В справедливом предопределении».
Всевышний Аллах знал, что будут делать творения, и записал это исходя из своей справедливости. Его знание опередило то, что будут делать творения. Тот, который умер неверующим, умер, будучи неверующим по своей вине. В этом нет вины Всевышнего Аллаха, потому что Его предопределение является справедливым. Кто хочет узнать больше о предопределении, может вернуться к нашему первому уроку по книге «Три Основы», где этот вопрос подробно разобран. من السعادة و الشقاء «Он, приписал по своей справедливости кому-то счастье, кому-то несчастье». و استوى على عرشه فوق السماء «Уа-стауа аля-арши фи фаукъа сама». «Он вознесся над своим троном, который находится над небесами». و صلى الله على الهادي إلى المحجة البيضاء «Да будет благословение Тому, Кто направляет к прямой, явной, понятной дороге». المحجة البيضاء - прямая, явная, понятная дорога. Как нам это понять? Неужели Посланника Аллаха направляет на прямой путь, или мы говорим, что Аллах направляет на прямой путь, а Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссалям) всего лишь указывает. Есть два вида «аль-хидайа», то есть два вида наставления на прямой путь: - «аль-хидайа ат-тауфик» - наставление на прямой путь непосредственным образом. Этим описывается только Всевышний Аллах. Только Всевышний Аллах способен наставить сердце кого-либо на веру и сделать этого человека верующим. Ты же, сколько б ни старался, ты не способен сделать человека верующим. Ты способен только указать человеку на путь веры, но превратить его в верующего из неверующего способен только Всевышний Аллах. Ты на это не способен.
قول الله تعالى: "لَّيْسَ عَلَيْكَ هُدَاهُمْ وَلَـكِنَّ اللّهَ يَهْدِي مَن يَشَاء"(272:2) Говорит Всевышний Аллах: «Не на тебе их прямой путь» (2 сура 272 аят). Ты не способен направить их на прямой путь. «Но Всевышний Аллах превращает неверующего в верующего из всех кого захочет». Он способен направить человека к вере, из тех, кого Он желает. قول الله تعالى:" إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَن يَشَاء وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ" В другом месте Всевышний Аллах говорит: «Поистине ты не направляешь на прямой путь тех, кого ты любишь, но Один лишь Всевышний Аллах направляет того, кого он захочет». С ура 28, 56 аят. - «аль-хидайат уль-иршат» -когда ты направляешь на прямой путь – указываешь человеку на прямой путь. Что значит «направляешь на прямой путь»? Касательно Всевышнего это означает - превращает неверующего в верующего, делает верующим человека, который был неверующим. В сердце у него появляется вера. Он произносит два свидетельства, и его органы начинают делать деяния исходя из этой религии. Это относительно «аль-хидайа ат-тауфик». Что касается «аль-хидайат уль-иршат» когда мы говорим, что Посланник направляет на прямой путь, имеется ввиду, что он указывает на прямой путь творениям Всевышнего Аллаха, как Всевышний сказал в Своей Книге:
"وَإِنَّكَ لَتَهْدِي إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ." «Поистине Ты направляешь к прямому пути», 42сура, 52 аят. Означает - указываешь на прямой путь. و الشريعة الغراء И Он направил творения, то есть Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) к «явному, понятному шариату». الغراء - тоже явный, понятный, то есть к четкому, ясному, понятному шариату. محمد سيد المرسلين و الأنبياء «Благословение Всевышнего Аллаха на Мухаммада, который являлся, Господином всех Посланников и Пророков». الأنبياء و على آله و صحبه الطاهرين الأتقياء «И на Его семейство и на Его сподвижников, чистых, очищенныйх «аль-акъыйа» богобоязненных». صلاة دائمة إلى يوم اللقاء «Постоянным благословением, до самого дня встречи». До самого Судного Дня. Это было вступление имама абдуль-Гъани аль-Макдиси к своей книге "аль-иктисаду филь-и'тикад".
