Плюс роль ярмарочного комитета
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вопрос 26 Дайте определение понятию «аукцион» и «аукционная торговля». Перечислите и охарактеризуйте виды аукционов в зависимости от масштаба деятельности, от порядка организации и технологии проведения. Предложите виды товаров, являющихся объектами аукционных торгов.
Ответ: Аукцион – продажа с публичного торга, осуществляемого в определенном месте и в заранее установленное время, реальных товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Аукционная торговля – это такой вид оптовой и розничной торговли, при которой продавец, желая получить прибыль, использует принцип прямой конкуренции нескольких покупателей, одновременно присутствующих на продаже. По масштабу деятельности аукционы делятся на: F национальные; F международные. В зависимости от порядка организации аукционы делятся на: F добровольные, которые проводятся по инициативе владельцев товаров или имущества с целью наиболее выгодной их продажи; F принудительные, которые чаще всего проводятся государственными организациями, различными финансовыми учреждениями с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного имущества и т.п. В зависимости от технологии проведения аукционы делятся на: F аукцион с повышением цен, который в свою очередь бывает: ü гласный аукцион, который начинается с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки, величина которых должна быть не ниже минимальной надбавки, установленной в правилах проведения торга. В случае если очередное повышение цены покупатели не предлагают, то товар считается проданным последнему покупателю, предложившему наивысшую цену. Торг по данной покупке прекращается после третьего удара молотка аукциониста, объявляющего номер покупателя и окончательную цену.
ü негласный аукцион, при котором после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену на установленную величину надбавки с помощью условных знаков, а аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя. Таким образом, имя покупателя сохраняется втайне. Чаще всего такой порядок аукционного торга применяется при продаже предметов искусства и драгоценностей. F аукцион с понижением цены (голландский аукцион) начинается с назначения явно завышенной стартовой цены, которая в процессе торгов постепенно понижается до получения согласия одного из покупателей на покупку товара. Понижение цены проводится на заранее установленные скидки. Объектами аукционных торгов могут быть предметы личного потребления, имеющие индивидуальные особенности (антиквариат, высокохудожественные авторские работы и т.д.), пушнина, крупный рогатый скот и лошади, табак, чай и т.д.
Вопрос 27 Дайте определение понятию «аукцион». Перечислите этапы проведения аукциона. Охарактеризуйте подготовительный этап аукциона. Сделайте выводы по оформлению аукционной сделки и укажите порядок расчетов с покупателями и продавцами товаров. Ответ: Аукцион – продажа с публичного торга, осуществляемого в определенном месте и в заранее установленное время, реальных товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Этапы проведения аукциона: F подготовка аукциона; F проведение аукционных торгов; F оформление сделки, совершенной на аукционе. Подготовка аукциона к торгам начинается с анализа предложений, поступающих от владельцев товаров, после которого последние извещаются о его результатах – приглашаются на аукцион или им отказывается в участии.
К операциям по подготовке аукциона и торгам относятся: F подготовка помещений для хранения и предпродажной подготовки товаров; F определение сроков проведения торгов; F выпуск и продажа входных билетов; F изготовление сигнальных табличек; F информационно-рекламная работа. Если товар отобран для участия в аукционе, то с его владельцем заключается аукционное соглашение, оговаривающее права и обязанности сторон. Данное соглашение оформляется в двух экземплярах и подписывается экспертом, юристом, аукционистом, директором аукциона и владельцем товара. Один экземпляр соглашения выдается владельцу товара, а другой остается у фирмы, проводящей аукцион, и служит в последующем для составления информационной карты на товар, содержащей все сведения о товаре и его стартовой цене. Для установления стартовой цены товара проводится экспертиза товаров, которая обычно рассматривается как бесплатная услуга, предлагаемая аукционом владельцам товаров. К проведению экспертизы привлекаются историки, искусствоведы, товароведы и другие узкие специалисты. Стартовая цена фиксируется в аукционном соглашении. Товары, принятые от владельцев, в случае необходимости проходят дополнительную предпродажную подготовку, а затем сортируются в зависимости от качества по партиям (лотам). Из каждого лота отбирается образец. Каждому лоту присваивается номер, по которому он будет продаваться с аукциона. Для информирования покупателей о предлагаемых к продаже товарах аукцион выпускает каталог, в котором указаны составы и номера лотов. Эти каталоги с информацией о дате и времени открытия аукциона, о правилах проведения торгов рассылаются традиционным покупателям. Покупателям предоставляется возможность заблаговременно ознакомиться с выставленными товарами. При продаже продовольственных товаров для покупателей могут быть устроены дегустации. После окончания торгов по соответствующему лоту оформляется аукционная сделка. Владельцы получают за свои товары деньги, а покупатели вносят соответствующие суммы стоимости купленных ими товаров и получают их в течение срока, установленного правилами аукциона.
