Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расписание движения поездов




ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

 

Учебное пособие

для курсового и дипломного проектирования

для студентов заочной формы обучения

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них сосредоточена почти вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами. За время оборота вагон в среднем проходит более 10 технических станций и подвергается переработке до четырех раз. Сокращение простоя на этих станциях в среднем на 0,5 ч ускоряет оборот вагона на 6 ч. При этом уменьшается потребность в вагонном парке и сокращается срок доставки грузов.

В состав эксплуатационных расходов транспорта входят значительные затраты на маневровую работу на сортировочных станциях. Сокращение этих затрат — также весьма важная задача работников станций. Кроме того, сокращение простоя вагонов, поездов и локомотивов, ускорение маневровой работы влекут за собой уменьшение капитальных вложений: требуется меньше вагонов, локомотивов, путей. Чем лучше используется техника, тем выше производительность труда, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станций, ниже себестоимость перевозок. Дальнейшее совершенствование технологии работы сортировочных станций — крупнейших производственных предприятий железных дорог — имеет важное экономическое значение.

Выполнение курсового проекта «Организация работы сортировочной станции» преследует цель научить студентов правильно организовать работу сортировочной станции с минимальным простоем подвижного состава, высокой эффективностью использования технических средств и низкой себестоимостью переработки вагонов. Проект по своему содержанию состоит из четырех частей: технологической, расчетной, графической и экономической. В технологической части на основании задания приводится краткая характеристика станции и разрабатывается технология переработки вагонопотоков всех категорий. В расчетной части требуется произвести расчеты по установлению технологических нормативов на маневровую работу и разложению составов, прибывающих в расформирование поездов. Графическая часть предусматривает на основании полученных расчетных данных и технологических нормативов построение графической модели в виде суточного плана-графика и определение показателей работы станции. В последней, экономической, части определяется себестоимость переработки вагонов. В заключение разрабатывается вопрос исследовательского характера, относящийся к работе станции, поставленный руководителем проекта.

Расположение материала в данном пособии соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта и требованиям типового технологического процесса работы сортировочной станции[1]. Методически пособие построено на конкретном сквозном примере.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

Характеристика станции составляется в соответствии с данными задания на проект. К таким данным относятся: схема станции, расписание движения поездов всех категорий, план формирования поездов, объем местной работы и др.

 

Техническая оснащенность станции

Станция С является односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков прибытия, сортировочного и отправления. Она расположена в пункте слияния трех линий: однопутных Е – С, И – С и двухпутной А – С (рис.1). В парке прибытия имеется шесть путей для приема поездов в расформирование с направлений А, Е, И. Сортировочный парк состоит из трех пучков по шесть путей в каждом. Между парком прибытия и сортировочным расположена двухпутная автоматизированная сортировочная горка. Парк отправления состоит из восьми путей, предназначенных для отправления поездов своего формирования на все направления и обработки транзитных поездов. Пути отправления соединены с сортировочным парком двумя вытяжными путями.

Парки станции оборудованы маршрутно-релейной централизацией стрелок и сигналов (МРЦ). Для управления стрелками и сигналами в парках имеются посты МРЦ. При формировании поездов стрелки хвостовой горловины сортировочного парка передаются на местное управление. Для списывания вагонов в обеих горловинах парка прибытия и в хвостовой горловине сортировочного парка имеются телетайпные посты. На прилегающих перегонах действует автоблокировка. Станционный технологический центр (СТЦ), который находится в помещении горочного поста, связан с парками прибытия и отправления пневмопочтой большого диаметра (рис. 1). На станции действует автоматизированная система управления работой сортировочной станцией (АСУСС) во взаимодействии с автоматизированной системой управления перевозками (АСОУП).

На станции расположены локомотивное депо, пункт технического обслуживания вагонов (ПТО), пункт коммерческого осмотра (ПКО), пост военизированной охраны (ВОХР). К парку отправления примыкают грузовой двор (ГД) и подъездной путь завода (ПП).

Для обслуживания пассажиров станция располагает пассажирским зданием и двумя высокими пассажирскими платформами с пешеходными тоннелями под главными путями. Пассажирское здание расположено со стороны жилого массива города.

 

План формирования поездов

Поезда формируются по назначениям плана формирования, который задается станции и является технологической основой в согласованной работе железнодорожных направлений с большим количеством технических и грузовых станций. Примерный вариант плана формирования для станции С приведен в табл.1. Согласно этому плану, станция формирует на три направления (А, Е, И) поезда 12


 

 

 

 

Рис. 1. Схема сортировочной станции С

 

 


назначений. При среднем составе поезда 50 вагонов имеем 25 поездов в сутки, причем 20 поездов в направлении А (7 назначений), три поезда в направлении Е (3 назначения) и два поезда в направлении И (2 назначения).