Приступим к чтению первой главы книги, которая называется مذهب السلف في الأسماء و الصفات «Мазгьабу ссаляф филь асмаи уа с-сыфат» «Путь, которому придерживались праведные предки в вопросе Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха». اعلم وفقنا الله و إياك «Знай, да направит нас, и тебя Всевышний Аллах» إياك لما يرضيه من القول و النية و العمل «К тому, чем Он доволен из слов, намерений и дел» و أعاذنا و إياك من الزيغ و الزلل «И да упасет нас Всевышний Аллах, а также тебя ( من الزيغ «мин аззейгъ») от всякого заблуждения, (و الزلل «уа ззаляль») и от всякой ошибки». Слово الزيغ (заблуждение) и слово الزلل (ошибка) несут в арабском языке примерно один и тот же смысл.
أن صالح السلف و خيار الخلف «Знай то, что наши праведные предки, а также те, которые последовали за ними наилучшим путем», و سادة الأئمة «а также великие имамы этой общины», و علماء الأمة «а также обладатели знаний из этой общины» (Больше «имам», после идет «алим»), اتفقت أقوالهم «сошлись их слова» و تطابقت آراؤهم «и сошлись их мнения» على الإيمان بالله «на том, что каждый должен уверовать Во Всевышнего Аллаха», و أنه أحد «и то, что Он является Единственным». «أحد» - Единственный, у Которого нет сотоварищей, ни в поклонении, ни в господстве, ни в Именах и Атрибутах. فرد «фардун»- это тоже Единственный. Слово فرد не является Именем Всевышнего Аллаха, точнее не установлено, что имя «Фард» является Именем Всевышнего Аллаха. Говорят: «Ля язбуту мин асма Иллях» - «Не установлено, что это Оно из Имен Всевышнего Аллаха». Потому что слово «Фард» в качестве Имени Всевышнего Аллаха пришло в хадисе, который передает Джабир ибн АбдиЛлях (передается со слов Джабира ибн АбдиЛлях). В этом хадисе есть три болезни: - во-первых, в нем передатчик по имени Мухаммад Ибн Язид ар-Рифа`и. Он «да’ифун билль иджма». Он является слабым по единогласному мнению всех мухаддисов. Значит первая болезнь того хадиса Джабира ибн АбдиЛля, в котором приходит описание Всевышнего Аллаха Именем «аль-Фард» (Единственный) - Мухаммад Ибн Язид ар-Рифа`и; - второй – Мухаммад ибну Ссаиб аль-Кальби. Он также в иснаде этого сообщения. Этот человек нам известен. Мы его в «Байкъунии» брали. Также и при прохождении «Булюгъ аль Марам» часто встречался. Этот человек «каззааб» (лжец). Мухаммад ибну Ссаиб аль-Кальби «ка ззабун»; - третья проблема этого хадиса - человек по имени Абу Салих Моуля Умми Хани. Кунья его Абу Салих, имя его Баазам. Абу Салих Базам, который был вольноотпущенником Умм Хани. Он является слабым передатчиком «да'иф». Более того, когда этот Абу Салих Моуля Умми Хани, передает от Мухаммада ибну Ссаиба аль-Кальби, он вообще «лейса би щей» - его хадисы не годятся никоим образом (не годятся в качестве довода), и не годятся для поддерживающих цепочек.
Исходя из этого относительно имени «Фард» («нечетный» или «единственный») выходит, что Оно не установлено в контекстах Корана или Сунны. Что касается хадиса Джабира Ибн АбдиЛля, то это имя приходит в этом хадисе, и им описывается Всевышний Аллах. Однако этот хадис является «мау-ду» (выдуманным, ложным). В нем есть Мухаммад Ибн Язид ар-Рифа`и – слабый по единогласному мнению; Мухаммад ибну Ссаиб аль-Кальби - «каззааб» (лжец); Абу Салих Моуля Умми Хани, Абу Салих вольноотпущенник Умму Хани. Он является слабым, но если он передает, как в этом хадисе (от Мухаммада ибну Ссаиб аль-Кальби) тогда он «матрук», «лейса би щей». Исходя из этого хадис этот либо выдуманный, либо очень слабый. Однако следует отметить, что вместо имени «Фард» у Всевышнего установлено Имя «аль-Уитр» (Нечетный). Имя «аль-Уитр» установлено у Всевышнего Аллаха исходя из хадиса Абу Хурейры, который приводится у Бухари и Муслима: «Всевышний Аллах Нечетный, и любит нечетность».
