Доклад 8. Инструкция по порядку учета изменений, а также при реорганизации
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ПРИКАЗ ГНС РФ От 13 июня 1996 г. N ВА-3-12/49
В целях обеспечения государственными налоговыми инспекциями надлежащего учета всех категорий налогоплательщиков-организаций и отдельных категорий налогоплательщиков- физических лиц на единых организационно-методологических принципах по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Инструкцию о порядке учета налогоплательщиков (прилагается). Ввести в действие указанную инструкцию с 01.09.96 г. 2. Государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации: - организовать и вести учет всех категорий налогоплательщиков-организаций и отдельных категорий налогоплательщиков-физических лиц в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим приказом; - провести переучет отдельных категорий налогоплательщиков-физических лиц и присвоить им идентификационные номера налогоплательщиков в соответствии с этой Инструкцией в срок до 01.01.97 г. 3. Установить, что с введением Инструкции, утвержденной настоящим приказом, Инструкция Министерства финансов СССР от 26.02.91 N 18 "О порядке учета плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет" применению на территории Российской Федерации не подлежит. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Госналогслужбы России В.А.Павлова.
Руководитель ГНС России в ранге Зам. Председателя Правительства РФ В.Г.Артюхов
"Согласовано" Заместитель Министра финансов РФ С.Д.Шаталов
ИНСТРУКЦИЯ о порядке учета налогоплательщиков
Настоящая Инструкция имеет целью применение единой рациональной методики учета налогоплательщиков налоговыми органами, предусмотренного статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г., N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями в редакции законов Российской Федерации от 16.07.92 г., N 3317-1 и от 22.12.92 г., N 4178-1) и пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 г., N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, районам в городах (далее - "налоговая инспекция") контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды. 2. Налоговые инспекции учитывают налогоплательщиков на основе информации, поступающей от налогоплательщиков при постановке их на учете, а также поступившей у установленном порядке от регистрирующих и других государственных органов, банков и иных кредитных учреждений. 3. Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат налогоплательщики-организации и налогоплательщики-физические лица. Применительно к настоящей Инструкции под налогоплательщиками-организациями понимаются имеющие обязанность уплачивать и/или перечислять хотя бы одни вид налога или иного обязательного платежа в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты: - юридические лица (предприятия, учреждения и организации), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения юридического лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; - организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и международные организации, осуществляющие деятельности и/или имеющие имущество в Российской Федерации. Применительно к настоящей инструкции под налогоплательщиками-физическими лицами понимаются: - физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "предприниматели"); - нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой. 4. При постановке на учет в налоговой инспекции сведения о каждом налогоплательщике автоматизированно обрабатываются и ему в установленном порядке присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (Сноска 1), являющийся единым учетным номером в налоговых инспекциях по всей территории Российской Федерации.
5. Сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС "Налог"), а в части, относящейся к учете налогоплательщиков-предприятий, - также в Государственный реестр предприятий (Сноска 3).
6. В целях обеспечения проверки полноты учета, достоверности сведений о налогоплательщиках и уточнения сведений, произошедших в связи с изменением законодательства Российской Федерации, налоговые инспекции проводят переучет налогоплательщиков в порядке и сроки, установленные Государственной налоговой службой Российской Федерации. В случае возникновения необходимости проведения переучета налогоплательщиков в связи с изменением нормативных актов субъектов Российской Федерации сроки и особенности его проведения устанавливаются налоговой инспекцией по субъекту Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации. По результатам переучета налоговой инспекцией либо выдаются налогоплательщикам учетные документы (Карта постановки на учет
налогоплательщика-организации (далее - Карта), справки, информационные письма), в которых содержатся уточненные показатели, либо учетные документы заменяются на документы нового образца. 7. При постановке на учет и/или переучете налогоплательщиков налоговые инспекции используют сведения, поступившие: - от налогоплательщиков, которые обязаны стать на учет в налоговом органе; - от регистрирующих органов, имеющих обязанность направлять в налоговые органы сведения о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей; - от органов, выдающих лицензии на право осуществления определенных видов деятельности; - от районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, располагающих сведениями о юридических лицах и гражданах-плательщиках земельного налога. 8. При постановке на учет налоговая инспекция обязана выдать налогоплательщику памятку о видах налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также при запросе налогоплательщика ему предоставляется информация о действующем налоговом законодательстве. Разъяснения оп заполнению форм, содержащихся в приложениях к настоящей Инструкции, представляются налогоплательщикам в налоговых органах. 9. Изменение форма документов, установленных настоящей Инструкцией или использование форм, не предусмотренных настоящей Инструкцией, не допускается. Введение новых форм и разъяснений по их заполнению относится к компетенции Государственной налоговой службы Российской Федерации, которые утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться. 10. Налоговые инспекции и налогоплательщики, осуществляя процедуру постановки на учет, снятия с учета, своевременного внесения изменений в учетные документы, выполняют возложенные на них обязанности и несут за них ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. ПОРЯДОК УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ СВЕДЕНИЙ О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАХ-ОРГАНИЗАЦИЯХ, 21. Учет изменений сведений о налогоплательщике-организации осуществляют налоговые инспекции. 