Использование вспомогательной оси
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА 2. АНАЛИЗ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ Лабораторная работа № 6 В ходе выполнения лабораторной работы вы научитесь: · строить комбинированные диаграммы, изменяя тип диаграммы для одного ряда данных; · создавать комбинированные диаграммы, используя вспомогательную ось для одного из набора данных; · строить биржевые диаграммы; · добавлять новые ряды в уже построенную диаграмму.
Комбинированная диаграмма – диаграмма, состоящая из нескольких рядов данных, для которых используются различные типы диаграмм, например, гистограмма и график. В комбинированной диаграмме может также использоваться и один тип (например, только гистограммы), но при этом она будет содержать вторую ось значений.
Примеры комбинированных диаграмм представлены на рисунках 1 и 2. Рис. 1. Комбинированная диаграмма: гистограмма и график
Рис. 2. Комбинированная диаграмма: график и диаграмма с областями
Для построения комбинированных диаграмм можно воспользоваться одним из следующих методов: · превратить построенную диаграмму в комбинированную, изменив тип диаграммы для одного ряда данных; · использовать вспомогательную ось для одного из набора данных. Далее нами рассмотрены методы построения комбинированных диаграмм. Построение комбинированных диаграмм Задание 1
1. Запустите программу MS Excel. 2. Из папки Материалы откройте исходный файл Лаб.раб.6. При отсутствии исходного файла создайте новую рабочую книгу Excel и назовите ее Лаб.раб.6. 3. Активизируйте лист Комб.диагр.1, отформатируйте таблицу согласно рисунку 3. При отсутствии исходного файла Лист1 назовите Комб.диагр.1, создайте таблицу (рис. 3). Рис. 3. Таблица Плановый и фактический объем продаж 4. Постройте обычную гистограмму, состоящую из рядов данных План и Фактически (рис. 4). Рис. 4. Гистограмма Объемы продаж 5. В поле Элементы диаграммы панели инструментов Диаграммы выберите ряд данных План. 6. На дополнительных вкладках Выберите вкладку Конструктор Рис. 5. Выбор типа диаграммы 7. Убедитесь, что в результате Вы получили комбинированную диаграмму (рис. 6). Рис. 6. Комбинированная диаграмма Объемы продаж 8. Сохраните файл. Использование вспомогательной оси При построении комбинированных диаграмм рекомендуется использовать вспомогательную ось в том случае, если необходимо построить диаграмму из наборов данных, сильно отличающихся по масштабу. Если для построения диаграммы с такими данными использовать одну шкалу, то один из диапазонов данных будет практически невидим. Решение этой проблемы – использование вспомогательной оси для второго набора данных.
Задание 2 1. Активизируйте лист Комб.диагр.2, отформатируйте таблицу согласно рисунку 9. При отсутствии исходного файла Лист3 назовите Комб.диагр.2, создайте таблицу (рис. 9). Рис. 9. Таблица Продажи за 1-е полугодие 2. Вычислите средние показатели величины продаж на одного продавца.
3. Отформатируйте таблицу. Обязательно пользоваться кнопками вкладки Главная: для размещения заголовков – Объединить и поместить в центре 4. Постройте обычную гистограмму, состоящую из двух рядов данных (Сумма продаж и Показатели на одного продавца). Обратите внимание на тот факт, что ряд Продажи на одного продавца не сопоставим с рядом Сумма продаж, в силу того, что порядок чисел (количество разрядов) различный, не обеспечивает наглядность их представления(рис. 10). 5. В поле Элементы диаграммы панели инструментов Диаграммы выберите ряд данных Показатели на одного продавца. ПКМ - Формат ряда данных… – в диалоговом окне выбрать команду Параметры ряда 6. Справа от диаграммы появится дополнительная ось, отображение ряда Показатели на одного продавца станет более наглядным. Рис. 10. Недостаточно наглядное представление ряда диаграммы 7. Для ряда Показатели на одного продавца установите тип диаграммы График. Сравните полученный результат с рисунком 11. Рис. 11. Комбинированная диаграмма с дополнительной осью 8. Сохраните файл.
Читайте также: II. Использование галереи фильтров Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|