При аукционной продаже аукционист не несет ответственности за проданный товар, так как покупатели имеют возможность достаточно подробно с ним познакомиться предварительно до проведения торгов. Если покупатель, предложивший окончательную цену за товар, отказывается от его оплаты, то он оплачивает штраф, размер которого оговорен в правилах проведения аукциона, и лишается права дальнейшего участия в торгах. Неоплаченный товар в данном случае снимается с торгов и может быть выставлен лишь на следующем аукционе.
Вопрос 28 Дайте определение понятию «биржа». Перечислите виды бирж. Охарактеризуйте виды бирж в зависимости от товаров и услуг являющихся объектом работы биржи. Объясните, в чем состоит различие между биржами реального товара и фьючерсными биржами.
Ответ: Биржа – регулярно функционирующий рынок товаров, сырья, ценных бумаг. Она является лишь местом заключения определенной сделки, исполняется которая вне биржи. В зависимости от вида товаров и услуг, являющихся объектом работы конкретной биржи бывают: F фондовая биржа; F валютная биржа; F товарная биржа; F биржа труда. В зависимости от организационно-правового статуса биржи бывают: F государственные; F частные; F смешанные. По месту и роли в мировой торговле биржи бывают: F международные; F национальные; F региональные. По характеру биржевых операций: F биржи реального товара, на которых заключение контрактов сопровождается, как правило, последующей поставкой товаров; F фьючерсные биржи, на которых заключаются контракты на товары, которые будут произведены в будущем периоде; F смешанные биржи, осуществляющие сделки с реальным товаром с немедленной поставкой и сделки на реальный товар с поставкой в будущем. По степени участия посетителей в биржевых торгах: F открытые, в торгах которых помимо биржевых посредников участвуют и посетители; F закрытые, на торгах которых участвуют только биржевые посредники. Фондовая биржа – организация созданная для обеспечения профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимых условий для торговли ценными бумагами, определения их курса (рыночной цены) и его публикации для ознакомления всех заинтересованных лиц, регулирования деятельности участников рынка ценных бумаг.
Валютная биржа – организованный рынок купли-продажи валюты различных государств. На этой бирже ведется торговля национальными валютами исходя из соотношения между ними по действующему курсу (котировки), который складывается под воздействием спроса и предложения каждой валюты; Товарнаябиржа - это добровольное объединение юридических и (или) физических лиц для гласных публичных торгов товарами. Биржа труда – рынок рабочей силы, на котором работают учреждения службы занятости, выступающие в качестве посредников между работодателями и безработными. Биржи осуществляют трудоустройство незанятого населения, содействуют желающим переменить работу и изменить профессию, способствуют профессиональной ориентации молодежи, изучают конъюнктуру рынка труда и готовят информацию о ней. Биржи реального товара отличаются от фьючерсных бирж тем, что на биржах реального товара заключение контрактов сопровождается, как правило, последующей поставкой товаров, а на фьючерсных биржах заключаются контракты на товары, которые будут произведены в будущем периоде;
Вопрос 29 Дайте понятие «биржа». Перечислите органы управления биржи. Охарактеризуйте органы управления биржи: общее собрание членов биржи и учредителей, биржевой комитет, исполнительная дирекция.
