонцева Е. М. - Механизмы управления персоналом в условиях дифференцированной поддержки развития образовательных организаций/ Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2018. - №1

8. Ильясов Д. Ф., Кеспиков В. Н., Солодкова М. И. Закономерности государственно-общественного управления качеством общего образования на различных уровнях принятия управленческих решений / Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2-1. С. 74-78. https: //elibrary. ru/item. asp? id=25510587

9. Казанцев Ю. И. - Характерные особенности современного управления российским образованием Профессиональное образование в современном мире - 2018г. №2

10. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. — 3-еизд., испр. — М.: Дело. - 2002.  392 с.

11. Логинов, В. Н. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие / В. Н. Логинов. - М.: КноРус. 2015.  224 c.

12. Кузьмина Т. И., Мандрик Н. В. - Креативность - основа разработки и принятия уникальных управленческих решений/ Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2014. №3.

13. Назмутдинов В. Я., Яруллин И. Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности. – Казань: ТРИ «Школа». - 2013.  360 с.

14. Петров В. В. - Развитие образования в обществе инновационного типа: проблема принятия управленческих решений /Философия образования. - 2013. №3 https: //elibrary. ru/item. asp? id=20152441 

15. Петронюк И. С. Принятие управленческих решений по результатам мониторинга оценки качества образования Академия профессионального образования. 2016. № 11. С. 31-39. https: //elibrary. ru/item. asp? id=27522962

16. Прудский В. Г., Жданов М. А. - Управленческий проект как форма разработки, принятия и реализации инновационного решения Ars Administrandi / Искусство управления. - 2013. №2

17. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений. Учебник / А. В. Тебекин. - М.: Юрайт. - 2015. - 432 c.

18. Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. - М.: Юрайт. - 2016. 335 c.

19. Тюшняков В. Н., Воробьева М. В. Инновации в образовании: учебный ситуационный центр как эффективный инструмент принятия управленческих решений /В сборнике: Наука, образование, производство - 2014 сборник статей Международной научно-технической конференции. Под общей редакцией М. Г. Шалыгина. 2014. С. 34-38. https: //elibrary. ru/item. asp? id=22422755

20. Фирсова, И. А. Методы принятия управленческих решений. Учебник и практикум / И. А. Фирсова, М. В. Мельник. - М.: Юрайт. - 2015. 544 c.

21. Хавроничев В. И. Принятие управленческих решений как основа менеджмента/Вестник Череповецкого государственного университета. 2010. - №1. С. 21-24.

 

 

 

 

Экспертиза качества образования

Тема Часы         Форма занятий
Экспертиза и оценка качества образования Практическое занятие: дискуссия, круглый стол.
Мониторинг качества образования Практическое занятие: моделирование ситуаций, круглый стол, проектный семинар.

1. Тематический план дисциплины «Экспертиза качества образования»

 

  1. Словарь основных понятий

Аккредитация – государственная или общественно-профессиональная процедура, комплекс мероприятий по оценке, обеспечению и гарантии качества образования.

Анализ – метод исследовательской деятельности, в основе которого лежит изучение элементов системы качества, установление пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Аттестация – определение квалификации работающего, уровня знаний учащегося, качества обучения в учебном заведении; форма государственно-общественного контроля; периодически проводимая в рамках аккредитации процедура определения качества обучения в учебном заведении, оценки соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников установленным требованиям.  

Аудит – проверка отчетности, финансового положения и других характеристик деятельности организации; систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (поверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).  

Воспитание – организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.  

Всеобщее управление качеством (TQM) – подход к управлению организацией, основанный на участии всех ее членов в деятельности по качеству, и направленный на достижение успеха организации и общества в целом на основе удовлетворения требований потребителя. Основа философии TQM – «улучшению нет предела! ».  

Группа по аудиту (проверке) – один или несколько аудиторов (экспертов), проводящих аудит (проверку); группа контроля качества образовательной деятельности.  

Деятельность ОУ – совокупность образовательной, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности образовательного учреждения (организации).  

Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать  

Документация нормативно-техническая – документы, устанавливающие требования.

Дополнительное образование – вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства в интеллектуальном, нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании, который не сопровождается повышением уровня образования.  

Заключение эксперта – форма получения от экспертов сведений, уменьшающих или снимающих неопределенность о качестве образования в ОУ, существовавшую до их получения.  

Инновационные технологии – нетрадиционные формы и методы обучения, приводящие к новой образовательной.  

Инновационность – соответствие технологических, технических и качественных характеристик продуктов (товаров, работ и услуг) уровню технического развития, существующему на момент их реализации на рынке.  

Инновация – нововведение, изменение, обновление; конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Инновации: целевые (продуктовые) и процессные.  

Инновация педагогическая (в обучении) – особая организация деятельности и мышления, охватывающая всю сферу образования и подготовки кадров (ее существенные сегменты).  

Интернет-технологии – языки разметки для создания Web-страниц, и интеллектуальные агенты для использования интеллектуальных электронных учебно-методических комплексов, баз знаний, экспертных систем.  

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.   

Качество образования – комплексная характеристика, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам.   

Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям или совокупности характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.   

Компетенции – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.   

Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими испытаниями.   

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения отклонения от установленных требований, обнаруженного несоответствия оказываемой услуги.  

Коррекция – действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия, т. е. невыполнения требования.   

Менеджмент качества – скоординированная деятельность по управлению организацией с позиций обеспечения и постоянного улучшения качества не только продукции и процессов, но и любых видов деятельности.   

Модель – знаковая система, отображающая существенные свойства исследуемого объекта таким образом, что изучение модели позволяет изучить новую информацию об описываемом объекте.

Модули основные – группа предметов, составляющих ядро соответствующей науки.   

