IV. Повторные атаки. Повторные атаки уколом. Повторные атаки ударом приклада, дульной частью или режущим штыком. В. Методика обучения приемам
IV. ПОВТОРНЫЕ АТАКИ
Повторные атаки производятся тотчас же после неудавшейся атаки. Находчивость, решительность и быстрота — факторы, обеспечивающие успех в повторной атаке. Повторные атаки могут быть: 1. Уколами: а) основным, б) коротким, в) длинным. 2. Ударами прикладом: а) сбоку, б) вперед, в) снизу. 3. Ударами дульной частью: а) справа налево, б), слева направо. 4. Ударами режущим штыком: а) слева направо, б) справа налево, в) сверху, снизу. В зависимости от обстановки сочетания приемов могут быть самые различные. Ниже описываются наиболее характерные из них.
Повторные атаки уколом
Если на атаку бойца противник либо 1) отошел назад, либо 2) взял защиту и не отвечает атакой, то: а) на отход противника боец, наносивший укол, немедленно должен повторить атаку уколом с шагом или выпадом сзади стоящей ноги; В момент подтягивания сзади стоящей ноги — руки взять несколько на себя; б) на отсутствие ответа боец немедленно коротким уколом должен повторить атаку. В случае отсутствия ответа и одновременного отхода назад атаковать основным или длинным уколом. Подача палки: обучающий становится слева или справа от чучела, находясь к нему лицом. В момент нанесения бойцом укола сбивает штык шаром тренировочной палки (рис. 260).
Повторные атаки ударом приклада, дульной частью или режущим штыком
Для любой повторной атаки ударом приклада, дульной частью или режущим штыком характерным является сильное, но короткое по амплитуде движение с учетом дистанции и выбором наиболее поражаемой части тела противника. Тактически повторные атаки ударом приклада применяются после неудавшейся атаки уколом (противник взял защиту). Разновидности их.
1. На удар прикладом сбоку, противник уклонился назад; — боец с выпадом правой ноги наносит удар прикладом вперед. 2. Противник уклонился вниз, — боец с шагом левой ноги наносит удар прикладом снизу. 3. На удар прикладом снизу противник взял защиту или уклонился назад. И в том и в другом случае боец повторяет атаку ударом дульной части — слева — направо. 4. После отбива вправо, если противник сблизился, надо произвести режущий удар справа — налево.
В. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ
Урок строится на основе общей схелы, рекомендованной в разделе «Рукопашный бой». В данной главе дается методика обучения отдельным приемам штыкового боя для гражданских коллективов физической культуры. Вопросы комплексирования приемов штыкового боя с передвижением, преодолением препятствий и гранатометанием также разобраны в предыдущей главе.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
При занятиях по штыковому бою преподаватель обязан: 1. Заранее приготовить необходимый инвентарь (чучела, палки и пр. ). 2. В вводной части первых уроков предупредить занимающихся, что без разрешения руководителя никакие приемы самостоятельно не изучаются. 3. Категорически запретить пользоваться неисправным инвентарем (сломанный забор, палка, неупругое чучело и пр. ). 4. Лично проверить крепление штыков. Винтовками с незакрепленными штыками не разрешать пользоваться. 5. Всегда помнить о расстановке занимающихся так, чтобы исключить возможность травм (на каждого занимающегося необходимо как минимум 5—6 кв. м). 6. Категорически запретить занимающимся переходить линию движения бойца с оружием, а после выполнения приема двигаться назад (особенно спиной). 7. Соблюдать постепенное нарастание трудности, т. е. переходить в обучении от более легкого к более трудному.
8. Помнить, что наглядность — основа методики, — поэтому больше показывать, чем рассказывать. 9. При демонстрации приемов всегда занимать такое положение, чтобы занимающиеся видели работу как правой, так и левой руки преподавателя. 10. Не терять связи с пройденным материалом, для чего начало каждого урока начинать с повторения наиболее слабо усвоенного в предыдущем уроке. 11. Требовать четкого выполнения приема. 12. При подаче команд и распоряжений пользоваться по преимуществу НПРБ-38, БУП-32 и строевым уставом пехоты. 13. Помнить, что тщательная подготовка к уроку — залог успешного его проведения.
Изучение положения к бою
1. Показать прием на месте и на шагу, находясь правым боком к шеренге. 2. Объяснить, что такое положение является удобным и наиболее выгодным для нанесения уколов и ударов прикладом, а также для защиты от уколов противника. 3. Изучение проводится с места в шереножном порядке, для чего следует разомкнуть шеренгу на один шаг в стороны и по команде «к бою» принять положение «к бою» левой, а затем правой ногой вперед. По команде «в руку» принимается положение «смирно». После 3—4-кратного выполнения шеренге дается задание прорабатывать прием самостоятельно. В это время руководитель проверяет каждого бойца в отдельности, начиная с правого фланга. Проверяемый боец должен выйти из шеренги на шаг вперед. Во время проверки следует заставлять занимающихся отнимать на короткое время левую руку, сохраняя (рис. 261) положение винтовки «к бою». Это достигается тем, что приклад слегка повернутой влево винтовки упирается в предплечье несколько снизу, После самостоятельной работы прием повторяется на месте 2—3 раза всей шеренгой, после чего изучается на шагу. Команда: «дистанция 4—6 шагов, слева по одному по кругу или (квадрату) шагом марш». При выполнении «к бою» на шагу команда «к бою» подается как под левую, так и под правую ногу. Следует обратить внимание на то, чтобы во время движения винтовка держалась свободно, а после команды «в руку» движение не приостанавливалось. В виду того, что данный прием встречается во всех последующих приемах штыкового боя, тратить на него много времени нецелесообразно. На бегу по кругу прием выполняется так же, как и на шагу. Движение по кругу идет по часовой стрелке слева направо (рис. 262). Место руководителя — в центре круга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|