Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
Первый семестр
    1. Экономические основания внешнеторговой деятельности 1.1. Международное регулирование внешнеторговой деятельности 1.2. Понятие мировой экономики и мирового рынка 1.3. Цели выхода предприятия на международные рынки.  
    2. Экономические основания мировой торговли 2.1. Международное разделение труда и межнациональные корпорации. 2.2. Глобализация мировой экономики. Причины ограничений в свободной международной торговле. Деятельность международного сообщества по расширению и регулированию свободной торговли. 2.3. Экономическая интеграция государств.    
    3. Внешнеторговая деятельность и платежный баланс 3.1. Регулирование платежного баланса. 3.2. Валютный рынок и регулирование валютного курса. 3.3. Финансирование внешней торговли. Структура платежного баланса. Анализ платежного баланса.  
    итого  

Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа магистранта

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы  
Первый семестр
  Подготовка к промежуточной аттестации в форме решения тестовых заданий.   9.1: 9.2. 9.3
  Подготовка к семинарским занятиям   9.1: 9.2. 9.3
  Самостоятельное изучение отдельных тем или разделов дисциплины: №4, №5, №6, №7, №8   9.1: 9.2. 9.3
  Написание КРЗ   9.1: 9.2. 9.3
       

 

Темы КРЗ

1. Заключение контракта.

2.Институт банковского счета.

3. Общий подход и система правовых актов, регулирующих институт банковского счета.

4. Право на банковский счет и виды счетов.

 

5. Лизинговые операции

6.Кредитование дебиторской задолженности.

7. Расчетные правоотношения.

8. Безналичные расчеты.

9 Правовая регламентация корреспондентских отношений между банками.

10 Понятие и правовая природа банковского корреспондентского счета. Существенные условия корреспондентского договора между банками.

11. Классификация международных экономических организаций.

12.Исторические аспекты создания и развития ООН

13 Правовое регулирование денежного обращения.

14. Понятие денежной системы РФ и ее правовые осно­вы. Элементы денежной системы: денежная единица, эмиссия денежных средств, денежное обращение. Денежная единица РФ, ее характеристика.

15. Эмиссия, условия и порядок ее осуществления Банком России. Баланс денежных доходов и расходов. Виды денежного обращения.

16. Правовые основы регу­лирования наличного и безналичного денежного об­ращения в стране.

17. Полномочия Банка России в сфере регулирования денежного обращения. 18. Ответственность за нарушения законодательства о денежной системе. Меры по защите денежной систе­мы государства.

 

 

5 Образовательные технологии

Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности» целесообразно предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Магистрантам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию магистрантов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видеоанализ - это инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных преподавателем, или видеозаписей, на которых участники процесса обучения демонстрируют разные типы поведения в коммуникативной ситуации. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов коммуникации.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество аудиторных часов
Заочная форма обучения
  Л Видеоанализ к лекции №1  
ПР деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия, мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация  
Итого  

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

- Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется аудитория оснащенная видеопроектором, настенным экраном;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...