Модели дистанционного образования
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I модель. Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские экзаменационные требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные заведения. Это фактически заочная форма обучения экстерном. II модель. Университетское обучение. Система обучения студентов, которые обучаются не очно, а на расстоянии, заочно или дистанционно, на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации. Студентам предлагаются помимо печатных пособий аудио- и видеокассеты, CD-диски разработанные ведущими преподавателями конкретных университетов. III модель. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений. Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ нескольких образовательных организаций в подготовке программ заочного/дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими. IV модель. Обучение в специализированных образовательных учреждениях. Специально созданные для целей заочного и дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также и оценка знаний и аттестация обучаемых. V модель. Автономные обучающие системы. Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм, CD-ROM-дисков, а также дополнительных печатных пособий. VI модель. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ. Это программы самообразования. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории – тех людей, которые не смогли закончить школу. Подобные проекты могут быть частью официальной образовательной программы, или специально ориентированы на определенную образовательную цель, или нацелены на профилактические программы здоровья.
Основные цели моделей дистанционного образования: 1. Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ. 2. Получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат). 3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ. Составляющие дистанционного образования Система ДО – этообразовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью дистанционных технологий обучения. Любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Составляющими дистанционного образования являются: 1. Учебный центр (учебное заведение), осуществляющий необходимые функции организационной поддержки, также именуемый как провайдер дистанционного обучения; 2. Информационные ресурсы — учебные курсы, справочные, методические и другие материалы; 3. Средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организационные, технические, программные и др.) используемые для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде ДО; 4. Преподаватели-консультанты, курирующие дистанционные курсы, именуемые тьюторами (тьютор - методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско-преподавательский состав системы ДО, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения); 5. Обучающиеся, по-прежнему называемые студентами. Для организации и правильного функционирования системы дистанционного образования необходимо выполнять следующие основные функции:
Для создания эффективной системы электронного обучения необходимо использовать все возможности компьютерных технологий: 1. Обучение в компьютерной форме 2. Управление обучением 3. Доставка учебных материалов и обмен информацией между участниками учебного процесса Дистанционные технологии Дистанционная технология обучения -совокупность методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Анализируя существующие системы дистанционного обучения, можно прийти к выводу, что для поддержки дистанционного обучения используются следующие технологии: кейс-технология, TV-технология и сетевые технологии. Рассмотрим их особенности. При кейс-технологии предполагает комплектацию учебно-методических материалов в специальный набор - кейс, который пересылается учащемуся для самостоятельного изучения. По мере появления вопросов, предполагается периодическое обращение к преподавателям-консультантам в соответствующие учебные центры. Общение с преподавателями-консультантами осуществляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно изучить и освоить значительный объем материала по широкому кругу дисциплин, если такое обучение подкреплено содержательным кейсом. Эта технология, как правило, используется для реализации дистанционного обучения в заочной форме, являясь альтернативой сетевой технологии. Необходимый материал, такой как учебники, различные учебные пособия, тренировочные задания, видео и аудио курсы на кассетах и CD-ROM и т. д., предоставляется учащемуся для самостоятельного изучения. Доставка материала для самостоятельного изучения может осуществляться и через различные каналы (например, по почте). Наличие компьютера, подключенного к сети Интернет, у учащегося не является обязательным условием для получения образования по кейс-технологии. С 40-х годов начинаются эксперименты по использованию отличных от почты средств доставки учебного материала — радио, магнитофонные ленты, телевидение. Процесс обучения дополняется непрерывным процессом самообразования с использованием записанных на те или иные носители или транслируемых по радио и телевидению лекций. TV-технология, как следует из ее названия, основана на использовании телевизионных лекций.
TV-технология достаточно популярна как в России, так и за рубежом. Она включает в себя: · телевизионные образовательные программы · телевизионные курсы · трансляции лекций · обособленные образовательные каналы Эта технология наиболее эффективна в условиях интерактивного цифрового вещания. К сетевым технологиям относится интернет-технология и технологии, использующие возможности локальных и глобальных вычислительных сетей. В интернет-технологии «Всемирная паутина» используется для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом, а также для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. Сетевая технология обеспечивает: · оперативную доставку материала учащемуся · диалоговый обмен между преподавателем и учащимся · аудиовизуальный контакт преподавателя с учащимся · возможность проведения семинарских занятий и консультаций · постоянный контроль процесса обучения преподавателем Каждая из представленных технологий является самостоятельной и может существовать отдельно от двух других, однако, при определенных условиях возможна интеграция сетевой, кейс и TV-технологий в единую систему. Например, кейс-технология может использоваться для доставки учебно-практических пособий, контрольных заданий для самопроверки, учебных материалов на аудиокассетах, видеокассетах и CD-ROM. Сетевая технология – для проведения семинарских занятий и консультаций. Часть лекционного материала может транслироваться по кабельным телевизионным каналам. В процессе изучения программы курса учащийся может самостоятельно выбирать между электронными документами, их печатными аналогами и учебными телепрограммами и сочетать предложенные ему технологии получения образования в оптимальном для него соотношении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|