«Анна салиху ас-саляф» (праведные предки). Кто такие саляф, праведные предки? Под словом «саляф» описываются три первых поколения мусульман. Во-первых, сам Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссалям), а также его сподвижники – это первое поколение. Потом последователи «таби`ун» и «атабау-табиин» - последователи последователей. Вот эти три поколения людей, это лучшие поколения людей, которые когда-либо были на земле, до них и после них. Они описываются словом «ас-саляф» - наши предки, то есть праведные предки. Что касается тех, которые пришли после них, то про них не говорят «саляф», а говорят «саляфи». Если кто-либо следовал этим трем поколениям в убеждениях, в Именах, Атрибутах, манхадже и т.д., то про него говорят «саляфи» и не говорят «саляф». Кто называет последнее поколение «саляф», тот совершает ошибку. «Сошлись слова, а также мнения имамов праведных предков, имамов и ученых, обладателей знанием из этой общины на том, что человек обязан уверовать в Аллаха и то, что Всевышний Аллах является Ахад (Единственным); فرد «Фардун»- «Единственный». Мы сказали, что как Имя Всевышнего это не установлено; صمد «Самадун » - Тот, Который не нуждается ни в ком, и все нуждаются в Нем; حي « Хайун » -Всевышний Аллах Живой;
قيوم «Къайюм» - Тот, Который следит за всеми Своими творениями и следит за тем, чтобы не нарушался порядок в Его творениях; سميع بصير «Самиуль Басыр» - Слышащий, Знающий. Сошлись праведные предки этой общины, а также имамы, а также обладатели знаний этой уммы на том, что Всевышний Аллах «Сами уль Басыр» – Слышащий, Знающий. Все это является Именами Всевышнего Аллаха. لا شريك له «Ля шярикя Лях» - нет у Него сотоварищей. و لا وزير «уа ля уазира» - и нет у Него помощника. و لا شبيه له «уа ля ша биха ля» - нет у Него того, кто был бы схож с Ним или подобен Ему. و لا نظير «уа ля Назыр»- нет у Него подобия. و لا عدل «уа Ля адль» - то же самое. و لا مثل «уа ля мисл» - все это примерно одного перевода «нет у Всевышнего Аллаха того, который был бы схож с Ним». و أنه موصوف بصفاته القديمة «А также сошлись они на том, что Всевышний Аллах описывается качествами, определенными атрибутами, которые являются «аль-къадима» (древними). Следует отметить, что когда ученые говорят «СыфатуЛлахи аль-къадим» (Атрибуты Всевышнего Аллаха древние) тот, кто переводит их как «древние» должен понимать, что такое «аль-къадим». «Аль-къадим» (древние), то есть «аз-залий» (бесконечный, не имеющий начала, который был всегда), «лейса ляху бидайа» нет у него начала. Всевышний Аллах описан древними Атрибутами, имеется в виду безначальными, у которых нет начала, «аз-залий» - Вечными, Безначальными. Некоторые из заблудших течений, такие как джахмийа и тому подобные, говорят о том, что Всевышний Аллах не описан Атрибутами, то есть, у Всевышнего Аллаха нет никаких Атрибутов, или нет никаких Имен. Мы же говорим, что единогласное мнение праведных предков из трех поколений, а также имамов после них, что Всевышний Аллах описывается Вечными, Безначальными Атрибутами. التي نطق بها كتابه العزيز «О которых высказалась книга Всевышнего Аллаха - Великая Книга Всевышнего Аллаха». Коран описал Всевышнего Аллаха, Или Всевышний описал Сам Себя этими Атрибутами в Своей Книге аль-Къур’ан. الذي "لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ «к Которой не подступает ложь ни спереди ни сзади», تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ". «и эта Книга ниспослана от Мудрого, Восхваляемого». و صح بها النقل عن نبيه و خيرته من خلقه «А также этими Именами или Атрибутами описал Всевышнего Аллаха Его Пророк, и лучшее из Его творений» محمد سيد البشر «Мухаммад «саййидун башар» - господин всех людей». Мы приписываем Всевышнему Аллаху те Имена и те Атрибуты, которыми Он описал Себя Сам в Коране, во-первых. Во-вторых, те Атрибуты, которыми Его описал Пророк в достоверной Сунне. صح بها النقل «сахха бигьа ннакъль» - достоверно пришло сообщение об этом от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). الذي