Основные элементы экрана
Программирование линейных алгоритмов Цель: Ознакомиться с системой программирования Borland Delphi, получить основные навыки работы с ней, освоить приёмы создания и исполнения программы, создавать программы для решения линейных задач. Теоретические сведения: Основные элементы экрана a) Окно программы содержи Строку меню; Панель инструментов; Палитру компонентов b) Окно Инспектора Объектов (Object Inspector); c) Окно дерева просмотра объектов (Object TreeView); d) Окно формы (Form1); e) Окно модуля или кода (находится под окном формы). Запуск Delphi. Для запуска Delphi выберите Пуск/Программы/Borland Delphi 7/Delphi 7. Создание нового проекта. Создайте новый проект, выбрав File/New/Application. Сохранение всего проекта. Проект сохраняйте в отдельной папке с помощью File/Save All. Состав проекта. При создании проекта и его сохранении Delphi создает файлы различные по своему назначению. Переключение между окном модуля и соответствующим ему окном формы. Менять местами окно модуля и соответствующей ему формы удобно с помощью клавиши F12. Запуск программы на выполнение. Запустите программу на выполнение клавишей F9 или Run/Run или кнопка на панели инструментов. Смена значка для программы. Смените значок для программы, используя Project/Options/Application/Load Icon. Установка компонентов на форму. Любой компонент можно поместить на форму различными способами: 1 способ: выбрать компонент в палитре, щелкнуть в нужном месте формы мышью. 2 способ: выбрать компонент в палитре, растянуть мышью на форме область для объекта. 3 способ: двойной щелчок мышью по компоненту в палитре приводит к созданию выбранного объекта на форме, причем объект появится в центре формы. Удаление компонентов с формы. Удалить компоненты с формы можно двумя способами: 1 способ: выделить компонент на форме, удалить клавишей Delete. 2 способ: вызвать контекстное меню над компонентом, в котором выбрать Edit/Delete.
Порядок выполнения работы: 1. Включите компьютер. Создайте папку под своей фамилией и номером группы. В этой папке создайте ещё одну папку «Лабораторная работа №1». Запустите среду программирования Borland Delphi с рабочего стола. 2. Переименуйте название формы из Form1 в Главное меню (для этого выполните действия окно Инспектор объектов – вкладка Параметры – свойство Caption, значение Form1 удалите, напишите Главное меню) Измените размер и цвет формы на свой вкус (для этого выполните действия окно Инспектор объектов – вкладка Параметры – свойствa Color для изменения цвета, ширина компонента – Width, высота компонента – Height, расстояние до верхнего края формы – Top, расстояние до левого края - Left) 3. На форме разместите 3 компонентов: 2 элемента Button с вкладки Стандартные и 1 элемент BitBtn с вкладки дополнительные. 4. В свойстве Caption у каждой кнопки измените названия соответственно на Перевод, Обмен и Закрыть. 5. Кнопка Закрыть, находящаяся внизу формы, будет отвечать за завершение работы проекта. Измените свойство kind этой кнопки на bkClose. Теперь обработаем событие OnClick для этой кнопки, для этого дважды щелкните по нужной кнопке. 6. Наберите текст программы Form1.Close; // закрытие формы 1 7. Запустите приложение, проверьте работу кнопки. 8. Добавьте ещё одну форму командой Файл – Новый – Форма (File è New èForm). Сохраните проект командой Сохранить все (Save all). Для новой формы создался новый модуль (код Unit 2), который надо сохранить там же, где проект. 9. Теперь нужно, чтобы по щелчку по кнопке Перевод открывалась форма 2. Обработайте событие OnClick для первой кнопки, т.е. щелкните дважды по ней. Наберите текст программы Form2.ShowModal; // открытие формы 2 Обратите внимание, что в первом модуле появилась строчка uses Unit2; если нет, допишите её сами.
10. Активируйте форму 2, измените её заголовок из Form2 на Перевод. 11. Разместите 2 компонентf GroupBox, делящих всю область формы вертикально на 2 части. Измените заголовки этих компонентов на Курс валюты и Результат в свойстве Caption. 12. Задача: Ввести сумму денег в рублях, перевести в различные валюты. Для этого. 13. Разместите следующие компоненты: Label1 (поменяйте в Text надпись на Введите денежную сумму), Edit1 (очистите свойство Text) 14. Внутри объекта Курс валюты разместите сверху вниз следующие компоненты: Label2, Label3, Label4, Label5, Label6, Label7, Label8 для подписи валют Доллар, Евро, Фунт стерлингов, Йена, Франк, Крона, Гривна соответственно, Edit2, Edit3, Edit4, Edit5, Edit6, Edit7 для ввода курса валюты (очистите надписи внутри этих элементов). 15. Внутри объекта Результат разместите сверху вниз следующие компоненты: Button1, Button2, Button3, Button4, Button5, Button6, Button7 каждая кнопка будет производить перевод из рублей в соответствующую валюту, Label9, Label10, Label11, Label12, Label13, Label14, Label15 для вывода результата перевода. 16. Доработайте форму так, чтобы можно было очищать данные нажатием кнопки, сразу перевести все и очистить всё, выйти. Примерный вид формы представлен на рисунке. Обработайте событие OnClickдля кнопки, отвечающей за перевод в доллары. В открывшемся окне кода наберите текст программы. rub:=StrToFloat(Edit1.text); kursdol:=StrToFloat(Edit2.text); dol:= rub / kursdol; Label 9.caption:=FloatToStr(dol); // Аналогично напишите формулы перевода для остальных кнопок перевода, очистки, выхода. // Не забудьте описать все переменные в разделе Var. Запустите программу, посмотрите, как она работает. 17. Задача2: Ввести сумму денег в рублях необходимую для выдачи банкоматом. Определить, какими купюрами и в каком количестве произойдет выдача (т.е. вывести сколько будет купюр по 5000, 1000, 500, 100, 50, 10 рублей и общее количество купюр). Для этого создайте новую форму, которая должна открываться при нажатии кнопки Обмен на форме Главное меню. Оформите новую форму на свой вкус, разместив необходимые компоненты: Label1 (поменяйте в Text надпись на Сумма денег в рублях), Edit1 (очистите свойство Text), Button1 (название кнопки измените на Определить), Label2, Label3, Label4, Label5, Label6, Label7, Label8, Label8 (очистите надписи внутри этих элементов, в них будет выводиться результат, рядом сними для каждого элемента сделайте подписи «штук по 5000 рублей», «штук по 1000 рублей», «штук по 500 рублей», «штук по 100 рублей», «штук по 50 рублей», «штук по 10 рублей», «штук всего»)
18. Обработайте событие OnClickдля кнопки Определить. В открывшемся окне кода наберите текст программы. 19. Запустите программу, посмотрите как она работает. Отчет по работе: 20. Оформите в тетради отчет, который должен содержать тему, цель работы, порядок выполнения (только формулировку задачи и программный код её решения), ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1) Опишите команды для запуска Delphi, создания нового проекта, сохранения всего проекта, запуска программы на выполнение. 2) Перечислите все используемые в работе (с расшифровкой): · Объекты (компоненты); · Свойства объектов; · События объектов; · Методы; · Операторы и функции.
Читайте также: IV. Допустимые элементы и фигуры для участия в турнирах по спортивным бальным танцам класса “D” танцевального мастерства в соответствии с правилами Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|