Государственная политика в области формирования информационного общества
Концепция государственной информационной политики 1998 г. призвана сыграть роль организующего и координирующего документа, представляющего основу для подготовки государственной программы по вхождению России в информационное общество. Одно из назначений Концепции - обратить внимание органов государственной власти, средств массовой информации, всех заинтересованных лиц на проблемы подготовки государства, общества, личности к условиям жизни в информационном обществе. Согласно этой Концепции основными задачами государственной информационной политики являются: - развитие информационно-телекоммуникационных технологий; - эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; - обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации; - подготовка человека к жизни и работе в грядущем информационном веке; - обеспечение информационной безопасности. Правовое обеспечение государственной информационной политики должно развиваться по следующим основным направлениям: разработка новых законов, дополняющих и развивающих существующее законодательство в информационной сфере; совершенствование актов действующего законодательства, повышение эффективности их норм; систематизация и кодификация актов информационного законодательства; согласование существующих и вновь разрабатываемых законов в информационной сфере с актами других отраслей законодательства; активное участие в разработке международного законодательства в информационной сфере (на уровне ближнего и дальнего зарубежья).
Первоочередными мероприятиями государственной информационной политики в области информационного права должны быть: - анализ процессов развития информационной сферы, выявление пробелов и дублей в законодательстве; - разработка концепции формирования и развития информационного права и его источника - информационного законодательства; - анализ причин низкой эффективности существующего информационного законодательства и определение необходимого комплекса мер по исправлению этого положения; - повышение информационно-правовой культуры общества. Основные положения правового обеспечения государственной информационной политики в рамках информационного права: - реализация принципа правового равенства всех участников процесса информационного взаимодействия вне зависимости от их политического, социального и экономического статуса; - формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное регулирование информационных отношений, а также осуществление контроля за безусловным исполнением законодательства; - признание возможности ограничения доступа к информации исключительно на основе закона как исключения из общего принципа открытости информации; - персонифицирование ответственности за сохранность информации, ее засекречивание и рассекречивание; - защита законными средствами личности, общества, государства от ложной, искаженной и недостоверной информации; - предоставление гражданам универсальной общественной информационной услуги, способствование доступу к мировым информационным ресурсам, глобальным информационным сетям. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА Информационное право обеспечивает взаимодействие и сотрудничество между государствами на уровне информации. К источникам международного права в области информации, информационных технологий относится Окинавская хартия глобального информационного общества от 22 июля 2000 г.
Согласно данной Хартии информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества. ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность всем частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. Перед всеми нами открываются огромные возможности. ИТ открывает перед развивающимися странами великолепные возможности. Страны, которым удалось направить свой потенциал в нужное русло, могут надеяться на преодоление препятствий, традиционно возникающих в процессе развития инфраструктуры, более эффективное решение своих насущных задач в области развития, таких как сокращение бедности, здравоохранение, улучшение санитарных условий и образование, а также использование преимуществ быстрого роста глобальной электронной торговли. Некоторые развивающиеся страны уже достигли значительных успехов в этих областях. Усилия по преодолению международной разобщенности в решающей степени зависят от эффективного сотрудничества между всеми участниками. Для создания рамочных условий для развития ИТ важную роль и в дальнейшем будет играть двустороннее и многостороннее сотрудничество. Международные финансовые институты, включая многосторонние банки развития (МДБ), особенно Всемирный банк, весьма пригодны для этой цели и могут разрабатывать и осуществлять программы, которые будут способствовать росту и борьбе с бедностью, а также расширять связи, доступ и обучение. Международная сеть телекоммуникаций, ЮНКТАД и ЮНДП и другие соответствующие международные фонды также могут сыграть важную роль. Центральной остается роль частного сектора в продвижении ИТ в развивающихся странах. Он может также существенно способствовать международным усилиям по преодолению цифрового разрыва. НПО, обладающие уникальными возможностями донести идеи до общественности, также могут способствовать развитию человеческих и общественных ресурсов. ИТ глобальна по своей сути и требует глобального подхода.
Для выполнения этих задач группа будет изыскивать пути к принятию конкретных мер в указанных ниже приоритетных областях: - формирование политического, нормативного и сетевого обеспечения; - улучшение технической совместимости, расширение доступа и снижение затрат; - укрепление человеческого потенциала; - поощрение участия в работе глобальных сетей электронной торговли. Кроме того, отмечается, что стратегия развития информационного общества должна сопровождаться развитием людских ресурсов, возможности которых соответствовали бы требованиям информационного века.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|