Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции и роли специалиста в области Public Relations




 

Теперь следует рассмотреть, какие конкретно функции выполняет специалист по PR. Для удобства информация представлена в таблице:

 

Емельянов 1. Функция контроля общественного мнения 2. Функция организации взаимодействия с общественностью 3. Функция управления коммуникативным пространством 4. Функция менеджмента организации
Синяева И.М.   1. Аналитическо-прогностическая функция (исследования, анализ и прогнозирование тенденций). 2. Организационно-технологическая (обеспечение целей организации, выработка ответных мер). 3.  Информационно-коммуникативная функция. (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства информацией).  Коммуникативно-методическая функция (функции советника).
Королько В. Г. 1. Контроль мнения и поведения общественности. Организация рассматривает общест­венность как свою жертву. 2. Реагирование на общественность. Организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев. 3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми свя­занными с организацией группами общественности. Эта функция является фундаментом модели ком­промисса и считается наиболее полезной и плодотворной. Целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

 

По мнению большинства авторов, базовой функцией является коммуникационная. Она разделяется на несколько подфункций: кумулятивную (накопление информации), аналитическую (анализ, осмысление информации), трансляционную (передача информации, обмен ею).

В целом,  связи с общественностью выполняют четыре основные функции:

- контроль мнения и поведения внутренней и внешней общественности;

- сбор, анализ и управление информацией;

- достижения взаимопонимания между организацией и аудиторией;

- консультирование;

- планирование и предвидение различных ситуаций.

Функции, выполняемые пиар-специалистом напрямую связаны с его ролью.

Среди социальных ролей PR -специалиста исследователи обычно выделяют:

- прагматическую (служить на благо собственной организации, клиента, не задумываясь при этом об этической стороне дела);

- консервативную (защищать интересы господствующего класса);

- нейтральную (как врач лечит всех заболевших);

- идеальную (служить обществу на основе взаимопонимания между организациями, общественностью и обществом, изучения и своевременного обсуждения возникающих социальных проблем). [4, с.375]

Подобная классификация ролей определяет деятельность PR-специалиста скорее по его внутренним установкам, влияющим на результат его деятельности. Что касается роли в организации, об этом правильно написал классик жанра - Сэм Блэк. Он говорит о важной роли PR-специалиста в коллективе – тот занимает второе место после руководителя, что прежде всего связано с его уникальным положением: причастностью к стратегическому планированию - вещи, которая может быть не до конца осознаваема и самим руководителем.

Безусловно, это вариант сильно идеализированный, не вполне соответствующий положению вещей в реальной жизни. Но это лишний раз доказывает правильность понимания нами термина «роль» как места в коллективе, значения и, что российским PR-специалистам есть, к чему стремиться. Ведь на данный момент, устраиваясь на работу по специальности, часто они сталкиваются с тем, что начальство не понимает роли, которую в действительности должен исполнять PR-специалист в организации.

 Навыки, умения и способности специалиста в области PR

 

Обладающие большим опытом работы администраторы по связям с общественностью, уверены, что люди, обладающие нормальными личностными качествами, подходят для большинства специализаций PR-деятельности гораздо лучше, чем тип «дерзкого энтузиаста».

Существует несколько личностных качеств, которые необходимы для любого успешно действующего профессионала. Причем не зависимо от конкретной его специализации. В число этих качеств входят:

1. Способность к литературной работе, а также навыками ораторского искусства.

2. Аналитические способности (умение определять и анализировать возникающие проблемы).

3. Творческие способности (умение находить свежие, эффективные решения проблем).

4. Дар убеждения.

5. Умение поводить интересные и эффектные презентации.

Теперь рассмотрим нужные качества более подробно.

Для достижения успеха на поприще связей с общественностью PR-специалисту необходимо обладать определенным набором навыков, способностей и умений. Проанализируем мнения различных авторов для того, что бы выяснить какие из них являются наиболее важными в профессии специалиста по связям с общественностью.

Ниже приведины качества, выделенные Э. Бернейзом:

1. Сильный характер, честность, прямота.

2. Здравый смысл и логичность суждений.

3. Способность творчески и нестандартно мыслить.

4. Правдивость и рассудительность

5. Объективность

6. Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы

7. широкая культурная подготовка

8. интеллектуальная пытливость

9. способность к анализу и синтезу

10. интуиция

11. знание социальных наук и технологий связей с общественностью.

Решение сложных проблем, ориентация в критических ситуациях зачастую требуют коллективного труда, умения работать одной командой, терпеливого отношения к различным точкам зрения.

PR-специалист должен уметь принять на основе выслушанных мнений самостоятельное решение. В первую очередь в быстротекущей или критической ситуации члены организации обращаются к PR-мену. Он должен пользоваться уважением и доверием других сотрудников, быть открытым и готов дать профессиональный совет. Ему, определенно, нужна смелость и решительность, чтоб сообщать информацию, которая не всегда по душе руководству. 

У. Аги отмечает всего четыре ключевых качества PR-специалиста:

    - навыки литературной работы;

    - аналитические способности;

    - экспертное планирование;

    - умение грамотно решать проблемы.

 

Таким образом, каждая область PR деятельности выносит на первый план необходимые именно при работе с ней качества. Если специалист по паблик рилейшнз выбрал своим направлением общественные отношения, то для успешной работы ему необходимы навыки искусного убеждения, умения наблюдать, быстро схватывать и запоминать, способности завоевывать доверие окружающих. Такого человека будут слушать массы, ему будут верить, а значит и с задачей своей ему справиться будет довольно просто. Это, что касается общественных отношений. Для решения задач, связанных с правительством – правительственными отношениями – в первую очередь специалисту требуются умение ориентироваться в вопросах политики, иметь деловую и финансовую хватку. Среди навыков следует назвать грамотную письменную речь и четкое формулирование мыслей. Среди способностей самыми главными являются дипломатичность и способность не поддаваться влиянию. Кроме того, специалист должен обладать стрессоустойчивостью, так как политика всегда связана с решением большого количества сложных проблем одновременно. Наблюдательность и умение ориентироваться в различных науках наряду с навыками грамотного изложения мыслей и умением слушать будут помощниками работающих в сфере исследований. Помимо этого понадобятся способности к компромиссу и дипломатии. Специалистам, чья деятельность заключается в отношениях со СМИ, необходим навык быстрого и грамотного письма, а также обязательным является хорошее знание функционирования СМИ. Начиная с количества разнообразных изданий, каналов, сайтов и заканчивая их сотрудниками поименно. В такой работе важной станет способность расставлять приоритеты.

Помимо распределенных по направлениям деятельности PR умений, навыков и способностей, существуют и те, которые необходимы любому успешно действующему профессионалу. К ним относятся широкая культурная подготовка, сильный характер и прямота, критичность восприятия, пытливый ум, быстрая реакция, контроль над эмоциями, обладание ораторскими способностями и презентабельная внешность.

PR-специалист должен быть гуманным и считаться с этическими нормами, т.к он имеет возможность оказывать влияние на чувства и мнения людей, управлять общественным сознанием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...