Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«История»

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

Профиль подготовки

«Технология и безопасность жизнедеятельности»

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

Форма обучения

 

заочная

 

 

Сыктывкар 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин

Утверждаю:

Директор института

Декан факультета

________________________Ф.И.О.

«__» ________________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

Профиль подготовки

«Технология и безопасность жизнедеятельности»

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

Форма обучения

 

заочная

 

 

Блок дисциплин Профессиональный цикл, Базовая (обязательная) часть, Б3

Семестр 1

Всего учебных занятий - 108 часа, 3 зач. ед.

В том числе:

Аудиторные – 14 часов, из них:

Лекции – 6 часов.

Практические занятия – 8 часов.

Лабораторные – (-)

Самостоятельная работа – 94 часа.

Интерактивные и активные часы – (-)

Форма текущего контроля – -

Промежуточный контроль – экзамен

 

Сыктывкар 2015

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления «Педагогическое образование. Профиль подготовки: технология и безопасность жизнедеятельности»).

 

Составитель рабочей программы

Преподаватель, к.и.н.., доцент, Яковлева Светлана Ильинична

Сведения о рецензентах (внешняя рецензия):

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин

 

Протокол заседания №__1_ от «__1_»___сентября________ 2015 г.

Заведующий кафедрой

д.и.н., профессор _____________________ О.В. Золотарев.

 

 

 


Аннотация дисциплины

«История» – одна из составляющих общего цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин, изучаемых в любом российском ВУЗе.

Цели освоения дисциплины.

Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приемам поиска и работы с исторической информацией.

Цель изучения дисциплины, соответствует целям и задачам ООП, в том числе имеющие междисциплинарный характер и связанные с формированием таких социально-личностных компетенций как:

– способность и готовность к межличностной коммуникации;

– способность и готовность работать в коллективе;

– способность и готовность проявлять гражданскую позицию;

– обладание навыками самостоятельной работы, умение планировать свое время и организовывать деятельность;

– способность воспринимать этнические особенности, различия традиций и культур, осваивать мировое и национальное культурное наследие.

 

Задачи изучения дисциплины заключаются в развитии у студентов следующих знаний, умений и навыков:

– формирование гражданской идентичности, развитие интереса и воспитание уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;

– знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

– воспитание нравственности, морали, толерантности;

– понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

– понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

– способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

– навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

– развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

• основные направления, проблемы, теории и методы истории;

• движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

• различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

• логически мыслить, вести научные дискуссии;

• работать с разноплановыми источниками;

• осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

• получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

• преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

• формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

• извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

• представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

• навыками анализа исторических источников;

• приемами ведения дискуссии и полемики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

Основные компетенции, предусмотренные учебным планом направления «информационная безопасность»

· прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма (ОК-1)

· способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3);

· способностью понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

· способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12);

· способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

 

 

Календарно-тематический план


№ п/п   Наименование разделов и тем Неделя семестра Количество часов по учебному плану   Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Максимальная нагрузка студентов (часов) Всего (в том числе в интерактивной форме) Аудиторная нагрузка Контрольные рабоаты Коллоквиумы Курсовые работы Самос тоя тельная работа
В том числе
Лекции (в том чис.че в интерак тинной форме) Практи ческие занятия, семинар ы (в том числе в интерак тивной форме) Лабораторная работа (в том числе в интерак тивной форме)    
1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки 1,2                    
2. Первобытная эпоха человека. Особенности становления государственности в России и мире. Древнерусское государство 3,4                    
3. Европейское средневековье и русские земли в XIII–XV веках. Образование Московского государства 5-7                    
4. Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации 8,9                    
5. Российская империя и мир в XVIII – начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот 10-13                    
6. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. 14-18                    
      Итого: 108 часов                            

Содержание разделов. Темы лекций

И семинарских занятий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...