Ответ: Биржа – регулярно функционирующий рынок товаров, сырья, ценных бумаг. Она является лишь местом заключения определенной сделки, исполняется которая вне биржи. Органы управления биржи: F общее собрание членов биржи и учредителей; F биржевой комитет; F исполнительная дирекция. Общее собрание членов биржи и учредителей – высший орган управления биржи. Оно утверждает устав биржи и другие важные документы, а также вносит в них изменения и дополнения. В его компетенцию также входит: F установление размеров взносов членами биржи, размера биржевого сбора со сделок, входной платы с посетителей, платы за услуги, оказываемые биржей, а также стоимости платных услуг; F выборы членов биржевого комитета и членов структурных подразделений биржи; F рассмотрение вопросов об исключении и принятии членов биржи и другие функции. Для принятия решения общего собрания необходимо, чтобы за него проголосовало квалифицированное большинство учредителей и простое большинство присутствующих членов биржи.
Биржевой комитет (совет директоров, биржевой совет) осуществляет руководство биржей в период между общими собраниями ее членов. В период между заседаниями биржевого комитета общее руководство деятельностью биржи осуществляют председатель биржевого комитета и его заместители. Члены биржевого комитета работают на общественных началах. Биржевой комитет контролирует деятельность исполнительной дирекции, а также распоряжается финансовыми средствами и прочим ее имуществом. Он осуществляет представительство в государственных органах управления и иных организациях по всем делам биржи. В его компетенцию также входит: F создание необходимых подразделений биржи; F реализация решений и постановлений собрания учредителей и членов биржи; F осуществление контроля соблюдения правил биржевой торговли ее участниками и другие функции. Исполнительная дирекция создается в качестве исполнительного органа для выполнения функций, не вошедших в компетенцию общего собрания учредителей и биржевого комитета. Управляющий и сотрудники этого органа управления не являются членами биржи и работают по найму. К числу важнейших функций исполнительной дирекции относятся: - текущее руководство подразделениями биржи; - организация и ведение учета и отчетности, а также хозяйственно-финансовое обеспечение деятельности биржи; - организация публикаций биржевой коммерческой информации, рекламы деятельности биржи и т.д. Функционирование биржи осуществляется с помощью ее структурных подразделений (комиссий, комитетов, отделов): комиссии по приему в члены биржи, арбитражной комиссии, комиссии по торговой (деловой) этике, комитета по торговому залу, отдела регистрации и контроля исполнения биржевых сделок и других.
Вопрос 30 Перечислите виды сделок, осуществляемых на товарной бирже. Охарактеризуйте сделки с реальным товаром. Укажите, кто может все операции по продаже, приобретению или обмену товара на бирже. Ответ: Виды сделок, осуществляемых на товарной бирже: F сделки с реальным товаром; F сделки без реального товара. Сделки с реальным товаром предполагают, что продавец должен иметь товар в наличии и поставить его в оговоренные контрактом сроки. Они делятся на: F кэш-сделки (spot), предполагающие немедленную поставку реального товара и его оплату покупателем в момент получения; F форвард-сделки, предполагающие поставку проданного покупателю товара в течение установленного срока по цене, действующей не на момент передачи товара, а установленной в момент заключения сделки. Данные сделки широко используются производителями для страхования себя от потерь, связанных с колебанием цен в период между заключением сделки и реальной передачей товара. Разновидности форвардных сделок: ü сделка с залогом, при которой один из её участников выплачивает другому в момент оформления сделки в качестве гарантии выполнения обязательств определяемую договором сумму. При этом залог может вносить как продавец в качестве гарантии поставки товара, так и покупатель - в качестве гарантии своевременной оплаты; ü сделка с премией, которая дает право и продавцу и покупателю на основании особого заявления до установленного дня выплатить контрагенту оговорённую договором премию и отказаться от продажи или покупки товара (если продавец нашел более выгодного покупателя или покупатель - более выгодного продавца). Все операции по продаже, приобретению или обмену товара на бирже могут производить лишь биржевые посредники, к числу которых относятся: F брокеры; F дилеры; F трейдеры; F маклеры. Помимо них, биржевые торги сопровождают многочисленные операторы и клерки, работающие на условиях контракта и выполняющие различные вспомогательные операции. Участниками биржевых торгов могут быть члены биржи (приобретающие право участвовать в торгах), постоянные и разовые посетители. Постоянные посетители – брокерские фирмы и независимые брокеры; разовые посетители имеют право совершать сделки только на реальный товар, от своего имени и за свой счет.
