Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доклад 8. Инструкция по порядку учета изменений, а также при реорганизации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

 

ПРИКАЗ ГНС РФ От 13 июня 1996 г. N ВА-3-12/49

 

В целях обеспечения государственными налоговыми инспекциями

надлежащего учета всех категорий налогоплательщиков-организаций и

отдельных категорий налогоплательщиков- физических лиц на единых

организационно-методологических принципах по согласованию с

Министерством финансов Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Инструкцию о порядке учета налогоплательщиков

(прилагается).

Ввести в действие указанную инструкцию с 01.09.96 г.

2. Государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской

Федерации:

- организовать и вести учет всех категорий

налогоплательщиков-организаций и отдельных категорий

налогоплательщиков-физических лиц в соответствии с Инструкцией,

утвержденной настоящим приказом;

- провести переучет отдельных категорий

налогоплательщиков-физических лиц и присвоить им идентификационные

номера налогоплательщиков в соответствии с этой Инструкцией в срок до

01.01.97 г.

3. Установить, что с введением Инструкции, утвержденной настоящим

приказом, Инструкция Министерства финансов СССР от 26.02.91 N 18 "О

порядке учета плательщиков налогов и других обязательных платежей в

бюджет" применению на территории Российской Федерации не подлежит.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на

заместителя Руководителя Госналогслужбы России В.А.Павлова.

 

Руководитель ГНС России в ранге Зам. Председателя

Правительства РФ В.Г.Артюхов

 

"Согласовано"

Заместитель Министра финансов РФ С.Д.Шаталов

 

 

ИНСТРУКЦИЯ о порядке учета налогоплательщиков

 

Настоящая Инструкция имеет целью применение единой рациональной

методики учета налогоплательщиков налоговыми органами,

предусмотренного статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г.,

N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с

изменениями и дополнениями в редакции законов Российской Федерации от

16.07.92 г., N 3317-1 и от 22.12.92 г., N 4178-1) и пунктом 1 Указа

Президента Российской Федерации от 23.05.94 г., N 1006 "Об

осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в

бюджет налогов и иных обязательных платежей".

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Учет налогоплательщиков - одно из основных условий

осуществления государственными налоговыми инспекциями по субъектам

Российской Федерации, по районам, городам, районам в городах (далее -

"налоговая инспекция") контроля за правильностью исчисления, полнотой

и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в

федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные

бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

2. Налоговые инспекции учитывают налогоплательщиков на основе

информации, поступающей от налогоплательщиков при постановке их на

учете, а также поступившей у установленном порядке от регистрирующих и

других государственных органов, банков и иных кредитных учреждений.

3. Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат

налогоплательщики-организации и налогоплательщики-физические лица.

Применительно к настоящей Инструкции под

налогоплательщиками-организациями понимаются имеющие обязанность

уплачивать и/или перечислять хотя бы одни вид налога или иного

обязательного платежа в федеральный бюджет, бюджеты субъектов

Российской Федерации и местные бюджеты:

- юридические лица (предприятия, учреждения и организации),

созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представительства, филиалы, а равно другие обособленные

подразделения юридического лица, созданные в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

- организации, созданные в соответствии с законодательством

иностранных государств и международные организации, осуществляющие

деятельности и/или имеющие имущество в Российской Федерации.

Применительно к настоящей инструкции под

налогоплательщиками-физическими лицами понимаются:

- физические лица, осуществляющие предпринимательскую

деятельность без образования юридического лица (далее -

"предприниматели");

- нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством

порядке частной практикой.

4. При постановке на учет в налоговой инспекции сведения о каждом

налогоплательщике автоматизированно обрабатываются и ему в

установленном порядке присваивается идентификационный номер

налогоплательщика (ИНН) (Сноска 1), являющийся единым учетным номером

в налоговых инспекциях по всей территории Российской Федерации.

 

5. Сведения о налогоплательщиках и присвоенных им

идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную

информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС

"Налог"), а в части, относящейся к учете

налогоплательщиков-предприятий, - также в Государственный реестр

предприятий (Сноска 3).

 

6. В целях обеспечения проверки полноты учета, достоверности

сведений о налогоплательщиках и уточнения сведений, произошедших в

связи с изменением законодательства Российской Федерации, налоговые

инспекции проводят переучет налогоплательщиков в порядке и сроки,

установленные Государственной налоговой службой Российской Федерации.

