Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Часть В. Напишите краткий ответ на вопрос.

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

    Структура деятельности    
мотив   цель   средства   действия   результат
                         

Ответ: ______________________________________________________

В2. Запишите слово, пропущенное в схеме:

    Виды деятельности    
игра   учение   обобщение   труд
                     

Ответ: ______________________________________________________

В3. Запишите слово, пропущенное в схеме:

  потребности    
  биологические       социальные
  престижные   духовные    
    экзистенциальные      
                                   

Ответ: ______________________________________________________

В4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Ответ: ______________________________________________________

В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «биологические потребности человека». Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.

Ответ: ______________________________________________________

В6. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающие» из ряда.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Ответ: ______________________________________________________

В7. Ниже приведены виды человеческой деятельности. Все они, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены виды духовной деятельности человека. Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Познавательная, социально-преобразовательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая, творческая

Ответ: ______________________________________________________

В8. Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Характеристики видов деятельности   Виды деятельности
А) деятельность в воображаемой ситуации 1) труд
Б) практическая полезность 2) учение
В) нацеленность на обретение знаний 3) игра
Г) замещение реальных объектов условными    
Д) преобразовательная деятельность    

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г Д
         

Ответ: ______________________________________________________

В9. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Характеристики видов деятельности   Виды деятельности
А) создание необходимых людям благ 1) игра
Б) наличие воображаемой обстановки 2) общение
В) обмен информацией, мыслями, чувствами 3) труд
Г) необходимость специальной подготовки    

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г
       

Ответ: ______________________________________________________

В10. Установите соответствие между видами потребностей и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  Примеры потребностей   Виды потребностей
А) познавать окружающий мир 1) биологические
Б) потребность в общественном признании 2) социальные
В) потребность в самореализации 3) идеальные
Г) потребность в питании    
Д) потребность в движении    
Е) потребность в сохранении рода    

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

А Б В Г Д Е
           

Ответ: ______________________________________________________

 

 

В11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с ____ (1). Основное ее содержание – изменение и ____ (2) мира в интересах людей Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ____ (3) продукта материальной или духовной культуры.

Деятельность всегда связана с определенной ____ (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____ (5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ____ (6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) окружающий мир,

б) приспособление,

в) преобразование,

г) результат,

д) производство,

е) сознательность,

ж) потребление,

з) потребность.

 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

           
а в д з е г

Ответ: ______________________________________________________

В12. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В труде, учении, _____ (1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства _____ (2) – ее способности и характерологические черты - формируются в ходе жизни. Врожденные _____ (3) организма являются лишь _____ (4) – весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства _____ (5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____ (6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей, в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) особенность,

б) способности,

в) личность,

г) игра,

д) общество,

е) задатки,

ж) общение,

з) деятельность,

и) группа.

 

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

 

           
г в а е б з

Ответ: ______________________________________________________

 

 

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С5. Назовите любые три группы потребностей человека.

· биологические (физиологические),

· социальные,

· идеальные,

· экзистенциальные,

· престижные.

Максимальный балл – 2.

 

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

· под потребностями человека понимается состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования,

· потребности не должны противоречить нравственным нормам общества,

· разумными являются те потребности, которые помогают развитию в человеке подлинных человеческих качеств

Максимальный балл – 2.

 

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о человеческой деятельности.

· под деятельностью понимается специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования,

· деятельность человека, в отличие от активности животных носит продуктивный, творческий, созидательный характер,

· человеческую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании

Максимальный балл – 2.

 

С6. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

· наличие субъектов деятельности (учитель и ученики),

· наличие объекта деятельности (изучаемого предмета – физики),

· нацеленность на приобретение новых знаний и умений,

· использование комплекса методов учения (решение задач, лабораторные работы) и преподавания (проблемный подход, лекции),

· использование средств обучения (учебник, рабочая тетрадь).

Максимальный балл – 3.

 

 

С7. Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

Понятие «деятельность» применимо только к третьей ситуации. Аргументы:

· именно в этой ситуации имеет место целеполагание (наличие идеального образа ожидаемого результата),

· лесорубы целенаправленно применяют искусственно созданные объекты – орудия труда.

Максимальный балл – 3.

 

С7. Широкую известность приобрели исследования Дж. Лавик-Гудолл жизни шимпанзе в естественных условиях. По ее наблюдениям, шимпанзе используют соломинки или палочки для извлечения термитов; этими орудиями они протыкают отверстия в термитниках, заделанные мхом. Разжевывая массу прошлогодних листьев, обезьяны делают своего рода «губки», с помощью которых достают воду из углублений в деревьях.

Используя свои знания и учитывая наблюдения Лавик-Гудолл, сформулируйте существенные отличия трудовой деятельности человека от орудийных действий животных. Укажите три отличия.

· изготовление человеком орудий труда с помощью другого орудия,

· общение людей в процессе труда с помощью языка и речи,

· осознанность и целесообразность трудовой деятельности человека,

· накопление и передача опыта в виде традиций или предметов материальной культуры следующим поколениям.

Максимальный балл – 3.

 

С7. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности.

Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

В ответе могут быть названы следующие виды деятельности и приведены пояснения:

· игра (способствует развитию фантазии, творческого воображения, что влияет на умение принимать нестандартные решения),

· учебно-познавательная деятельность (предполагает поиски способов и вариантов решения учебных задач, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые).

Максимальный балл – 3.

 

С7. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся.

С опорой на курс обществознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

В ответе могут быть даны следующие подтверждения:

· с развитием общества меняются и игры (например, родители сегодняшних школьников не играли в детстве в компьютерные игры),

· игры можно придумать, то есть игра как проявление творчества,

· можно менять правила игры, в результате чего игра фактически меняется,

· в игре может проявляться выдумка и фантазия в выборе средств, целей игры.

Максимальный балл – 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...