 

Таблица 1

Станция расформирования Назначение групп вагонов Род поездов Поток
Поездов Вагонов
         
  В направлении А      
А1 Станция А1 и далее, одногруппный Сквозной    
А2 Станция А2 и далее, одногруппный Сквозной    
А Станция А и далее до А1 и А2 исключительно, одногруппный Сквозной    
Б Станция Б и далее до А исключительно, одногруппный Сквозной    
В Станция В и далее до Б исключительно, одногруппный Сквозной    
Г Станция Г и далее до В исключительно, одногруппный Участковый    
Г Промежуточные станции участка С – Г, исключая Г, многогруппный Сборный    
  Итого      
  В направлении Е      
Е Станция Е и далее, одногруппный Сквозной    
Д Станция Д и далее до Е исключительно, одногруппный Участковый    
Д Промежуточные станции участка С – Д, исключая Д, многогруппный Сборный    
  Итого      
  В направлении И      
И Станция И и далее, одногруппный Участковый    
И Промежуточные станции участка С – И, исключая И, многогруппный Сборный    
  Итого      
  Всего      

 

Расписание движения поездов

В расписании указано время проследования пассажирских поездов, прибытия и отправления транзитных, прибытия поездов в расформирование и отправления своего формирования. Расписание составлено на основании графика движения по данному железнодорожному направлению. Расписание прибытия поездов в расформирование и движения транзитных по станции С приведено в табл.2 и 3 соответственно.

Из табл.2 и 3 видно, что станция принимает в расформирование 25 поездов (5 – со стороны А, 12 – со стороны Е и 8 – со стороны И) и пропускает без переработки 15 поездов (9 – в направлении Е и 6 – в направлении И).

 

Таблица 2

С направления А С направления Е С направления И
Номера поездов Время прибытия, ч, мин Номера поездов Время прибытия, ч, мин Номера поездов Время прибытия, ч, мин
  0 – 47   0 – 16   4 – 26
  3 – 59   2 – 20   6 – 31
  8 – 36   3 – 00   9 – 55
  13 – 05   5 – 51   10 – 46
  20 – 35   7 – 03   11 – 30
      9 – 00   17 – 01
      10 – 19   18 – 23
      12 – 18   23 – 40
      14 – 49    
      15 – 26    
      18 – 51    
      20 – 15    

 

Таблица 3

Номера поездов Время, ч, мин Направление следования
прибытия отправления
  23 – 59 0 – 29 Е
  2 – 04 2 – 34 И
  3 – 21 3 – 51 И
  4 – 46 5 – 16 Е
  5 – 26 5 – 56 И
  6 – 45 7 – 15 И
  9 – 14 9 – 44 Е
  11 – 51 12 – 21 Е
  13 – 44 14 – 14 Е
  15 – 00 15 – 30 И
  16 – 10 16 – 40 Е
  18 – 01 18 – 31 И
  19 – 16 19 – 46 Е
  21 – 15 21 – 45 Е
  23 – 15 23 – 45 Е

Объем работы станции

Под объемом работы понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные). Весь вагонопоток поступает на станцию и уходит со станции в составах поездов соответствующих направлений и назначений. На основании плана формирования (см. табл.1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в расформирование поездов (см. табл.2 и 3) можно составить схему поездопотоков в грузовом движении. Такая схема приведена на рис. 2.

Из рис.2 видно, что на станцию в расформирование поступает за сутки 25 поездов, столько же станция формирует и, кроме того, 15 поездов пропускает транзитом. Суточный объем работы станции с перерабатываемыми и местными вагонами показан в отдельной таблице (табл. 4).

По данным табл. 4 строится диаграмма перерабатываемых и местных вагонопотоков станции С (рис. 3).

 

 

Рис.2. Схема поездопотоков

 

 

Рис.3. Диаграмма вагонопотоков

 

Таблица 4

На   От В направлении Местные (выгрузка) Итого
А Е И
А -        
Е   - - -  
И   - - -  
Местные (погр.+порожн.) -     -  
Итого          

 

Вагоны, поступающие на станцию под выгрузку (мест­ные), распределяются между грузовым двором и подъездным путем завода в соответствии с заданием. Погрузку осуществ­ляет грузовой двор, подъездной путь сдает порожние вагоны на станцию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...