Вопрос 86. Экономическая и психологическая эффективность рекламных мероприятий.
Вопрос 76. Товарный знак и его сущность. Фирменный стиль. Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Основные цели фирменного стиля: 1. идентификация изделий фирмы и указание на связь с фирмой; 2. выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов. Фирменный стиль приносит владельцу следующие преимущества: 1. помогает ориентироваться потребителям в потоке информации, быстро и безошибочно находить товар фирмы; 2. позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок товары; 3. повышает эффективность рекламы; 4. способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников фирмы; 5. положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы. Основные элементы фирменного стиля: 1. товарный знак; 2. фирменная шрифтовая надпись (логотип); 3. фирменный блок; 4. фирменный лозунг (слоган); 5. фирменный цвет (цвета); 6. фирменный комплект шрифтов. Основные носители элементов фирменного стиля: 1. печатная реклама фирмы; 2. средства пропаганды; 3. сувениры; 4. элементы делопроизводства; 5. документы и удостоверения; 6. элементы служебных интерьеров (знамя, вымпелы, упаковка, ярлыки, пригласительные билеты). Выделяют 5 основных типов товарных знаков: 1. словесный. Может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так и в графическом исполнении (логотип); 2. изобразительный. Представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы; 3. объемный. Знак в трехмерном измерении (стилизованная бутылка «Кока-колы»;
4. звуковой. Характерен для радиостанций и телекомпаний; 5. комбинированный. Сочетания приведенных выше типов. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком (эмблемой). С принятием в 1992 г. Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак охраняется законом. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Заявка на регистрацию подается в Государственное патентное ведомство РФ. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет. Срок может быть продлен каждый раз на 10 лет. Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован и (или) их упаковке. Использованием может быть признано применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках.
Вопрос 85. Реклама и ее виды. Выбор рекламных средств для различных целей рекламы. Эффективность рекламных мероприятий. Согласно ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Виды рекламы: 1. реклама в прессе; 2. печатная реклама; 3. реклама на радио; 4. реклама на ТВ; 5. аудиовизуальная реклама; 6. прямая почтовая реклама; 7. наружная реклама; 8. ярмарки и выставки; 9. компьютеризированная реклама. Успех рекламного сообщения зависит от того, где и когда оно
опубликовано. Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия. Все цели рекламы можно объединить в 3 группы. В 1 группу входят цели, которые формируют имидж фирмы. Такой вид рекламы рассчитан на перспективу, позволяет закрепить в сознании большого круга людей положительный образ товара или фирмы. Для этого могут использоваться: 1. рекламные ролики в кино и на телевидении; 2. рекламные щиты; 3. реклама в периодической печати; 4. реклама на транспорте. Во 2 группу можно включить цели, направленные на стимулирование сбыта. В качестве рекламных средств, обеспечивающих эффективность этого вида рекламы, могут быть: 1. телереклама; 2. радиореклама; 3. выставки; 4. реклама в периодических печатных изданиях; 5. прямая почтовая рассылка. 3 группу составляют цели, которые позволяют с помощью рекламных средств обеспечить стабильность как в реализации товаров, так и в отношениях потребителей к фирме. Для этого используются такие средства, как: 1. выставки; 2. прямая почтовая рассылка постоянным партнерам отчета о годовой деятельности фирмы; 3. скрытая реклама в виде статей о товарах и деятельности фирмы. Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволят решить данную рекламную цель наиболее эффективно. Различают: 1. экономическую эффективность рекламы; 2. эффективность психологического воздействия средств рекламы на сознание человека. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Эффективность психологического воздействия рекламных средств можно определить следующими методами: 1. наблюдения; 2. экспериментов; 3. опросов. Вопрос 86. Экономическая и психологическая эффективность рекламных мероприятий. Учет эффективности рекламирования позволит получить информацию: 1. о целесообразности рекламы; 2. результативности ее отдельных рекламных средств; 3. определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Различают: 1. экономическую эффективность рекламы; 2. эффективность психологического воздействия средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация ее в памяти).
Психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. Затем сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты могут выражаться в трех вариантах: 1. эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение; 2. эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное); 3. эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное). Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует рентабельность. Уровень рентабельности – это отношение полученной прибыли к затратам, выраженное в процентах и определяется по формуле: Р = П: U (%), где Р – уровень рентабельности рекламирования товара, %; П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; U – затраты на рекламу данного товара, руб. Эффективность психологического воздействия рекламы на человека можно определить следующими методами: 1. наблюдения; 2. экспериментов; 3. опросов. Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Метод носит пассивный характер, так как на покупателя никак не воздействуют. Например, наблюдатель отмечает, какой стенд ярмарки или выставки-продажи привлекает наибольшее внимание, как долго около него задерживаются пешеходы, сколько человек после этого заходят в магазин, какой товар на витрине пользуется наибольшим спросом. Такие данные можно получить по показаниям чеков и с помощью регистрации фактов приобретения рекламируемого товара. Показателем действенности средств, рекламирующих само торговое предприятие, является отношение числа посетителей магазина в период применения этих средств к числу посетителей в среднем за день.
Метод экспериментов носит активный характер. Особенно широкое развитие этот метод получил в зарубежных странах. Так, если нужно оценить психологическое воздействие на покупателя упаковки, то один и тот же товар помещают в разную упаковку. Психологическую эффективность рекламного объявления в газете или журнале определяют включением в СМИ талона с текстом запроса о высылке проспекта, каталога или образца. По количеству поступивших от читателей талонов-запросов рекламодатель судит, было ли его объявление замечено и оказался ли текст этого объявления убедительным и интересным. Этот способ является приемлемым в том случае, когда заранее известно, что рекламируемый товар пользуется спросом. Метод опросов также относится к активным методам. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, т.к. позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение к рекламируемому товару. Для определения эффективности рекламного средства составляются анкеты и опросные листы. Эффективность рекламного мероприятия или отдельного рекламного средства может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на 1 зрителя или читателя. Целесообразность публикации газетного объявления устанавливают путем определения общего числа людей, которые смогут его прочитать (в основном зависит от тиража), или размеров затрат на объявление в расчете на 1 читателя. Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека. Американские ученые доказали, что не прибегая к рекламе, можно в течение некоторого времени продавать свой товар 5% населения. А из каждой сотни лиц, помнящих вашу рекламу, постоянными потребителями становятся дополнительно еще 20 человек (а вместе 25%).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|