Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные тенденции развития PR в Европе.




Европейский PR как профессия, как деятельность, как научная дисциплина сложилась позже американского.

Американский подход к PR в 1924 в Европе потерпел крах.

Группа американских специалистов прибыла в Париж для создания PR-агентства. Для французского бизнеса привели несколько информационных и информированных мероприятий без успеха.

После второй мировой сформировалась собственная европейская теория PR.

К основоположникам французской школы PR:

1.Буари

2.Бодуан

Французская школа PR – «стратегия доверия», «стратегия доверия и обольщения»

43. Основные тенденции развития PR в Европе. Теоретики Европ. PR: Буари, Крозье, Матра, де Фейак. 4 этапа. 1)Примитивная эра. (1-е десятилетие после 2 мир. Войны). Содержание: это время восстановления экономики и развитие PR подчинено нуждам корпораций. Это период поиска согласия между соц. Группами. Период информирования их, путём эф-ого отношения корпораций с прессой, поэтому этот период называется временем становления пресс-рилейшенс. 2) 2 эра (середина 50-ых- 70г. 20 в.)Это период формирования философии компании. Предприниматели хорошо понимали, что нужно строить имидж корпораций. 3) 3 эра.(70-е-80-е) Это период расширения рынков, бурный рост PR связан с изменением мировой экономики: появл. Взаимозависимость национальной промышленности 1 страны от др. Расширение рынков ведёт к формированию мультинациональной политики. Увеличивается круг использования PR- технологий. 4) 4 эра (1990-…) Этот период связан с усилившемся процессом формирования глобального информ-ого рынка, интернац. СМИ,активное развитие новых электр. Технологий. ИМЕННО В ЭТОТ ПРЕИОД pr окончательно формируется как профессия.

44.Европейская теория PR и её отличие от Амириканской.

Отличие от Американской:

1.Французы не принимают проводимый в США принцип продвижения корпоративных интересов.

2.Более учитывают человеческий фактор.

3.Французская школа несёт более туманный характер.

Проблема генезиса PR в Германии и его отличие от США.

По вопросу возникновения СО в Германии существует 2 подхода:

1)СО возникают с создания Федеральной республики Германия: начало работы 1-ого бундестага и 1-ого Федерального Правительства (1949).

2)СО в Германии возникают до Второй мировой, после неё была лишь имитация Американских СО, которые не отражали традиции.

Особенности генезиса Германии (отличие от США):

1.PR возникает как противопоставление американской индустрии в борьбе с общественным мнением. Американские PR возникает как отражение конкуренции.

2.В Германии приобрёл активно-структурный характер

3.Традиционализм в Германии

4.Большая роль государства в развитии PR. Это связано с тем, что Германия – страна догоняющего типа развития.

45. Проблема генезиса в Германии и его отличия от США. Отличия от Америк. Со: 1)Америк. Со возник. В экономике, как отражение конкуренции. 2) PR в целом в США возник, как противоядие америк. Индустрии в борьбе с общ-ым мнением, в Герм. Экономике PR сразу обрёл активно- конструктивный характер. 3) Традиционализм нем. СО. В Германии PR никогда не рассматр., как совокупность профессий. 4) Большая роль гос-ва в развитии PR.Это связано с тем, что Германия относится к странам догоняющего типа развития. Очень долго до 1971 г. у немцев не было единого гос-ва.

Протоформы СО в Германии.

Гос-я сфера: Это направление ведет свой счет со времен правления Фридриха Великого (Пруссия, 1712-1788). Уже в это время понималась важность для политики значение общественного мнения. Важную роль в управлении ОМ выполняла цензура. 1816г. При правлении Карла Харденберга. Литературное бюро, в нем обзор газетных статей. В это время в Пруссии заботится о позитивном имидже гос-ва заграницей. Особенность: роль Жур-в выполняли писатели. Фридрих Вильгельм IV (1795-1861). В 1841г. он заложил основу для гос-х СО, именно он потребовал согласовывать сообщения в прессе с мнением гос-ваи исправлять ошибки, если это мнение расходится с мнением гос-ва. В1849г. создается пресс-бюро, цель которого – скрытое руководство прессой. Отто фон Бисмарк. Понимал большое значение ОМ и использовал прессу для его формирования. Он организовал «рептильный фонд» и за счет $ подкупал нужные ему статьи. Любую свою внешнеполитическую акцию всегда сопровождала публицистическая акция. Особенно известная «Эмская депеша» (1870, нужны были боевые действия, сваливали вину на других). 18 января 1871г. в Версале было провозглашено создание Германской империи. I императором стал Вильгельм I, а I канцлером – Бисмарк. Был создан пресс-отдел при мин-ве иностр-х дел. Ответственный секретарь - Отто Хамманн. Его система: инф-ю получали лишь достойные доверия жур-ты. Апогей гос-го СО в Германии связан с именем Альфреда фон Тирпица. В 1897г. при Тирпице было создано инф-е бюро военно-морского флота, была проведена пропаганда (флот по мощности превзойдет английский). В I МВ продолжался гос-й СО.