В случае возникновения необходимости проведения переучета

налогоплательщиков в связи с изменением нормативных актов субъектов

Российской Федерации сроки и особенности его проведения

устанавливаются налоговой инспекцией по субъекту Российской Федерации

по согласованию с Государственной налоговой службой Российской

Федерации.

По результатам переучета налоговой инспекцией либо выдаются

налогоплательщикам учетные документы (Карта постановки на учет

налогоплательщика-организации (далее - Карта), справки, информационные

письма), в которых содержатся уточненные показатели, либо учетные

документы заменяются на документы нового образца.

7. При постановке на учет и/или переучете налогоплательщиков

налоговые инспекции используют сведения, поступившие:

- от налогоплательщиков, которые обязаны стать на учет в

налоговом органе;

- от регистрирующих органов, имеющих обязанность направлять в

налоговые органы сведения о государственной регистрации юридических

лиц и физических лиц-предпринимателей;

- от органов, выдающих лицензии на право осуществления

определенных видов деятельности;

- от районных и городских комитетов по земельным ресурсам и

землеустройству, располагающих сведениями о юридических лицах и

гражданах-плательщиках земельного налога.

8. При постановке на учет налоговая инспекция обязана выдать

налогоплательщику памятку о видах налогов и иных обязательных

платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и

государственные внебюджетные фонды, а также при запросе

налогоплательщика ему предоставляется информация о действующем

налоговом законодательстве.

Разъяснения оп заполнению форм, содержащихся в приложениях к

настоящей Инструкции, представляются налогоплательщикам в налоговых

органах.

9. Изменение форма документов, установленных настоящей

Инструкцией или использование форм, не предусмотренных настоящей

Инструкцией, не допускается. Введение новых форм и разъяснений по их

заполнению относится к компетенции Государственной налоговой службы

Российской Федерации, которые утверждаются до начала года, с которого

они начинают применяться.

10. Налоговые инспекции и налогоплательщики, осуществляя

процедуру постановки на учет, снятия с учета, своевременного внесения

изменений в учетные документы, выполняют возложенные на них

обязанности и несут за них ответственность в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации.

 

III. ПОРЯДОК УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ СВЕДЕНИЙ О

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАХ-ОРГАНИЗАЦИЯХ,

21. Учет изменений сведений о налогоплательщике-организации

осуществляют налоговые инспекции.

22. После регистрации в регистрирующем органе подлежат учету

сведения об изменении: полного и сокращенного наименования

налогоплательщика-организации; адреса, указанного в учредительных

документах; уставного (складочного) капитала, доли в нем

государственного (муниципального) вклада, доли иностранного капитала;

состава учредителей; представительств, филиалов и равно других

обособленных подразделений юридического лица; сведений о регистрации

(перерегистрации).

23. По мере фактического возникновения подлежат учету следующие

изменения реквизитов Карты: адрес и телефон постоянно действующего

исполнительного органа; данные о кодах общероссийских классификаторов

технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), полное

наименование, адрес и ИНН вышестоящей организации (если она имеется),

данные об ИНН организаций-учредителей; сведения о руководителе и

главном бухгалтере.

Документом, подтверждающим изменения реквизитов Карты: адреса и

телефона постоянно действующего исполнительного органа; полного

наименования, адреса и ИНН вышестоящей организации (если она имеется),

данных об ИНН учредителей; сведений о руководителе и главном

бухгалтере, является письмо налогоплательщика, заверенное подписью

руководителя и скрепленное печатью организации.

Документом, подтверждающим изменения классификационных кодов

общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной

информации (ОК ТЭИ), является информационное письмо органов

государственной статистики.

24. Во всех случаях изменения сведений о налогоплательщике,

содержащихся в Карте, осуществляется замена ранее выданного первого

экземпляра Карты на новый.

Для этого налогоплательщик-организация представляет в налоговую

инспекцию, в которой она находится на учете:

- письменное заявление произвольной формы об изменении сведений в

Карте;

- новую Карту, заполненную в трех экземплярах;

- первый экземпляр старой Карты;

- копии документов, подтверждающих произведенные изменения,

заверенные в установленном порядке.