بلّغ رسالة ربه Мухаммад (салаЛляху алейхи уассалям) - «тот, который донес послание Своего Господа», و نصح لأمته «чистосердечно относился к своей общине», و جاهد في الله حق جهاده «сражался или трудился ради Аллаха настоящим трудом», و أقام الملة «установил после себя религию (оставил после себя религию)» و أوضح المحجة «и выявил прямой путь», و أكمل الدين «и завершил религию», و قمع الكافرين «и подавил неверующих», و لم يدع لملحد مجالا «и не оставил ни одному безбожнику места, чтобы он мог что-то высказывать». Он все разъяснил. و لا لقائل مقالا «и никому, кто хочет высказать что-либо против, он не оставил возможности это сделать». Даже если он будет высказывать что-то, нет у него на это доводов. Это первый абзац говорит о том, что мы устанавливаем Имена или Атрибуты Аллаха или говорим об Именах и Атрибутах Аллаха (нужно помнить, что мы их не устанавливаем сами) только если Они пришли в Коране и в достоверной сунне. Этим отличается глава об Именах и Атрибутах Аллаха. Об этом мы больше нигде не говорим. Например, в фикхе мы говорим, используем Коран, сунну, къыйас, иджма и другие вещи. Касательно Имен и Атрибутов Аллаха, то здесь ни къыйас, ни иджма не играет роли. Играет только Коран и достоверная сунна. Из этих двух источников берутся Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха. Что касается иджтихадов, различных мнений, различных аналогий, то это не годится во время установления Имен и Атрибутов Аллаха. Иджма тоже. Кроме как если иджма строится на Коране и на сунне. Если передано жесткое иджма, явно установленное, которое строится на доводах Корана или сунны, тогда мы берем то или иное Имя или Атрибут. Берем не потому, что на него пришла иджма, а потому что на него есть довод из Корана или сунны. Сама по себе иджма не годится относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха. Можно ли сказать, что раз каждое описание, которым описывается творение Всевышнего Аллаха является описанием достоинства, тогда этим тем более описывается Всевышний Аллах? Например, человек «закий» -(умный, сообразительный, проницательный). Можем ли мы сказать, что это качество благое, а значит Всевышний Аллах «Закий» и обладает качеством «зака» (сообразительность, проницательность)? Нет, потому, что это имя не пришло ни в Коране, ни в сунне. Как мы сказали «къыяс», даже если это «къыяс уль ауля» не годится относительно Имен и Атрибутов Аллаха, кроме как если этот Атрибут установлен в Коране или достоверной сунне. Поэтому нельзя говорить, раз человек «закий» - сообразительный, умный, проницательный, то тем более Всевышний Аллах «закий». Описывать Всевышнего Аллаха тем, чем Он Себя не описал, нам не позволяется. Даже такой «къыйас» не годится относительно установления Имен Всевышнего Аллаха. فروى طارق بن شهاب «Передается со слов Тарикъа ибн Шихаба», قال: جاء يهودي إلى عمر بن الخطاب «Который сказал: Однажды пришел один из иудеев к Умару ибн Хаттабу» فقال: يا أمير المؤمنين «Сказал: «О, правитель, верующих». Это не означает, что этот иудей сам верующий. Просто это было описание Умара ибн Хаттаба. Все к нему так обращались.
آية في كتابكم تقرؤونها «Есть один аят в вашей книге, который вы читаете». لو علينا معشر يهود نزلت «Если бы этот аят был послан нам, иудеям», نعلم اليوم الذي نزلت فيه «И мы бы знали, в какой день был ниспослан этот аят», لاتخذنا ذلك اليوم عيدا «Мы непременно превратили бы этот день в праздник». قال: أي آية؟ «Сказал (Умар ибн Хаттаб): «О каком аяте ты говоришь?» قال:: "الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا" Он сказал: «То, что Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию и довел до конца или до совершенства до вас Свою Милость, и остался доволен относительно вас исламом, как религией». Как сегодня день принятия ислама татарами, узбеками таджиками, казахами, киргизами, туркменами: у каждого народа свой праздник, что является нововведением в религии. فقال: إني لأعلم اليوم الذي نزلت
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|