ХРАМОСЛУЖЕНИЕ. Курс 2. УРОК 1.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ К онспект выполнил а: РАСА Редакция текста: Ас В h дагастъ 2016 ХРАМОСЛУЖЕНИЕ. Курс 2. УРОК 1.
КОЛЯДА.
СОДЕРЖАНИЕ: День Менари (День Перемен) - День Зимнего Солнцестояния. Что больше всего «нежити» не любят? Неделя Памяти Предков. Служба - Прославление Коляды (Коляда, Колядки). Гимн Перуну. Начало урока: Коляда. Начало вечернего служения – 16-ый час т.е. по-советски это 18.00. Это всё – зимой. Данное Богослужение, как и праздник, происходит в День Менари - это советское написание, а по-старому – МhНАРИ т.е. День Перемен. Это День Зимнего Солнцестояния. Этот праздник у нас связан с двумя событиями: 1. Это день, когда Перун освободил из Пекла наших Пращуров, коих обманом и силой завлекли туда; 2. Когда Солнце у нас изменяет продолжительность ночи и дня;
Т.е. в это день у нас самая длинная ночь и самый короткий день. Но это событие у нас как бы второе, потому что оно произошло у нас когда? 13 с чем-то тысяч лет назад, Великое похолодание т.е. Земля у нас наклонила ось, и поэтому у нас и получилась длинная ночь и короткий день т.е. с тех пор, когда у нас не стало Фатты. А событие, когда Перун наших освободил, происходило раньше. Перун, пройдя через Врата Междумирья в Пекло, освободил из полона кого? Всех наших Предков, которые обманом и силой были утащены в Пекло, ну, или как бы сейчас сказали – в Рай. Но христианский «Рай» и Славянское «Пекло» - это одно и то же место. Но помимо наших Предков он освободил и других живых существ, которые тоже туда попали, в рабство, в полон т.е. это не обязательно люди, но это тоже мыслящие формы жизни, ну, как сейчас принято говорить: Гуманоидные и не гуманоидные. Но когда они оттуда выходили, вместе с ними и всякая нечисть оттуда выбралась. И что? Люди у себя в Родах встречали своих потерянных Предков, а это - радость, счастье, а что больше всего нежити не любят? Они больше всего не любят радости т.е. они в дома-то к людям в хоромы приходили, а там везде радость, и они были как бы в растерянности. И их, раз – радость, угощали: давали им стряпню, сладости и пр. продукты. Т.е. люди как бы думали: А, вот они опять пришли захватить, поэтому дадим им как откуп – угощенье. И это всё потом нашло отражение в празднике, как Колядки: одевались ряженными, т.е. повторяли сюжет прошлого, словно бы приходили ряженные в образе нечисти, чтобы забрать наших Предков, а им взамен им давали булочки, ватрушки и пр. пр. Отсюда и произошел праздник, когда люди ходили колядовать, а потом его переняли и христиане.
Потом происходило следующее: Встретили Предков, отметили это, откупились от нежити, и что происходило дальше? Вернулись-то не все – многие же погибли. Поэтому в память тех, кто погиб была отведена целая неделя – Неделя Памяти Предков. Поэтому у нас после Коляды через некоторое время наступает Неделя Памяти Предков – 9 дней празднуют Память всех своих Пращуров, всех своих Предков.
Но пока люди праздновали т.е. встретили живых и Тризну справляли по Пращурам убитым и пропавшим т.е. тем, кто не вернулся, и вообще по всем своим Предкам, Перун в это время что делал? Он ходил и всю эту нежить, нечистую силу уничтожал. И вот все его перемещение по Земле т.е. он ходил, а нежить считала, что, если он уже прошел этим путем, то он им уже больше не пройдет. А он девять раз прошел вот таким путем (рис 1.) Поэтому по окончанию Дней Памяти Предков у нас и наступал другой праздник - Зимний День Перуна т.е. когда он полностью всю эту нечисть уничтожил, завалил вход во Врата горами Кавказскими, и победив злую силу, вонзил в землю сияющий меч Бог Перун. Вот так вот вкратце.
В День Коляды т.е. в День Перемен т.е. заметьте, перемены не только движения солнца т.е. периода дня и ночи, но и перемены в другом – зима считается уже идет как бы на уменьшение, а раз солнца больше, значит, и тепла больше, т.е. считается, зима идет на уменьшение к весне – перемены, Предки вернулись – перемены, т.е. поэтому и называли: День Перемен. А раньше бы сказали – МенАри т.е. отсюда и происходит слово: МЕНА.
Описание самой службы - Прославление Коляды или Коляда, или Колядки.
Заметьте Бог – Коляда — это мужская структура. Но в это день, еще в древности считалось, что у него произошла и свадьба т.е. он как бы из холостой жизни перешел в семейную жизнь, понятно, да? Поэтому многие и обращались к его супруге – Колядочке, как ее называли, обращались, чтобы он даровал счастье, радость и пр.пр. Поэтому и в песнях осталось как бы обращение именно, говоря современным языком, к женской ипостаси Коляды – к его супруге. Поэтому, когда будем разбирать песни на Культуре и Традициях, там, чтобы вы не путались, что есть мужская структура Коляды, а есть женская.
СЛУЖБА: «Благословенны Боги светлы и многомудры Предки наша. (Перуница)
Ныне и присно и от Круга, и до Круга! (Круги здесь считают от Коляды и до Коляды, т.е. от Перемен и до Перемен). И Велику Славу речем им,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|