Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Стр 1 из 12Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт гуманитарных наук Кафедра истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «История»
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль подготовки «Технология и безопасность жизнедеятельности» Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр Форма обучения
заочная
Сыктывкар 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт гуманитарных наук Кафедра истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин
Утверждаю: Директор института Декан факультета ________________________Ф.И.О. «__» ________________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «История»
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль подготовки «Технология и безопасность жизнедеятельности» Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр Форма обучения
заочная
Блок дисциплин Профессиональный цикл, Базовая (обязательная) часть, Б3 Семестр 1 Всего учебных занятий - 108 часа, 3 зач. ед. В том числе: Аудиторные – 14 часов, из них: Лекции – 6 часов. Практические занятия – 8 часов. Лабораторные – (-) Самостоятельная работа – 94 часа. Интерактивные и активные часы – (-)
Форма текущего контроля – - Промежуточный контроль – экзамен
Сыктывкар 2015 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления «Педагогическое образование. Профиль подготовки: технология и безопасность жизнедеятельности»).
Составитель рабочей программы Преподаватель, к.и.н.., доцент, Яковлева Светлана Ильинична Сведения о рецензентах (внешняя рецензия):
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и методики обучения общественно-правовых дисциплин
Протокол заседания №__1_ от «__1_»___сентября________ 2015 г. Заведующий кафедрой д.и.н., профессор _____________________ О.В. Золотарев.
Аннотация дисциплины «История» – одна из составляющих общего цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин, изучаемых в любом российском ВУЗе. Цели освоения дисциплины. Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приемам поиска и работы с исторической информацией. Цель изучения дисциплины, соответствует целям и задачам ООП, в том числе имеющие междисциплинарный характер и связанные с формированием таких социально-личностных компетенций как: – способность и готовность к межличностной коммуникации; – способность и готовность работать в коллективе; – способность и готовность проявлять гражданскую позицию; – обладание навыками самостоятельной работы, умение планировать свое время и организовывать деятельность;
– способность воспринимать этнические особенности, различия традиций и культур, осваивать мировое и национальное культурное наследие.
Задачи изучения дисциплины заключаются в развитии у студентов следующих знаний, умений и навыков: – формирование гражданской идентичности, развитие интереса и воспитание уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; – знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; – воспитание нравственности, морали, толерантности; – понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; – понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; – способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; – навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – умение логически мыслить, вести научные дискуссии; – развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • основные направления, проблемы, теории и методы истории; • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь: • логически мыслить, вести научные дискуссии; • работать с разноплановыми источниками; • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; • получать, обрабатывать и сохранять источники информации; • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; • навыками анализа исторических источников; • приемами ведения дискуссии и полемики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История». Основные компетенции, предусмотренные учебным планом направления «информационная безопасность» · прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма (ОК-1) · способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-3); · способностью понимать и анализировать политические события, мировоззренческие, экономические и социально значимые проблемы и процессы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
· способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12); · способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
Календарно-тематический план
Содержание разделов. Темы лекций И семинарских занятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|