Модульный принцип – деление учебной дисциплины на блоки-модули.  

Мониторинг – контроль с периодичным слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью.  

Мониторинг – комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы в целях управления ею.

Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.  

Мониторинг – непрерывное наблюдение за экономическими объектами, анализ их деятельности как составная часть управления.  

Мониторинг – процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.  

Мониторинг – методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом.  

Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития.

Комплексная оценка деятельности ОУ – проводится силами единой комплексной комиссии, основана на объединении процедур повторного (очередного) лицензирования и государственной аккредитации.   

Лицензирование – 1) выдача разрешения на ведение какого-либо вида деятельности, компетентными органами на определенный срок; 2) оценка соответствия условий деятельности государственным требованиям.   

Образование – общественно значимое благо, под которым понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и определенных объема и сложности компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.   

Образовательная деятельность – деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ, осуществляемая управомоченными в соответствии с Федеральным законом (Об образовании в РФ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.   

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая в качестве основного (уставного) вида деятельности в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, образовательную деятельность.   

Образовательная программа – утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогические условия получения образования определенного вида, уровня и (или) направленности, требования к воспитанию и качеству подготовки обучающихся.   

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и (или) заключившее в установленном порядке договор об образовании [от имени которого в установленных законом (№273-ФЗ Об образовании в РФ) случаях заключен договор об образовании] и осваивающее образовательную программу, либо осваивающее образовательную программу в форме семейного образования или самообразования.   

Обучение – целенаправленный процесс организации учебной деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками, компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретение ими опыта применения научных знаний в повседневной жизни, формирование у обучающихся мотивации к получению образования на протяжении всей жизни.   

Общее образование – вид образования, направленный на развитие личности и приобретение в процессе освоения преемственных основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.   

Организации, осуществляющие образовательную деятельность – юридические лица, которым Федеральным законом (Об образовании в РФ) предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии (образовательные организации и организации, осуществляющие обучение). К ним приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом (Об образовании в РФ).   

Организация, осуществляющая обучение – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее наряду с основной (уставной) деятельностью образовательную деятельность (дополнительный вид деятельности).   

План качества – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.   

Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.   

Постоянное улучшение – повторяющая деятельность по увеличению способности выполнить требования.   

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для предотвращения потенциально нежелательной ситуации, устранения причин и условий, способствующих возникновению несоответствий оказываемой услуги, увеличению риска получения продукции низкого качества.   

 Проверка качества – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям; применяется к системе качества в целом или к ее элементам.   

Профессиональное образование – вид образования, направленный на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и компетенций определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работы по конкретной профессии или специальности.   

Процедура документирования – документированный установленный способ осуществления деятельности или выполнения определенной работы (процесса).   

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы.  

Процесс образовательный – процесс, реализующий одну или несколько образовательных программ.  

Процессный подход – управленческая концепция, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций в рамках организации.  

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.  

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.  

Рефлексия – размышление (мышление о мышлении), самонаблюдении, самопознание; форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.  

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации и содержащий описание элементов системы качества в соответствии с 20 параграфами стандарта ИСО 9001.  

Система менеджмента качества – совокупность организационной структуры, ответственности, мероприятий, процедур, процессов и ресурсов, направленных на обеспечение удовлетворения потребностей заказчиков; комплект документов, обеспечивающих общее управление качеством в организации.

Сертификация – выдача (независимой компетентной стороной) документа, удостоверяющего качество услуги, товара и т. д.  

Технология педагогическая – комплексный интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства, способы организации деятельности для анализа управления решением проблемы, охватывающий все аспекты усвоения знаний.  

Технология формирования компетенций – комплексный интегративный процесс, включающий педагога и обучающегося, способы оптимальной организации их взаимодействия, алгоритмизированной деятельности, направленной на достижение результатов обучения в формате компетенций как эталона полного усвоения материала в рамках учебного курса.  

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.  

Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов деятельности (производства) и системы менеджмента качества; мероприятия, предпринимаемые в организации с целью повышения эффективности деятельности и процессов для получения выгоды не только для организации, но и для потребителей ее продукции.  

Управление качеством – управление организацией, когда во главу угла ставится качество всех видов деятельности, т. е. качество является главной целью; это методы и деятельность оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.  

Услуги образовательные – деятельность по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения) в целях освоения обучающимися образовательных программ, программ профессиональной подготовки или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), если они не завершаются выдачей документа, дающего право на продолжение образования на следующем уровне и занятие профессиональной деятельностью.  

Участники процесса образовательного – обучающиеся, работники образовательного учреждения, родители (законные представители).  

Формула расчета затрат – краткая форма определения стоимости, в данном случае – процедур оценки качества образования, услуг независимых экспертов, агентств и организаций (Минин, А. Я. Экспертиза в образовании.  

Федеральный государственный образовательный стандарт – нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направления подготовки.  

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня.  

Цели в области качества – закрепленные в документах система менеджмента качества количественные и качественные требования к продукции, услугам, процессам.  

Эксперт – лицо, обладающее специальными познаниями в сфере образования и привлекаемое органом управления образованием для осуществления экспертизы. Эксперт, как правило, имеет соответствующий сертификат, ученое звание, ученую степень, 5-летний практический опыт работы по организации учебного процесса, 10-летний педагогический стаж работы в аккредитованной организации.  

Экспертиза – специальное компетентное исследование точного вопроса, решение которого требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т. д.  

Экспертиза в образовании – проверка условий осуществления образовательной деятельности в конкретной образовательной организации на соответствие установленным лицензионным требованиям и аккредитационным показателям.  

Экспертные оценки качества образования – количественные и (или) качественные оценки характеристик процессов и явлений, не поддающихся непосредственному измерению.   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...