Государственное регулирование инновационной деятельности (опыт Украины и РФ)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 1 Сущность и особенности инноваций в строительстве 1.1. Сущность инноваций в строительстве 1.2. Государственное регулирование инновационной деятельности (опыт Украины и РФ) 1.3. Факторы, влияющие на инновационную деятельность предприятий строительной отрасли
Сущность инноваций в строительстве
Строительство, можно рассматривать как отрасль национального хозяйства и как вид деятельности. В первом случае, строительство - подсистема национальной экономики, направленная на ее (национальной экономики) обеспечение современными основными фондами и решение определенных социальных вопросов. Если рассматривать строительство как вид деятельности, то его можно охарактеризовать как экономико-производственную систему материального производства, в которой капитальные вложения в новое строительство, модернизацию, капремонт, реконструкцию основных фондов превращаются в готовые к эксплуатации объекты строительства. Сущностное определение основных понятий, характеризующих инновации, приведенные в украинском законодательстве достаточно схоже с российскими аналогами (табл. 1.1) Таблица 1.1 Определение понятий, приведенные в законодательных актах Украины и РФ
Заданиями инноваций являются сокращения времени строительства объектов, ресурсосбережение, снижение стоимости строительства при условии высокого качества строительной продукции [8, с 440].
В последние годы в зарубежных странах научно-технический прогресс приобретает качественно новые черты, которые заключаются во взаимодействии науки, техники и производства. Наука превращается непосредственно в производственную силу. Одним из проявлений этого процесса является резкое сокращение сроков внедрения нововведений. Научно-технический прогресс в строительстве следует рассматривать как комплексный процесс, основанный на создании и использовании достижений науки и техники при постоянном совершенствовании предметов труда, средств труда, процесса строительного производства, в том числе технологии, организации, повышения квалификации работников и др.
Государственное регулирование инновационной деятельности (опыт Украины и РФ)
Опыт Украины. Государственное регулирование инновационной деятельности в Украине осуществляется на основе уже упомянутого Закона Украины «Об инвестиционной деятельности», и кроме того, ЗУ «О приоритетных направлениях развития науки и техники». Закон Украины «Об инновационной деятельности» (Ведомости Верховной Ради Украины (ВВР), 2002, N 36, ст. 266) определяет правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования инновационной деятельности, определяет формы стимулирования государством инновационных процессов и направлен на поддержку развития экономики Украины инновационным путем. В соответствии с данным Законом государственную поддержку получают субъекты хозяйствования всех форм собственности, инновационные проекты, которые реализуются в Украине, и предприятия всех форм собственности, которые имеют статус инновационных.
Приоритетными направлениями развития науки и техники на период до 2020 года определены: 1) фундаментальные научные исследования по наиболее важным проблемам развития научно-технического, социально-экономического, общественно-политического, человеческого потенциала для обеспечения конкурентоспособности Украины в мире и устойчивого развития общества и государства; 2) информационные и коммуникационные технологии; 3) энергетика и энергоэффективность; 4) рациональное природопользование; 5) наука о жизни, новые технологии по профилактике и лечению распространенных заболеваний; 6) новые вещества и материалы. Опыт РФ. Основные нормативные акты, регламентирующие отношения и принципы развития инновационной деятельности в Российской Федерации включают: Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; Указ Президента РФ от 7 июля 2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации» и др. Вышеупомянутый федеральный закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности. Также в Законе прописаны принципы, субъекты, формы государственной поддержки инновационной деятельности. Так, к формам такой поддержки инновационной деятельности относятся: - предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей; - предоставления образовательных услуг; - предоставления информационной поддержки; - предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации; - формирования спроса на инновационную продукцию; - финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);
- реализации целевых программ, подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации; - поддержки экспорта; - обеспечения инфраструктуры и в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 7 июля 2011 г. N 899): 1) безопасность и противодействие терроризму; 2) индустрия наносистем; 3) информационно-телекоммуникационные системы; 4) науки о жизни; 5) перспективные виды вооружения, военной и специальной техники; 6) рациональное природопользование; 7) транспортные и космические системы; 8) энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|