Тема «Упаковка и маркировка»
1. Понятие упаковки, её виды, функции. Упаковка как средство реализации маркетинга. 2. Сущность маркировки, её функции. Производственная и торговая маркировка. 1 вопрос. С точки зрения маркетинга, упаковка – это определенное вместилище или оболочка, в которые помещается данный товар и которые надлежащим образом оформлены. С точки зрения товароведения, упаковка – это комплекс средств, обеспечивающий защиту товара от потерь и повреждений, а окружающую среду от загрязнений. Упаковка – это, по сути, лицо товара и фирмы. Добротная, красочная упаковка создает положительный имидж, вызывает доверие к товару. Зачастую подделки марочных товаров распознаются в первую очередь по некачественному материалу упаковки. Выделяют: 1) внутреннюю (первичную) упаковку. Это непосредственное вместилище товара (тюбик зубной пасты). 2) внешнюю (вторичную) упаковку. Это материал, служащий защитой для внутренней упаковки и который удаляется перед использованием. 3) транспортную упаковку (тара). Вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Удельный вес упаковки в себестоимости товара составляет 15-20%. Классификация упаковки: 1. По месту упаковывания: а) производственная б) торговая 2. По назначению: а) потребительская (коробки, бутылки, пакеты). б) транспортная (бочки, контейнеры) 3. По применяемым материалам: а) жесткая (металлическая, стеклянная, деревянная) б) полужесткая (пластиковая, картонная) в) мягкая (бумажная, тканевая) 4. По грузоподъемности: а) легкая б) средняя в) тяжелая 5. По габаритам: а) мелкогабаритная б) среднегабаритная в) крупногабаритная 6. По кратности использования:
а) одноразовая б) многоразовая в) с альтернативным использованием. 7. По форме: цистерны, бочки, банки, контейнеры, лотки, корзины, коробки. 8. В зависимости от количества упакованных единиц и целевого назначения товара: а) штучная, рассчитанная на единицу товара. б) множественная, соединяющая в себе две и более единицы товара. в) порционная, предусматривающая возможность предложения товара отдельно упакованной порции какого- либо товара (продажа таблеток поштучно). г) подарочная – яркая, красочная, выполненная из качественного упаковочного материала и, как правило, повышенной стоимости. д) повешенной емкости, позволяющая потребителю приобретать большое количество товара с некоторой экономией. Функции упаковки: 1. Защита товара от возможных повреждений и сохранение потребительских свойств товара. 2. Облегчение транспортировки и складирования товара. Объемная эффективность упаковки – термин, определяющий, на сколько экономично может быть размещена данная упаковка при её хранении, транспортировке и на витрине. 3. Носитель необходимой информации о товаре. 4. Удобство покупки и использования. 5. Реклама марки и продукта. 6. Безопасность. 7. Функция стимулирования сбыта – размещение на упаковке (или внутри) купонов, сертификатов и других элементов, используемых при организации мероприятий, способствующих увеличению покупок потребителей. О роле упаковки как средстве привлечения внимания потребителей говорит тот факт, что в крупных магазинах самообслуживания покупатели за 1800 секунд воспринимают около 11 000 упаковок, т.е. на долю одной упаковки приходится примерно шестая часть секунды. За время, равное вспышке молнии, упаковка должна привлечь внимание покупателя! Факторы, определяющие эффективность использования упаковки: 1. Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя при необходимости ознакомиться с основными характеристиками товара, облегчает выбор требуемого товара. Сказанное особенно актуально для магазинов розничной торговли, работающих по принципу самообслуживания.
2. Упаковка может создать удобство в потреблении товара, иметь привлекательный внешний вид, подчеркнуть престижность товара. 3. Упаковка позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы. 4. Упаковка может обеспечить определенные выгоды покупателю. Так, используя различные размеры упаковки, можно предложить товары, помещенные в упаковки больших размеров, что иногда бывает наиболее приемлемым для покупателей. Вместе с тем, учитывая запросы отдельных покупателей, можно предложить товар в упаковке минимальных размеров. 2 вопрос. Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации (опознавания) товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Основные функции маркировки: 1. Информативная; 2. Идентифицирующая; 3. Эмоциональная; 4. Мотивационная. Выделяют следующие виды маркировки в зависимости от места нанесения: 1. Производственная маркировка; 2. Торговая маркировка. Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар или упаковку. Носители производственной маркировки: 1) этикетка - самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографским или иным способом на товар или упаковку. Этикетка отличается значительной информационной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для использования. Контрэтикетка – наклейка, расположенная на стороне, противоположной этикетке. 2) кольеретка - — разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом. Самостоятельного значения без основной этикетки не имеют, могут содержать наименование напитка, изготовителя, год или - ничего. Назначение кольереток – эстетическое оформление бутылки.
3) вкладыш - разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. 4) ярлык и бирка - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений. 5) контрольная лента - носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяется для одежды и обуви. Особенность контрольных лент – преобладание цифровой информации. 6) Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы. Например: яйца, консервные банки, меха, ткани, детали. Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом на товарные или кассовые чеки, упаковки. Информация в основном характеризует продавца, а не товар. Носителями являются ценники, товарные или кассовые чеки. Торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий к продавцу в случае нанесения ущерба покупателю и выявления дефектов товаров в процессе эксплуатации. Маркировка обычно включает 3 элемента: 1. Текст – наиболее распространенный элемент. Занимает от 50 до 100 % объема всей маркировки. 2. Рисунок – чаще используется в производственной маркировке. Занимает до 50 % объема всей маркировки. Иногда может выполнять информационную функцию, например рисунки по эксплуатации товара. 3. Информационные знаки – используются только в производственной маркировке. Удельный вес в структуре маркировки 30%. Им свойственны краткость, быстрая узнаваемость, наглядность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|