Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Тактика следственного осмотра и освидетельствования




По учебной дисциплине

ПРАКТИКУМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

 

По специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность

Специализация – административная деятельность

Узкая специализация – деятельность участкового

Уполномоченного полиции

Квалификация (степень) выпускника – «специалист»

 

Уфа 2015

 

Планы практических занятий по дисциплине «Практикум по проведению следственных действий» специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, специализация – административная деятельность, узкая специализация – деятельность участкового уполномоченного полиции, квалификация (степень) выпускника – «специалист» для слушателей заочной формы обучения. – Уфа: РИО УЮИ МВД России, 2015. – 12 с.

 

 

Планы практических занятий подготовлены Л. С. Давлетшиной (старший преподаватель кафедры криминалистики Уфимского юридического института МВД России), Ю. Б. Имаевой (старший преподаватель кафедры криминалистики Уфимского юридического института МВД России).

 

 

Обсуждены на заседании предметно-

методической секции № 1 кафедры криминалистики

«24» марта 2015 г. Протокол № 12

 

Одобрены на заседании кафедры криминалистики

«07» апреля 2015 г. Протокол № 16

 

 

© Давлетшина Л. С., 2015.

© Имаева Ю Б., 2015.

© УЮИ МВД России, 2015.

 

Пояснительная записка

 

Дисциплина «Практикум по проведению следственных действий», освещая основные положения общетеоретических основ проведения следственных действий, дает тактические рекомендации по организации и проведению их в процессе раскрытия и расследования преступлений.

Знание тактики проведения следственных действий и умение применять эти знания в борьбе с преступностью – необходимое условие профессиональной подготовки работников органов внутренних дел. Поэтому основной целью изучения дисциплины является приобретение слушателями знаний, навыков и умений, связанных с использованием криминалистических средств и методов при проведении следственных действий в ходе раскрытия и расследования преступлений.

Дисциплина предназначена для профессионального становления будущего специалиста, способного после окончания образовательного учреждения при минимальной адаптации в должности самостоятельно выполнять свои функциональные обязанности. Дисциплиной предусмотрено комплексное обучение слушателей навыкам проведения следственных действия, путем практической проработки конкретных задач.

Планы практических занятий содержат темы, подлежащие изучению на аудиторных занятиях, во время самостоятельной работы, перечень основных и дополнительных литературных источников, перечень вопросов для подготовки к занятиям.

Практические занятия проводятся с целью приобретения, отработки и закрепления практических умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических задач. На практических занятиях слушатели непосредственно обучаются с помощью применения различных методов обучения (анализ следственной ситуации; принятие организационных, процессуальных и тактических решений; алгоритмизация действий следователя и т.д.), а также моделирования действий субъектов и участников предварительного расследования. На занятиях применяется игровой метод, который заключается в инсценировке производства конкретного следственного действия. Во время практических занятий слушатели составляют проект того или иного документа или ограничиваются его обсуждением.

На самостоятельной работе слушатели готовятся к практическим занятиям и зачету, изучают планы занятий, методические указания. По учебным вопросам изучаемой темы осуществляют письменную подготовку в тетрадях, изучая основную и дополнительную литературу, оформляют решения по представленным следственным ситуациям, составляют процессуальные документы.

По окончании изучении всего курса дисциплины «Практикум по проведению следственных действий» слушатели должны владеть: тактическими приемами производства отдельных следственных действий, организовывать их проведение; использовать технико-криминалистические средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступлений; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; пользоваться информационно-поисковыми системами технико-криминалистического назначения; взаимодействовать с органами дознания и должностными лицами иных правоохранительных органов, использовать помощь общественности и средств массовой информации в расследовании преступлений; составлять процессуальные документы в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и криминалистики; принимать и реализовывать решения, направленные на предупреждение преступлений по материалам расследования.

К числу обязательных требований, предъявляемых к слушателям при изучении дисциплины относятся: знание содержания рекомендованной литературы по теме, умение грамотно формулировать план ответа, полно, четко и логично излагать содержание основных вопросов, использовать при этом материалы передового опыта деятельности следователей (дознавателей) органов внутренних дел, результа­ты научных исследований, увязывать теоретические вопросы с прак­тическими проблемами, творчески подходить к поиску путей решения проблемных ситуаций.

 

Тематический план

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С ПЗ ЛР КР Всего ауд. СРС Всего
  Общие положения тактики отдельного следственного действия                
  Тактика следственного осмотра и освидетельствования                
  Тактика допроса и очной ставки                
  Тактика обыска и выемки                
  Тактика предъявления для опознания                
  Тактика проверки показаний на месте                
  Тактика следственного эксперимента                
  Тактика назначения экспертиз и получения образцов для сравнительного исследования                
  Практикум                
  Подготовка к зачету                
  Зачет                
  Итого:                

 

 

Тема 2. Тактика следственного осмотра и освидетельствования

План практического занятия

Время: 2 часа.

Формы и методы проведения занятия: занятие целесообразно проводить с использованием интерактивных методов обучения – анализ конкретных ситуаций (метод «кейсов»), интеллектуальная разминка, работы в группах на криминалистических полигонах, в УМК кафедры, в учебных аудиториях.

Учебные вопросы, подлежащие отработке:

1. Анализ информации, содержащейся в фабуле, предложенной преподавателем.

2. Проведение осмотра смоделированного места происшествия в помещении в соответствии с фабулой.

3. Проведение освидетельствования.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. ст. 445. – 2012 – № 1. Ст. 2.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: принят Государственной Думой 22 ноября 2001 г. № 174 // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52. Ст. 4921. – 2012. – № 31. Ст. 4332.

3. О полиции [Текст]: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3 // Собрание законодательства РФ. – 2011 г. – № 7. Ст. 900.

4. Об оперативно-розыскной деятельности [Текст]: федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144 // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. Ст. 3349.

5. Криминалистика. Полный курс [Текст]: учебник для вузов / под общ. ред. А. Г. Филиппова. – М.: Юрайт, 2014. – 855 с.

6. Савельева М. В. Следственные действия [Текст]: учебник для вузов / М. В. Савельева, А. Б. Смушкин. – М.: Юрайт, 2012. – 273 с.

7. Баев О. Я. Тактика следственных действий [Текст]: учеб. пособие / О. Я. Баев. – Изд. перераб. и доп. – М.: Юрлитинформ, 2013. – 456 с.

8. Чепурнов А. А. Криминалистика [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Чепурнов А.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2012. – 88 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14640. – ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дополнительная:

1. Савельева М. В. Следственные действия [Текст]: учебник / М. В. Савельева, А. Б. Смушкин. – М.: ЮРАЙТ, 2011. – 273 с.

2. Колесников О. В. Руководитель следственного органа в системе МВД России как участник уголовного судопроизводства. Теоретические и организационно-правовые проблемы [Текст]: монография / О. В. Колесников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 159 с.

3. Зинин А. М. Участие специалиста в процессуальных действиях [Текст]: учебник / А. М. Зинин. – М.: Проспект, 2011. – 254 с.

4. Чашин А. Н. Следственные действия [Текст]: [пособие] / А. Н. Чашин. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 96 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...