Требования к уровню подготовки абитуриента
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки дипломированного специалиста 657000 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Квалификация - инженер - менеджер Вводится с момента утверждения
Москва 2000 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ» 1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686. 1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста: Управление качеством
1.3. Квалификация выпускника - инженер – менеджер. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста «Управление качеством» при очной форме обучения 5 лет. 1.4. Квалификационная характеристика выпускника 1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника. Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: проектирование и поддержание эффективного функционирования систем управления, обеспечивающих требуемый уровень качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций, а также поддержание режима постоянного совершенствования. 1.4.2. Виды профессиональной деятельности
Выпускники по направлению подготовки дипломированного специалиста «Управление качеством» могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: - производственно-технологическая, - организационно-управленческая, - научно-исследовательская, - проектная. Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом. 1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста «Управление качеством» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач: а) производственно-технологическая деятельность: - непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь; - выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества; - технологические основы формирования качества и производительности труда; - метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем; - разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; - организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации; - осуществление сертификации систем управления качеством; - проведение метрологической поверки средств измерений технологических процессов производства; б) организационно-управленческая деятельность: - организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством; - организация службы управления персоналом; - содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции; - инвестиции и методы оценки их экономической эффективности;
- управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством; - организация контроля и проведения испытаний в процессе производства; - организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг; в) научно-исследовательская деятельность: - анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов; - разработка и исследование моделей систем управления качеством; - анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг; - анализ и разработка новых более эффективных методов и средств контроля за технологическими процессами; - разработка и анализ эффективных методов обеспечения качества; - исследование и разработка моделей систем качества и обеспечение их эффективного функционирования; - исследование, анализ и разработка статистических методов контроля качества; - исследование методов планирования качества; - исследование и разработка принципов обеспечения и управления качеством продукции и услуг; г) проектная деятельность: - разработка современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности; - проектирование и совершенствование коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы; - проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества; - использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода; - проектирование моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности. 1.4.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер – менеджер: - владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; - умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; - владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов; - способен разрабатывать и принимать участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижения трудоемкости, повышение производительности труда; - может анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению; - способен разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции; - знает методы управления персоналом, умеет организовать работу исполнителей, находить и применять управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности; - способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук; - способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать знания, используя современные информационные образовательные технологии; - способен к практической деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; - знает и умеет использовать методы теории вероятности и математической статистики при анализе технологических процессов; - знает основные свойства операционных систем и умеет их использовать для выполнения операций с файлами; - имеет представление об аппаратных средствах персональных ЭВМ, локальных и глобальных вычислительных сетях;
- владеет навыками работы с распространенными программными оболочками и утилитами для персональных ЭВМ, текстовыми редакторами и электронными таблицами; - знает основные возможности управления базами данных и умеет их использовать в профессиональной деятельности; - владеет методами оценки и контроля качества в своей деятельности; - понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; 1.5.Возможности продолжения образования выпускника. Инженер - менеджер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста «Управление качеством» подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|