Вопрос 31 Дайте понятие «фондовая биржа». Перечислите функции фондовой биржи. Охарактеризуйте виды сделок осуществляемых на фондовой бирже. Укажите, в чем состоит различие между твердыми и условными сделками. Ответ: Фондовая биржа – организация созданная для обеспечения профессиональным участникам рынка ценных бумаг необходимых условий для торговли ценными бумагами, определения их курса (рыночной цены) и его публикации для ознакомления всех заинтересованных лиц, регулирования деятельности участников рынка ценных бумаг. Функции фондовой биржи: F торги ценными бумагами; F котировка ценных бумаг; F установление курса и учет ценных бумаг; F выполнение централизованных взаиморасчетов внутри биржевого рынка ценных бумаг; F организация оформления соглашений на куплю-продажу ценных бумаг и правовое оформление таких соглашений и др. Фондовая биржа занимается операциями со всеми видами ценных бумаг, которые допускаются к торгам, т.е. на которые имеется разрешение Министерства финансов РБ и которые прошли экспертную оценку. К ним относятся: F акции; F облигации внутренних займов; F казначейские обязательства; F сберегательные сертификаты; F векселя; F кредитные обязательства банков (кредитные ресурсы). Все сделки на фондовой бирже делятся на: F кассовые – сделки, оплата по которым производится немедленно, либо по истечении нескольких дней (обычно 1-3 дня). Данные сделки осуществляются преимущественно инвесторами; F срочные – сделки, расчеты по которым производятся не в день совершения, а через определенный промежуток времени (обычно в пределах одного месяца) по курсам зафиксированным в момент совершения сделки. Различие между твердыми и условными сделками состоит в следующем: твердые сделки это сделки, условия которых не подлежат изменению, а условные сделки – это сделки, при которых один из участников может отказаться от выполнения обязательств, уплатив другому определенную премию (сделки с предварительной премией, опционы и т.д.). Срочные сделки в основном носят спекулятивный характер, т.е. с их помощью биржевые спекулянты покупают и продают ценные бумаги не с целью долгосрочного вложения капитала, а с целью быстрого получения прибыли за счет игры на колебании курсов.
Вопрос 32 Дайте понятие «розничная торговля». Перечислите функции розничной торговли. Охарактеризуйте виды розничной торговой сети. Предложите методы, стимулирующие продажу товаров в розничной торговле.
Ответ: Розничная торговля представляет собой совокупность пунктов розничной продажи товаров. Она завершает процесс товарного обращения, с ее помощью товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до потребителей. Основными функциями розничной торговой сети являются: F закупка товаров у поставщиков; F организация завоза товаров в магазины; F приемка и хранение товаров; F сортировка и подготовка к продаже; F продажа товаров населению и мелкооптовым покупателям. Виды розничной торговой сети: F стационарная (магазины и мелкорозничная сеть). Через магазины реализуется основная часть товаров и они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничных торговых предприятий, что связано с концентрацией в них широкого ассортимента товаров, возможностью предоставления дополнительных услуг, внедрением современной техники и технологии торговли. К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, киоски, а также торговые автоматы. Она обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. F передвижная. Она подразделяется на развозную (автомагазины) и разносную. Автомагазины используются для торгового обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарной розничной сети; работников во время проведения сельскохозяйственных работ; осуществляет торговое обслуживание массовых мероприятий – ярмарок, базаров, мест массового отдыха населения. Разносная торговля применяется для продажи кондитерских изделий, мороженого, книг, газет и других товаров. F посылочную, которая осуществляется предприятиями-изготовителями, оптовыми базами, оптовыми фирмами через почту. Выбор товаров при такой форме продажи осуществляется по специальным каталогам, выполняющим рекламную роль и имеющим всю необходимую информацию. Методы стимулирования продаж товаров: F устные консультации и реклама продавца; F рациональное размещение и эффективная выкладка товаров; F эффектная, функциональная и информативная упаковка; F реклама на месте продаж; F прямое снижение цен; F распространение купонов на право покупки со скидкой; F снижение цен с отсрочкой получения скидки.