25. Если происшедшие изменения касаются только приложений к Карте

и не влекут изменений сведений, содержащихся в Карте, осуществляется

замена приложений с сохранением старого экземпляра Карты.

Представленные изменения приложений к Карет заверяются подписью

руководителя и скрепляются печатью организации.

26. Налоговая инспекция при принятии документов делает запись в

соответствующем журнале по форме, утверждаемой Государственной

налоговой службой Российской Федерации.

При обнаружении несоответствии заполненной Карты пакету

учредительных и других представленных документов Карта возвращается

налогоплательщику на доработку, что отражается в журнале. После

устранения несоответствий налогоплательщику-организации выдается

первый экземпляр новой Карты с подписью начальника или заместителя

начальника, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции.

В случае обнаружения несоответствия учредительных документов

законодательству налогоплательщику-организации выдается первый

экземпляр новой Карты с подписью начальника или заместителя

начальника, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции, а также ей

выдается письменное уведомление о выявленных нарушениях, о чем

делается пометка в журнале. При этом налоговая инспекция информирует

орган, произведший регистрацию организации, об обнаруженных в

учредительных документах нарушениях законодательства.

При неустранении налогоплательщиком-организацией выявленных

нарушений налоговая инспекция в соответствии с законодательством

вправе обратиться в арбитражный суд о признании регистрации

организации недействительной.

 

 

V. ПОРЯДОК УЧЕТА РЕОРГАНИЗОВАННЫХ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ-ОРГАНИЗАЦИЙ

 

29. При осуществлении учета налогоплательщиков-организаций,

прошедших реорганизацию, налоговые инспекции руководствуются

действующим законодательством Российской Федерации (статьи 57,58,60

Гражданского Кодекса Российской Федерации) и порядком, предусмотренным

данным разделом настоящей Инструкции.

30. Если реорганизация осуществляется в соответствии с

законодательством Российской Федерации в форме слияния, разделения,

присоединения, преобразования, то это влечет за собой прекращение

деятельности реорганизуемой организации (организаций) с передачей ее

(их) прав и обязанностей в полном объеме реорганизованной организации

(организациям). Снятие с учета реорганизуемой организации

(организаций) в налоговой инспекции проводится в соответствии с

требованиями раздела IV настоящей Инструкции и имеет следующие

особенности.

30.1. При реорганизации в форме слияния правопреемник

реорганизуемой организации (организаций) представляет в налоговую

инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт, а также

копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной

организации.

30.2. При реорганизации в форме разделения правопреемник

реорганизуемой организации представляют в налоговую инспекцию вместо

ликвидационного баланса разделительный баланс и копии свидетельств о

государственной регистрации реорганизованных организаций.

30.3. При реорганизации в форме присоединения правопреемник

реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо

ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о

государственной регистрации реорганизованной организации.

30.4. При реорганизации в форме преобразования правопреемник

реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо

ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о своей

государственной регистрации.

31. При реорганизации в форме выделения снятие с учета в

налоговой инспекции реорганизуемой организации не требуется, поскольку

не влечет за собой полного прекращения деятельности реорганизуемой

организации.

В этом случае вносятся необходимые изменения в Карту в

соответствии с требованиями раздела III настоящей Инструкции.

32. Постановка на учет в налоговой инспекции организаций,

созданных в результате реорганизации, осуществляется в соответствии с

требованиями раздела II настоящей Инструкции. Кроме документов,

перечисленных в пункте 13, в налоговую инспекцию должны быть

дополнительно представлены:

- разделительный баланс - при реорганизации в форме разделения,

выделения;

- передаточный акт - при реорганизации в форме слияния,

присоединения, преобразования;

- информационное письмо о снятии с учета в налоговой инспекции

или внесении изменений в учетные документы реорганизованной

организации (организаций) по форме, утверждаемой Государственной

налоговой службой Российской Федерации.

33. Передаточный акт и разделительный баланс должны быть

оформлены с учетом требований действующего законодательства.

При отсутствии информационного письма о снятии с учета с

письменным уведомлением о необходимости завершения процедуры снятия с

учета или внесения изменений в учетные документы реорганизованной

организации (организаций) и соответствующей отметкой в журнале.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...