Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор современного состояния рынка информационных ресурсов




Информационные ресурсы - Это знания людей, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации
Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает. Информационным ресурсом можно воспользоваться многократно
Использование информационных ресурсов влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе и информационных
Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем быстрее их расходуют
Национальные ресурсы:
• Фонды библиотек
• Архивы
• Центры научно – технической информации
• Фонды отраслевой информации
• Информация государственных структур
• Информационные ресурсы социальной сферы
• Информационные ресурсы образования
• Т.Д.
Рынок информационных ресурсов
Обилие информационных ресурсов и возможность их представления в современном («электронном») виде привели к появлению развитого рынка информационных ресурсов, товаров и услуг. В настоящее время во многих странах (включая и Россию) сформировался национальный рынок информационных ресурсов; видны и явные признаки соответствующего мирового рынка. Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определенную номенклатуру товаров, в качестве которых на нем выступают информационные продукты и услуги. Такими товарами могут быть:
• информация бытового характера о доступе к «обычным» товарам и услугам, их стоимости;
• информация научно-технического характера (патенты, авторские свидетельства, научные статьи и т. д.);
• информационные технологии, компьютерные программы;
• базы данных, информационные системы
• и многое другое.

Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть поставщики (продавцы) и потребители (покупатели). Поставщики — как правило, это производители информации или ее собственники. Ими бывают:
• центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
• службы связи и телекоммуникации;
• бытовые службы;
• специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информации (например, рекламные агентства);
• неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной продукции — информацию о них;
• консалтинговые (консультационные) фирмы;
• биржи;
• частные лица (например, программисты) и пр.
Потребители информации — это мы все, частные лица, а также предприятия, которые сегодня без информации остались бы столь же недееспособными, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней и т. д.
Информационные услуги — особый вид товара на информационном рынке. Примером информационной услуги является выполняемый многими библиотеками подбор литературы по тематике заказчика.
В сфере бизнеса информационные услуги включают в себя предоставление деловой информации, консультации по определенной тематике и т. д. В сфере коммуникаций информационные услуги оказывают операторы связи, провайдеры Интернета (то есть организации, осуществляющие за плату доступ пользователей и их обслуживание).
По-настоящему рынок информационных товаров и услуг расцвел после широкого внедрения микрокомпьютеров и основанных на их использовании телекоммуникационных систем. Кроме того, решающее значение для формирования рынка имело создание баз данных по множеству направлений знаний и человеческой деятельности. Процесс этот принял массовый характер в 80-х годах ушедшего века. К этому времени появились первые признаки глобализации данного рынка, начался международный обмен на нем товарами и услугами. Ведущими странами на рынке информационных товаров и услуг в настоящее время являются США, Япония и ряд стран Западной Европы.

39. Современные подходы к определению эффективности информационных технологий. Большинство руководителей понимают стратегическое значение технологий. Однако они отвечают за распределение финансовых и человеческих ресурсов целой корпорации между всеми направлениями бизнеса. Как и все рационально мыслящие люди, руководители хотят вкладывать капитал в предложения с наибольшей вероятностью отдачи.

Остальные направления соперничают с ИТ за часть бюджета. Так как бюджетные ресурсы ограничены, представители каждого отдела излагают свои доводы в пользу финансирования своего подразделения. Трудно убедить финансового эксперта одной только привлекательной стоимостью. Более того, приносящие доход отделы в большинстве организаций имеют более весомый голос, чем вспомогательные (такие как ИТ).

Ниже приведена подборка подходов к оценке окупаемости ИТ. Компании могут использовать свои собственные подходы к определению отдачи от ИТ, которые соответствуют их уровню инвестиций или природе отрасли. В любом случае общая картина складывается из трех больших категорий: прибыльность, производительность и ценностные показатели для потребителей.

Прибыльность. Данный подход в основном изучает финансовые меры, разработанные для оценки итогового результата инвестирования в ИТ. Рассмотрим самые распространенные методы.

Анализ затрат и результатов. Этот способ подразумевает изучение разницы между понесенными затратами и прибылью, полученной от инвестиций.

Прибыль на вложенный капитал (ROI).

Производительность. Способы оценки производительности варьируются в зависимости от специфики работы и отрасли.

Эффективность. В упрощенном виде оценка эффективности позволяет соотнести результат работы с затраченными ресурсами.

Качество. Хотя система оценки качества может быть выделена в отдельную категорию, повышение качества работы, которое сокращает время на переработку продукции или обслуживание, может воздействовать на производительность.

Ценностные показатели для потребителя. Часто фирма, вкладывающая капитал в технологию, не наблюдает непосредственного повышения рентабельности или производительности, однако выгода существует, и ее получает потребитель.

Окупаемость

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...