Вопрос 33 Дайте понятие «специализация розничной торговой сети». Перечислите и охарактеризуйте основные виды в магазинов в зависимости от их специализации. Предложите ассортимент товаров, реализуемых через специализированные и узкоспециализированные магазины. Ответ: Специализация розничной торговой сети предполагает ограничение торговли отдельными видами, группами товаров или комплексами при одновременном расширении внутригруппового ассортимента с целью максимального удовлетворения спроса населения на товары и услуги. Магазины специализируются на следующие группы: 1) универсальные магазины, торгующие широким ассортиментом многих товарных групп с предоставлением широкого выбора услуг (универмаги, универсамы); 2) специализированные магазины, включающие в ассортимент одну группу товаров («Промтовары», «Продукты», «Мебель», «Книги» и др.); 3) узкоспециализированные магазины, ассортимент которых сформирован из подгрупп или отдельного вида товаров («Мужские сорочки», «Женская обувь», «Колбасы» и т.д.); 4) неспециализированные магазины (смешанные), небольшие по площади, торгующие товарами разных групп без специализации по отделам и секциям («Минимаркет»). Они имеют в ассортименте продовольственные и непродовольственные товары.
Вопрос 34 Дайте понятие «розничная торговля». Перечислите и охарактеризуйте методы продажи товаров. Приведите примеры внемагазинных форм продажи товаров. Ответ: Розничная торговля представляет собой совокупность пунктов розничной продажи товаров. Она завершает процесс товарного обращения, с ее помощью товары, произведенные в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до потребителей. Методы продажи товаров: F продажа через прилавок; F самообслуживание; F продажа товаров по предварительным товарам; F продажа товаров по образцам; F продажа товаров с открытой выкладкой. 1) Продажа через прилавок – традиционный метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Он используется, если товар поступает не подготовленным к продаже, требует взвешивания, отмеривания и других операций, выполняемых продавцом. Недостаток данного метода в его большой трудоемкости, в результате чего существует вероятность образования очереди. Кроме того, продавец, осуществляющий весь процесс обслуживания, должен обладать высоким профессиональным уровнем. От него требуется хорошее знание ассортимента, грамотное и быстрое выполнение всего цикла технологических операций и соблюдение этики взаимоотношений с покупателями. 2) Самообслуживание - метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Метод самообслуживания применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, велосипеды, мотоциклы, лодки, моторы, палатки, радио- и телевизионная аппаратура и некоторые другие товары. 3) Продажа товаров по предварительным заказам. При этой методе продажи покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже в специализированных магазинах заказов, отделах заказов, пунктах приема и выдачи заказов на предприятиях и организациях и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы. 4) Продажа товаров по образцам - это метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя). Этот метод позволяет на сравнительно небольшой площади торгового зала представить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Продажа товаров по образцам широко используется при реализации мебели, бытовой техники, транспортных средств, строительных материалов и других крупногабаритных и технически сложных товаров. 5) Продажа товаров с открытой выкладкой – метод розничной продажи, при котором товары открыто выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует вмешательства продавца. Т.е. ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом, выбор и отбор товаров осуществляется покупателем самостоятельно (как и при самообслуживании), а далее следуют операции по проверке качества, консультации, взвешивание или отмеривание, упаковка и отпуск товаров продавцом. Данный метод более удобен по сравнению с традиционным, так как одновременно многие покупатели могут ознакомиться с открыто выложенными товарами, не отвлекая продавцов на операции показа и информирования. При рациональной организации продажи методом открытой выкладки ускоряются операции по продаже товаров, увеличивается пропускная способность магазина и повышается производительность труда продавцов. К внемагазинным формам продажи товаров можно отнести: F мелкорозничную торговую сеть (палатки, ларьки, киоски, павильоны, лавки на дому, бензозаправочные станции и др.); F передвижную торговую сеть (автомагазины, торговля вразнос и др.); F прямые и личные продажи; F торговлю по каталогам и посылочную торговлю; F торговые автоматы, т.