Общие замечания. VI. Методические указания по тренировке и проработке материала. Глава четырнадцатая. А. Предварительные замечания
Общие замечания
1) Подающий палку всегда должен находиться в противоположной стороне от направляемого удара, ибо возможны случаи вылета оружия из рук выполняющего прием. Поэтому при ударе справа налево подающий палку уходит в правую сторону (к при ударах слева направо — в левую, сторону). 2) Для всех горизонтальных ударов коротким оружием конец палки с шаром должен направляться точно вперед, а для всех тычков он должен незначительно оттягиваться назад.
VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТРЕНИРОВКЕ И ПРОРАБОТКЕ МАТЕРИАЛА
Приемы боя с коротким оружием в основном должны изучаться попарно. Вначале приемы отрабатываются на месте. Затем начинается их совершенствование на шагу. Подающий палку и работающий с оружием при этом движутся друг на друга. Последний, не доходя до подающего 4—5 метров, останавливается и принимает положение вызова. Работающий с палкой атакует в открытую часть тела. Отработка начинается при медленном движении, темп постепенно усиливается и доходит до бега, причем направление все время меняется. Отработка приемов происходит в комплексных тренировках с включением туда преодоления препятствий и гранатометания. Окончательное закрепление приемов боя с коротким оружием происходит в тренировке против работающего фехтовальной винтовкой. До перехода к свободному бою занимающиеся должны поработать по заданию преподавателя над отдельными упражнениями. Например: 1) работающий с коротким оружием вызывает на укол в правую часть тела; работающий с фехтовальной винтовкой стремится нанести основной или длинный укол в открытую часть тела; 2) работающий с коротким оружием должен сбить оружие вправо, произвести сближение (если это нужно) и нанести горизонтальный удар справа — налево.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы удары, наносимые коротким оружием, были только оборонительными, ограничиваясь лишь легкими касаниями. Чтобы научиться своевременному принятию защиты и улавливанию нужного момента защиты, необходимо включать в упражнения атаки с обманами. Так как левая рука остается свободной при сближении, следует тренировать навыки захвата оружия противника свободной рукой. Далее можно переходить к соревнованиям: кто первый нанесет укол или, отразив палку, даст «удар». Этот вид тренировки, кроме совершенствования техники, вырабатывает и тактику ведения боя. В уроках должна быть и инструкторская практика (в виде парной работы и работы одного с группой вЗ—5 человек и т. д. ). Следует включать побольше элементов внезапности и приучать к разнообразию вызовов. Перед каждым занятием необходимо проверять состояние оружия и палок. Занятия с неисправным инвентарем не допускаются.
Глава четырнадцатая ПРИЕМЫ БОЯ НЕВООРУЖЕННЫХ И НЕВООРУЖЕННОГО ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО* А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Нередки случаи, когда боец теряет в рукопашном бое возможность действовать оружием. В этом случае надо уметь пользоваться специальными приемами ведения боя, позволяющими защищаться от вооруженного и невооруженного противника и нападать на него. Изучение соответствующих приемов бон производится на матах размером 6 х 6 м (типа мата, применяемого в борьбе) или на травяной площадке. Занятия проводятся попарно. Пары подбираются примерно по росту, весу и силе. Элементы приемов надо производить в одну сторону одновременно всеми парами, чтобы обезопасить их от столкновения друг с другом. Костюмом для занятий может служить обыкновенная крепкая гимнастерка или специальный халат, внешне схожий с обыкновенным пиджаком. Гимнастерка или халат опоясываются матерчатым поясом длиною в 125 см и шириною в 5 см. На ковре работают босиком или в носках, а на площадке — в мягких туфлях.
Б. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В учебной работе необходимо обеспечить: 1) изучение приемов без сопротивления партнера; 2) проведение болевых или удушающих приемов без резкого и сильного рывка; 3) уточнение всех моментов страховки и самостраховки; 4) тупое оружие без зазубрин и без выступающих металлических частей. Сигналом прекращения боевого приема служит хлопок по ковру, телу партнера или возглас «есть». По этому сигналу проведение приема моментально прекращается. Последовательность изучения приема должна быть примерно такая же, как и в рукопашном бою: 1) показ приема руководителем в нормальном темпе; 2) показ приема в медленном темпе с анализом ошибок и выделением основных движений; 3) обоснование техники и тактики приема; 4) изучение приема группой по элементам; 5) изучение группой всего приема в целом в медленном темпе, с исправлением ошибок; 6) активная проработка приема парами (самостоятельно). Руководитель, показывая прием, должен остановиться на разучивании отдельных моментов работы рук и ног, корпуса, защиты и тактическом обосновании приема. Только после того как занимающиеся хорошо усвоили основные движения и выполняют их точно и достаточно быстро, можно переходить к активной работе в парах. Для закрепления навыков и воспитания боевых качеств необходимо практиковать проведение соревнований по «борьбе-бою» (двух невооруженных) и «вольному бою» (невооруженного с вооруженным винтовкой). Боевые приемы подразделяются на две группы: а) приемы для боя двух невооруженных и б) приемы боя невооруженного против вооруженного. Каждая из этих групп состоит из подготовительных упражнений и основных приемов. Подготовительные упражнения имеют целью научить: а) самостраховке (т. е. способам правильного падения, при которых исключается опасность ударов головой или спиной о твердый грунт); б) страховке (т. е. способам поддержки своего партнера при проведении бросков и падении его на ковер или на землю); в) удушающему захвату, или захвату конечности на рычаг (перегибание против сустава). При этом надо обеспечить такое проведение приемов, чтобы не причинить партнеру боли и травм.
Боевые приемы проводятся, как правило, серией элементов, следующих один за другим, и состоят из: а) защиты — подставления своей руки или обеих рук под ударяющую руку противника, отвода или отбива оружия противника; б) захвата руки противника после защиты и в) приемов контрнападения, т. е. ударов ногой, захвата суставов руки или ноги на рычаг, броска подножкой, удушающего захвата или действия оружием противника после его обезоруживания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|