22. После регистрации в регистрирующем органе подлежат учету сведения об изменении: полного и сокращенного наименования налогоплательщика-организации; адреса, указанного в учредительных документах; уставного (складочного) капитала, доли в нем государственного (муниципального) вклада, доли иностранного капитала; состава учредителей; представительств, филиалов и равно других обособленных подразделений юридического лица; сведений о регистрации (перерегистрации). 23. По мере фактического возникновения подлежат учету следующие изменения реквизитов Карты: адрес и телефон постоянно действующего исполнительного органа; данные о кодах общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), полное наименование, адрес и ИНН вышестоящей организации (если она имеется), данные об ИНН организаций-учредителей; сведения о руководителе и главном бухгалтере. Документом, подтверждающим изменения реквизитов Карты: адреса и телефона постоянно действующего исполнительного органа; полного наименования, адреса и ИНН вышестоящей организации (если она имеется), данных об ИНН учредителей; сведений о руководителе и главном бухгалтере, является письмо налогоплательщика, заверенное подписью руководителя и скрепленное печатью организации. Документом, подтверждающим изменения классификационных кодов общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), является информационное письмо органов государственной статистики. 24. Во всех случаях изменения сведений о налогоплательщике, содержащихся в Карте, осуществляется замена ранее выданного первого экземпляра Карты на новый. Для этого налогоплательщик-организация представляет в налоговую инспекцию, в которой она находится на учете: - письменное заявление произвольной формы об изменении сведений в Карте; - новую Карту, заполненную в трех экземплярах; - первый экземпляр старой Карты; - копии документов, подтверждающих произведенные изменения, заверенные в установленном порядке. 25. Если происшедшие изменения касаются только приложений к Карте и не влекут изменений сведений, содержащихся в Карте, осуществляется замена приложений с сохранением старого экземпляра Карты. Представленные изменения приложений к Карет заверяются подписью руководителя и скрепляются печатью организации. 26. Налоговая инспекция при принятии документов делает запись в
соответствующем журнале по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации. При обнаружении несоответствии заполненной Карты пакету учредительных и других представленных документов Карта возвращается налогоплательщику на доработку, что отражается в журнале. После устранения несоответствий налогоплательщику-организации выдается первый экземпляр новой Карты с подписью начальника или заместителя начальника, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции. В случае обнаружения несоответствия учредительных документов законодательству налогоплательщику-организации выдается первый экземпляр новой Карты с подписью начальника или заместителя начальника, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции, а также ей выдается письменное уведомление о выявленных нарушениях, о чем делается пометка в журнале. При этом налоговая инспекция информирует орган, произведший регистрацию организации, об обнаруженных в учредительных документах нарушениях законодательства. При неустранении налогоплательщиком-организацией выявленных нарушений налоговая инспекция в соответствии с законодательством вправе обратиться в арбитражный суд о признании регистрации организации недействительной.
V. ПОРЯДОК УЧЕТА РЕОРГАНИЗОВАННЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ-ОРГАНИЗАЦИЙ
29. При осуществлении учета налогоплательщиков-организаций, прошедших реорганизацию, налоговые инспекции руководствуются действующим законодательством Российской Федерации (статьи 57,58,60 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и порядком, предусмотренным данным разделом настоящей Инструкции. 30. Если реорганизация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме слияния, разделения, присоединения, преобразования, то это влечет за собой прекращение деятельности реорганизуемой организации (организаций) с передачей ее (их) прав и обязанностей в полном объеме реорганизованной организации (организациям). Снятие с учета реорганизуемой организации (организаций) в налоговой инспекции проводится в соответствии с требованиями раздела IV настоящей Инструкции и имеет следующие особенности. 30.1. При реорганизации в форме слияния правопреемник реорганизуемой организации (организаций) представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт, а также копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации. 30.2. При реорганизации в форме разделения правопреемник реорганизуемой организации представляют в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса разделительный баланс и копии свидетельств о государственной регистрации реорганизованных организаций. 30.3. При реорганизации в форме присоединения правопреемник реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации. 30.4. При реорганизации в форме преобразования правопреемник реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о своей государственной регистрации. 31. При реорганизации в форме выделения снятие с учета в налоговой инспекции реорганизуемой организации не требуется, поскольку не влечет за собой полного прекращения деятельности реорганизуемой организации. В этом случае вносятся необходимые изменения в Карту в соответствии с требованиями раздела III настоящей Инструкции. 32. Постановка на учет в налоговой инспекции организаций, созданных в результате реорганизации, осуществляется в соответствии с требованиями раздела II настоящей Инструкции. Кроме документов, перечисленных в пункте 13, в налоговую инспекцию должны быть дополнительно представлены: - разделительный баланс - при реорганизации в форме разделения, выделения; - передаточный акт - при реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования; - информационное письмо о снятии с учета в налоговой инспекции или внесении изменений в учетные документы реорганизованной организации (организаций) по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации. 33. Передаточный акт и разделительный баланс должны быть оформлены с учетом требований действующего законодательства. При отсутствии информационного письма о снятии с учета с письменным уведомлением о необходимости завершения процедуры снятия с учета или внесения изменений в учетные документы реорганизованной организации (организаций) и соответствующей отметкой в журнале.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|