Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пневмосети промышленных предприятий




При монтаже воздухопроводной сети используются трубы диаметром от 15 до 1400 мм. Трубы соединяются между собой сваркой; фланцевые соединения делаются только в местах присоединения арматуры и оборудования. Для удаления конденсирующейся в воздухопроводе влаги должен быть предусмотрен дренаж и сами воздухопроводы прокладываются с уклоном 0,00250,004 в направлении движения воздуха (обычно 0,003). В наиболее низких точках воздухопроводов устанавливаются спускные и продувочные краны или простейшие влагомаслоотделители с автоматической или ручной продувкой воздухопровода.

Присоединение ответвлений к магистралям для предотвращения попадания воды осуществляется сверху, преимущественно под острым углом. При прохождении воздухопровода вблизи теплоизлучающих поверхностей должны быть приняты меры для предотвращения нагревания воздуха. Для компенсации температурных расширений ПНЕВМОСЕТЕЙ обычно используют подвижные опоры, или температурные компенсаторы, чаще всего П-образной формы.

Пневмосети предприятий подразделяются на межцеховые и внутрицеховые. Межцеховые сети - это сеть воздухопроводов от сборного коллектора компрессорной станции до ввода в цех. Используются надземная и подземная прокладки воздухопроводов. Межцеховые сети монтируются в подземных траншеях и каналах ниже глубины промерзания грунта с прочими энергетическими коммуникациями - паропроводами, трубопроводами горячей воды и т.д. Надземная прокладка осуществляется по имеющимся эстакадам и в лотках. Прокладываются они по радиальной (тупиковой) схеме, как правило, при работе компрессоров на общий коллектор. Однако более надежной является схема индивидуальной работы компрессора на своего потребителя.

На узлах ввода в цехи устанавливается задвижка, влагоотделитель, манометр, измерительная шайба с дифманометром для замера расхода воздуха цехом. Ввод может быть укомплектован редукционным клапаном, если давление в цехе ниже, чем в межцеховой сети. В цехе у потребителя пониженного давления клапан устанавливается у группы или у каждого потребителя. У цехов, потребляющих значительные объемы воздуха при неравномерном расходе, особенно при значительном удалении от компрессорной станции, устанавливаются воздухосборники соответствующего объема.

Внутрицеховые воздухопроводы начинаются от ввода в цех. Конфигурация сетей предпочтительнее кольцевая, если это не вызывает значительного удорожания установки за счет больших расходов металла. Цеховые сети монтируются по колоннам, стенам, фермам перекрытия или в каналах пола. На воздухопроводах, в местах, доступных для обслуживания, следует устанавливать задвижки (установка вентилей вызывает большую потерю давления воздуха). На верхних точках сети воздухопроводов для удаления воздуха при гидроиспытаниях устанавливаются вентили. В нижних точках устанавливаются влагомаслоотделители (цилиндрический сосуд со спускным краном в нижней части).

 

 

Цель курсового проектирования

Целью курсового проектирования является - конкретизация и закрепление знаний по специальности, привитие навыков применения этих знаний при решении конкретных инженерно-технических задач; развитие навыков самостоятельного творчества и использования специальной и справочной литературы; овладение навыками проектирования и графического оформления результатов технических разработок.

Проектирование систем теплоэнергоснабжения промышленных предприятий – сложный процесс, требующий навыков комплексного решения многих разноплановых задач: термо-, газо- и гидродинамических; тепломассообменных; проектно-конструкторских; технико-экономических; монтажно-компоновочных и др. Системы воздухо-, холодо-, водо- и кислородоснабжения являются довольно энергоемкими звеньями энергетического хозяйства предприятия. Поэтому вновь спроектированные или модернизированные источники энергоносителей должны быть по своим основным показателям выше лучших соответствующих прототипов. Это возможно только при использовании новейших достижений науки и техники в области проектирования и производства компрессорных машин, криогенных установок, холодильной и теплонасосной техники, тепломассообменных аппаратов, котло- и насосостроения. Особое внимание следует уделять вопросам экономии и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, расширения областей использования безотходных технологий, защиты окружающей среды.

Общие указания к оформлению курсового проекта

Темами курсовых проектов могут служить разработка новых или модернизации существующих систем воздухоснабжения предприятия в целом или отдельных его производств. В проекте разрабатываются компрессорная, воздухоразделительная, или другая аналогичная станция, а также система распределения и транспортировки энергоносителя. При этом на основе качественных оценок осуществляется выбор оптимальной схемы, проводятся балансовые, тепловые, гидравлические, поверочные или конструктивные расчеты оборудования. Рассчитывается система транспортировки энергоносителя. В оптимизационных расчетах рекомендуется использовать ЭВМ.

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графического материала. Объем графической части проекта – 2–3 листа формата А1, расчетно-пояснительной записки – 25–30 страниц рукописного текста. Расчетно-пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать замысел проекта, содержать обоснование выбора схем и основного оборудования, описания конструкций и работы установок, принятые методы расчетов. В графической части проекта приводятся: принципиальная или технологическая схема станций; конструктивное оформление одного из элементов основного оборудования; монтажная (компоновочная) схема размещения оборудования с учетом удобства эксплуатации, требований охраны труда и окружающей среды, строительных и противопожарных норм, требований гражданской обороны.

В проекте может быть выделена специальная расчетно-проектная часть (спецчасть). Она представляет собой более подробную или более оригинальную разработку технологических схем, конструкций элементов схемы, их компоновок, а также расчеты (технико-экономический, газодинамический, термодинамический, прочностной и т.п.) этих элементов. Для разработки спецчасти могут быть использованы результаты учебно-исследовательских (УИР) и научно-исследовательских студенческих работ (НИИР), а также работ в студенческих кружках.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...