Функции и роли специалиста в области Public Relations
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Теперь следует рассмотреть, какие конкретно функции выполняет специалист по PR. Для удобства информация представлена в таблице:
По мнению большинства авторов, базовой функцией является коммуникационная. Она разделяется на несколько подфункций: кумулятивную (накопление информации), аналитическую (анализ, осмысление информации), трансляционную (передача информации, обмен ею). В целом, связи с общественностью выполняют четыре основные функции:
- контроль мнения и поведения внутренней и внешней общественности; - сбор, анализ и управление информацией; - достижения взаимопонимания между организацией и аудиторией; - консультирование; - планирование и предвидение различных ситуаций. Функции, выполняемые пиар-специалистом напрямую связаны с его ролью. Среди социальных ролей PR -специалиста исследователи обычно выделяют: - прагматическую (служить на благо собственной организации, клиента, не задумываясь при этом об этической стороне дела); - консервативную (защищать интересы господствующего класса); - нейтральную (как врач лечит всех заболевших); - идеальную (служить обществу на основе взаимопонимания между организациями, общественностью и обществом, изучения и своевременного обсуждения возникающих социальных проблем). [4, с.375] Подобная классификация ролей определяет деятельность PR-специалиста скорее по его внутренним установкам, влияющим на результат его деятельности. Что касается роли в организации, об этом правильно написал классик жанра - Сэм Блэк. Он говорит о важной роли PR-специалиста в коллективе – тот занимает второе место после руководителя, что прежде всего связано с его уникальным положением: причастностью к стратегическому планированию - вещи, которая может быть не до конца осознаваема и самим руководителем. Безусловно, это вариант сильно идеализированный, не вполне соответствующий положению вещей в реальной жизни. Но это лишний раз доказывает правильность понимания нами термина «роль» как места в коллективе, значения и, что российским PR-специалистам есть, к чему стремиться. Ведь на данный момент, устраиваясь на работу по специальности, часто они сталкиваются с тем, что начальство не понимает роли, которую в действительности должен исполнять PR-специалист в организации. Навыки, умения и способности специалиста в области PR
Обладающие большим опытом работы администраторы по связям с общественностью, уверены, что люди, обладающие нормальными личностными качествами, подходят для большинства специализаций PR-деятельности гораздо лучше, чем тип «дерзкого энтузиаста». Существует несколько личностных качеств, которые необходимы для любого успешно действующего профессионала. Причем не зависимо от конкретной его специализации. В число этих качеств входят: 1. Способность к литературной работе, а также навыками ораторского искусства. 2. Аналитические способности (умение определять и анализировать возникающие проблемы). 3. Творческие способности (умение находить свежие, эффективные решения проблем). 4. Дар убеждения. 5. Умение поводить интересные и эффектные презентации. Теперь рассмотрим нужные качества более подробно. Для достижения успеха на поприще связей с общественностью PR-специалисту необходимо обладать определенным набором навыков, способностей и умений. Проанализируем мнения различных авторов для того, что бы выяснить какие из них являются наиболее важными в профессии специалиста по связям с общественностью. Ниже приведины качества, выделенные Э. Бернейзом: 1. Сильный характер, честность, прямота. 2. Здравый смысл и логичность суждений. 3. Способность творчески и нестандартно мыслить. 4. Правдивость и рассудительность 5. Объективность 6. Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы 7. широкая культурная подготовка 8. интеллектуальная пытливость 9. способность к анализу и синтезу 10. интуиция 11. знание социальных наук и технологий связей с общественностью. Решение сложных проблем, ориентация в критических ситуациях зачастую требуют коллективного труда, умения работать одной командой, терпеливого отношения к различным точкам зрения. PR-специалист должен уметь принять на основе выслушанных мнений самостоятельное решение. В первую очередь в быстротекущей или критической ситуации члены организации обращаются к PR-мену. Он должен пользоваться уважением и доверием других сотрудников, быть открытым и готов дать профессиональный совет. Ему, определенно, нужна смелость и решительность, чтоб сообщать информацию, которая не всегда по душе руководству.
У. Аги отмечает всего четыре ключевых качества PR-специалиста: - навыки литературной работы; - аналитические способности; - экспертное планирование; - умение грамотно решать проблемы.
Таким образом, каждая область PR деятельности выносит на первый план необходимые именно при работе с ней качества. Если специалист по паблик рилейшнз выбрал своим направлением общественные отношения, то для успешной работы ему необходимы навыки искусного убеждения, умения наблюдать, быстро схватывать и запоминать, способности завоевывать доверие окружающих. Такого человека будут слушать массы, ему будут верить, а значит и с задачей своей ему справиться будет довольно просто. Это, что касается общественных отношений. Для решения задач, связанных с правительством – правительственными отношениями – в первую очередь специалисту требуются умение ориентироваться в вопросах политики, иметь деловую и финансовую хватку. Среди навыков следует назвать грамотную письменную речь и четкое формулирование мыслей. Среди способностей самыми главными являются дипломатичность и способность не поддаваться влиянию. Кроме того, специалист должен обладать стрессоустойчивостью, так как политика всегда связана с решением большого количества сложных проблем одновременно. Наблюдательность и умение ориентироваться в различных науках наряду с навыками грамотного изложения мыслей и умением слушать будут помощниками работающих в сфере исследований. Помимо этого понадобятся способности к компромиссу и дипломатии. Специалистам, чья деятельность заключается в отношениях со СМИ, необходим навык быстрого и грамотного письма, а также обязательным является хорошее знание функционирования СМИ. Начиная с количества разнообразных изданий, каналов, сайтов и заканчивая их сотрудниками поименно. В такой работе важной станет способность расставлять приоритеты. Помимо распределенных по направлениям деятельности PR умений, навыков и способностей, существуют и те, которые необходимы любому успешно действующему профессионалу. К ним относятся широкая культурная подготовка, сильный характер и прямота, критичность восприятия, пытливый ум, быстрая реакция, контроль над эмоциями, обладание ораторскими способностями и презентабельная внешность. PR-специалист должен быть гуманным и считаться с этическими нормами, т.к он имеет возможность оказывать влияние на чувства и мнения людей, управлять общественным сознанием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|