Эк-ка: Фирма Крупа. С самого начала она стремилась к созданию позитивного и прочного имиджа, в этом заключалось ее благополучие. В 1851г. фирма инициировала сообщение, которое принесло ей мировую известность: на выставке в Лондоне фирма выставила блок стали весом > 2 т., отлитый из цельного куска. В 1893г. в структуре фирмы появился пресс-центр. С 1912г. фирма провела СО-акцию к празд-ю 100-я фирмы. Важнейший толчок (для развития бизнеса) – союз саксонской промышленности (1902). Их тактика: создание событий с нестандартным инф-м поводом. Особый этап 1933-1945гг. Это время харатктеризуется как СО-гротеск. Важнейшие приемы: агрессивная, массированная, навящевая пропаганда. Сам Гитлер был эффективным комм-ром, талантливым оратором, имел запоминающуюся внешность. Гитлер и его идеологи-имиджмейкеры (Геббельс, Гесс) сумели использовать недовольство немцев мирным договором, реваншистские настроения и их лозунги и призывы восстановить былое величие Г-и было именно тем, что желали слышать и военные, и бизнес круги, и народ. Национал-социалисты использовали ментальные особенности немцев: организованность, дисциплина. Весьма эффективным приемом была организация сторонников Гитлера в штурмотряды, для подростков – «Гитлер – Югенд». Большое влияние на ОМ оказывали многочисленные парады, шествия. Нац-социалисты пришли к власти мирным, легальным путем, получили весь инф-й ресурс. Инф-е воздействие оказывалось через общегос-е праздники, публичные ритуальные действия (сжигание книг). Важной составляющей инф-й пол-ки Гитлера была реформа образования (так проводили свою идеологию). В период II МВ нацистская пропаганда активизировалась еще и на противника (листовки) для дезинформации.

46.Протоформы PR в Германии. СО в госуд-ой сфере: Это направление ведёт за собой свой счёт со времени правл. Фридриха Великого. Уже в это время в Пруссиии понимается важность для политики общ-ого мнения. Важную роль в управлении общест-ым мнением играла цензура.1816 г.- при правлении Харденберга было создано литерат-е бюро. Задача:Обзор газет. Статей с комментариями. В это время в Пруссии заботятся о важности позитивного имиджа страны за границу. Средством поддержания имиджа станов. Загарничные поездки. Роль журн-ов выполняли писатели. Король Пруссии Фридрих Вильгельм 4 закладывал основы для госуд. СО. Именно он потребовал согласовывать сообщ. В прессе с мнением госуд-ва, исправлять ошибки. 1849 г.- создание пресс- бюро, цель которого скрытое руководство в прессе. Отто фон Бисмарк понимал больш. Значение общ-ого мнения. Апогей госуд.PR связ. С Альфредом фон Тирпица. При нём было создано информ. Бюро военно-торгового флота. Была проведена пропагандисткая компания, которая должна была превзойти англ. СО в экономике: Важную роль принадлежит фирме Крупа. С самого начала она стремилась к созданию позитивного имиджа. В 1851 году- фирма инсцинировала события, которые принесли мировую известность(на выставке- блок стали более 2 тонн) в 1893 г.- в СТРУКТУРЕ фирмы появ. Пресс-центр. В 1912- провели кр. PR-АКЦИЮ ПРАЗДНОВАНИЯ 100 ФИРМЫ. Особый этап в развитии нем. PR:1933-1945- это время, характеризуется как PR- гротеск. Важнейшие приёмы информ. Воздействия национ.социалистов- это агрессивная, массирующая, навящевая пропаганда. Сам Гитлер был эффективным коммуникатором, талантливым оратором, имел запомин. Внешность. Гитлер и его имиджмейкеры сумели использовать недовольство немцев мирным договором. Использование ментальных особенностей немцев, приверженность к строгой дисциплине, организованности, униформе. Важной составляющей информ. Политики Гитлера –рефома образования. Цель: Не обучение знаниям, а провести свою идологию. Во 2 мир. Войну немецкая пропаганда активизировалась. Немцы пытались деморализировать войска противников, с помощью различных листовок, но получили обратный эффект.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...