е. механические устройства, обеспечивающие продажу продовольственных и некоторых непродовольственных товаров за наличные деньги или по кредитным карточкам. Набор товаров, продаваемых таким образом, ограничен и включает предметы повседневного спроса, которые имеют небольшие размеры и невысокую цену; F интерактивную электронную торговлю, при которой покупатель через сеть Internet выбирает по каталогам или образцам нужный товар и оплачивает его с помощью кредитной карточки; F рынки, базары, ярмарки. Вопрос 35 Дайте понятие «сервис». Перечислите услуги, предоставляемые покупателю при продаже товара. Охарактеризуйте услуги предпродажного и послепродажного сервиса. Укажите, что вправе сделать потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
Ответ: Сервис представляет собой комплекс услуг, которые связаны со сбытом и эксплуатацией продукции. Он предполагает, что производитель на определенных условиях должен взять на себя ответственность за обеспечение работоспособности своей продукции на протяжении всего срока ее эксплуатации. Услуги, предоставляемые покупателю при продаже товара можно разделить на предпродажные и послепродажные. Предпродажный сервис всегда является бесплатным и преследует цель привлечь покупателя и облегчить ему процесс покупки. Предпродажный сервис может включать выполнение следующих операций: F подготовку товара к продаже и придание ему товарного вида; F наладку, регулирование и доведение параметров до необходимого уровня; F устранение незначительных повреждений товара, полученных в процессе транспортировки и хранения; F демонстрацию товара в действии; F дегустацию пищевых товаров и др. Послепродажный сервис включает все услуги, которые оказываются покупателю с момента продажи товара в течение всего срока его эксплуатации, а именно: F доставку, установку и подготовку изделия к эксплуатации; F инструктаж покупателя и обучение его правилам эксплуатации; F продажу вспомогательных устройств и приспособлений; F обеспечение запасными узлами, агрегатами и запчастями; F гарантийное и послегарантийное обслуживание; F предоставление аналогичного оборудования на время ремонта купленного. Часть этих услуг оказывается на платной основе, а часть - бесплатно. Гарантийный срок может быть от нескольких месяцев до нескольких лет. В соответствии с этим послепродажный сервис подразделяют на гарантийный и послегарантийный. Гарантийный сервис включает весь перечень работ, от которых зависит бесперебойная эксплуатация проданных изделий. Осуществляется гарантийное обслуживание бесплатно, хотя очевидно, что реальная стоимость выполняемых работ, а также запасных частей и используемых материалов включена уже в продажную цену товара. Послегарантийный сервис осуществляется за плату на договорной основе и включает весь перечень оказываемых услуг. Таким образом, от гарантийного он отличается только тем, что выполняется на платной основе. Оказывать услуги могут сервисные службы самих производителей, продавцы товара, а также специальные предприятия либо по договору с предприятием-производителем до истечения гарантийного срока, либо за оплату потребителей после истечения гарантийного срока. Независимо от того, кто оказывает услуги, производитель должен нести ответственность за их качество и оказывать необходимую помощь всем сервисным службам. В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать: F замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; F соразмерного уменьшения покупной цены товара; F незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; F возмещения расходов по устранению недостатков товара Вместо перечисленных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Потребитель вправе предъявить требования по поводу недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем (но в течение не менее 2 лет).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|