Классификация и анализ конкурентов
Введение
Во введении следует охарактеризовать участок АТП как субъект предпринимательской деятельности, раскрыть цели его функционирования в условиях рыночной экономики. Раздел 1 Маркетинговое исследование реконструкции участка
С переходом работы в рыночные условия возникло много новых вопросов и проблем, которые необходимо решать с позиций маркетинга. Сейчас в деятельности многих АТП не находят должного изучения, анализа и отражения следующие вопросы: Ø спрос, его изучение, формирование и управление им; Ø диверсификация деятельности; Ø конкуренция, ее изучение, формы и методы противодействия; Ø тарифная и инновационная политика. Игнорирование изучения решения этих вопросов снижает эффективность коммерческой деятельности АТП, его доходы и конкурентоспособность. Анализ рынка услуг «участка» Необходимо провести анализ рынка услуг «участка». Маркетинговые исследования основаны на определении круга данных, необходимых для оценки рынка этих услуг, их сборе, анализе собранной информации и отчете о полученных результатах. Объем маркетинговой информации должен обеспечить руководству АТП возможность получить ответы на следующие вопросы: · Кто будет выступать в качестве потребителя услуг «участка», в каком регионе, каковы финансовые возможности клиентуры и их потребности? · Чем определяется потребительский интерес к предложенным услугам? Чем можно привлечь заказчиков и как удержать их внимание? · Какова емкость рынка предлагаемых услуг? Каков потенциал роста данного рынка? · Каков уровень оплаты услуг «участка» в конкретном регионе в течение месяца, квартала, года?
· Каковы перспективы реализации услуг «участка» через месяц, квартал, год? · Какая доля рынка приходится на данный вид услуг. Что будет происходить с этой долей в ближайшей перспективе? · Что произойдет с выполнением заказов на услуги, если поднять на них цену на 5,10,25 %? · Что произойдет с рынком услуг «участка», если увеличить расходы на рекламу? · Относится ли данный рынок к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему? · Как можно добиться расширения границ рынка предлагаемых услуг? · Результаты проведенных маркетинговых исследований отражаются в таблице 1. После анализа собранной в процессе маркетинговых исследований информации составляется отчет, в котором фиксируются полученные результаты и определяются мероприятия по стимулированию рынка услуг «участка» (УУ). Главное внимание при разработке мероприятий уделяется направлениям достижения постоянного роста объема и качества УУ. Таблица 1 — Результаты проведенных маркетинговых исследований
Описание услуги «участка» (УУ) В этом разделе курсовой работы необходимо показать, какой вид УУ выполняет автотранспортное предприятие. При этом требуется ответить на следующие вопросы: · Как называется услуга «участка»? Какие потребности клиентов требуется удовлетворить? · Что особенного в осуществлении УУ (вид погрузочно-разгрузочных работ, технико-эксплуатационные характеристики используемых для конкретного вида автотранспортных средств, способ оказания услуги, гарантия оказанной услуги, экономические показатели: цена УУ, величина эксплуатационных затрат). · Каков уровень качества УУ и соответствует ли он требованиям и правилам оказываемым видам услуг? Существует ли программа повышения качества, и её основные направления. · Как будет организовано в АТП сервисное обслуживание при выполнении УУ. Транспортная стратегия предприятия представляется перечнем мероприятий, обеспечивающих в ближайшем будущем продвижение на рынке УУ, в том числе внешнем. Эти мероприятия должны отражать перспективную техническую и экономическую политику АТП. В том числе сроки и направления модернизации, повышение качества УУ, снижение трудоемкости и себестоимости услуг, снижение цены УУ. Классификация и анализ конкурентов При оценке состояния конкуренции на рынке необходимо, прежде всего, иметь ответы на следующие вопросы: 1. Кто является основным конкурентом по выполнению аналогичных УУ? Где они расположены? Их мощности?. 2. Как обстоят дела у конкурентов с объемами УУ, с доходами? С применяемыми формами организации и рекламой? Их возможности к быстрому переходу на новый вид УУ. 3. Что представляет собой УУ конкурентов (технико-эксплуатационные характеристики, уровень качества, гарантии по надежности работы)? Каково мнение заказчиков относительно УУ? 4. Каков уровень цен на услуги «участка» конкурентов? Как они реализуют свою ценовую политику? Ответы на эти вопросы должны нести абсолютно достоверную информацию. В противном случае возникает недооценка возможностей конкурента со всеми неблагоприятными экономическими последствиями для предприятия. Конкурентоспособность автотранспортного предприятия определяется возможностью увеличения объема услуг «участка» на данном рынке.
Предлагается при классификации конкурентов на автотранспорте использовать признаки, которые применяются при сегментировании рынка УУ. Примерный анализ конкурентов АТП в условиях рыночных отношении приводится в табл. 2. Таблица 2 — Анализ конкуренции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|