Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.
Часть В. Напишите краткий ответ на вопрос. В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Ответ: ______________________________________________________ В2. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Ответ: ______________________________________________________ В3. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Ответ: ______________________________________________________ В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием. Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат Ответ: ______________________________________________________ В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «биологические потребности человека». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием. Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых. Ответ: ______________________________________________________ В6. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающие» из ряда. Первичные, биологические, социальные, органические, природные.
Ответ: ______________________________________________________ В7. Ниже приведены виды человеческой деятельности. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены виды духовной деятельности человека. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием. Познавательная, социально-преобразовательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая, творческая Ответ: ______________________________________________________ В8. Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ______________________________________________________ В9. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ______________________________________________________
В10. Установите соответствие между видами потребностей и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: ______________________________________________________
В11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с ____ (1). Основное ее содержание – изменение и ____ (2) мира в интересах людей Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ____ (3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной ____ (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____ (5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ____ (6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков. а) окружающий мир, б) приспособление, в) преобразование, г) результат, д) производство, е) сознательность, ж) потребление, з) потребность.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Ответ: ______________________________________________________
В12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. В труде, учении, _____ (1) формируются и проявляются все стороны психики. Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства _____ (2) – ее способности и характерологические черты - формируются в ходе жизни. Врожденные _____ (3) организма являются лишь _____ (4) – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства _____ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____ (6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей, в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков. а) особенность, б) способности, в) личность, г) игра, д) общество, е) задатки, ж) общение, з) деятельность, и) группа.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Ответ: ______________________________________________________
Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос. С5. Назовите любые три группы потребностей человека. · биологические (физиологические), · социальные, · идеальные, · экзистенциальные, · престижные. Максимальный балл – 2.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
· под потребностями человека понимается состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, · потребности не должны противоречить нравственным нормам общества, · разумными являются те потребности, которые помогают развитию в человеке подлинных человеческих качеств Максимальный балл – 2.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о человеческой деятельности. · под деятельностью понимается специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования, · деятельность человека, в отличие от активности животных носит продуктивный, творческий, созидательный характер, · человеческую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании Максимальный балл – 2.
С6. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. · наличие субъектов деятельности (учитель и ученики), · наличие объекта деятельности (изучаемого предмета – физики), · нацеленность на приобретение новых знаний и умений, · использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторные работы) и преподавания (проблемный подход, лекции), · использование средств обучения (учебник, рабочая тетрадь). Максимальный балл – 3.
С7. Сравните три ситуации: 1) ураганный ветер валит в лесу деревья, 2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов, 3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку. К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода. Понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации. Аргументы: · именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата), · лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты – орудия труда. Максимальный балл – 3.
С7. Широкую известность приобрели исследования Дж. Лавик-Гудолл жизни шимпанзе в естественных условиях. По ее наблюдениям, шимпанзе используют соломинки или палочки для извлечения термитов; этими орудиями они протыкают отверстия в термитниках, заделанные мхом. Разжевывая массу прошлогодних листьев, обезьяны делают своего рода «губки», с помощью которых достают воду из углублений в деревьях.
Используя свои знания и учитывая наблюдения Лавик-Гудолл, сформулируйте существенные отличия трудовой деятельности человека от орудийных действий животных. Укажите три отличия. · изготовление человеком орудий труда с помощью другого орудия, · общение людей в процессе труда с помощью языка и речи, · осознанность и целесообразность трудовой деятельности человека, · накопление и передача опыта в виде традиций или предметов материальной культуры следующим поколениям. Максимальный балл – 3.
С7. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях. В ответе могут быть названы следующие виды деятельности и приведены пояснения: · игра (способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения), · учебно-познавательная деятельность (предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые). Максимальный балл – 3.
С7. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности. В ответе могут быть даны следующие подтверждения: · с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры), · игры можно придумать, то есть игра как проявление творчества, · можно менять правила игры, в результате чего игра фактически меняется, · в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры. Максимальный балл – 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|