Два слепых. Два царских сына. Две очереди. Две сохи. Желанное безумие. Жестокие птицы. Заботливый друг
Два слепых
Один слепой зашёл для оформления документов в полицейский участок. Его принял старший полицейский: огромный плотный человек с высоким тонким голосом. Другой слепой был на приёме у врача, который обладал грубым громким голосом, но сам был небольшого роста и хрупкого телосложения. Потом эти двое слепых встретились и разговорились. – Как в полицию берут таких коротышек? – удивлялся первый слепой. – Я слышал, что в полиции служат высокие и сильные люди. – А меня сегодня принял один доктор, – ответил второй слепец. – Такой огромный детина с грубым голосом. Как он может быть врачом?
«…Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму? » (Лк. 6: 39).
Два царских сына
У царя было два сына: старший и младший. У них были разные характеры, но царь любил их обоих. Со временем старший сын увлёкся охотой, а младший пристрастился к азартным играм. Их увлечения скоро переросли в страсть. Старший сын перестал заботиться о возложенных на него царём обязанностях по управлению государством, а младший проигрывал деньги отца. Царь разгневался и приказал министрам не позволять старшему сыну выезжать на охоту, а младшему – не давать денег на игру. Старший сын сильно обиделся на отца и перестал с ним разговаривать. Младший же раскаялся и, стыдясь за своё поведение, как только видел отца, падал перед ним на колени и повторял: «Отец, прости меня! » Тронутый его раскаянием, царь снова приблизил младшего сына к себе, взяв с него обещание впредь не предаваться дурным увлечениям. А старшего сына, продолжавшего гордо молчать и затаившего на царя сильную обиду, отослал послом в другую страну, сказав: «Не таящего обиды – и я не обижу. А хранящий обиду – хранит и своё наказание».
«Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» (1 Ин. 2: 13–14).
Две очереди
Умер один человек и отправился на Небо. Он прожил долгую жизнь и теперь стоял у врат Небес. Подойдя к вратам, он заметил, что на Небо ведут две очереди. В одной из них стояло трое человек, а вторая растянулась на много километров. Человек не знал, в какую очередь ему становиться и обратился к апостолу Петру с вопросом: – Я вижу тут две очереди, одну короткую и одну очень длинную, и не знаю, куда мне встать. Отчего одни люди стоят в короткой, а другие в длинной? И Святой Пётр ответил: – Вот эта очередь из трёх человек хотела бы ощутить Небо, и они ожидают своей очереди. – А длинная очередь за чем? – О! Тут стоят те, кто хотел бы узнать всё про Небо. Они хотят сначала всё выведать о нём.
Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу: – Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу. – Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Желанное безумие
Про святого епископа Аммона рассказывают, что к нему привели на суд женщину, которая обвинялась в грехе прелюбодеяния (тогда епископ выполнял и роль судьи). Посмотрев на несчастную, святой епископ сказал: – Ты зачала ребенка, роды твои будут трудными.
Затем обратился к своим служителям: – Дайте ей десять аршин полотна: если она умрёт во время родов, то оно будет ей саваном, а если родится ребенок, то оно пригодится для него. И отпустил женщину, не наказав её и не дав никакой епитимии. Тогда одна дева, присутствовавшая на суде и жаждавшая, чтоб порок был наказан, закричала: – Этот епископ, наверно, безумный! На это святой ответил ей: – Долгие годы я молился в безмолвии в пустыне, чтобы стяжать это безумие, и теперь не желаю расстаться с ним, не променяю его ни на какую мирскую мудрость.
Жестокие птицы
Один человек очень любил певчих птиц. У него в доме было много клеток, где он держал своих питомцев, к которым был сильно привязан. Он кормил их, поил, чистил клетки и наслаждался их пением. Но со временем этот человек стал тяготиться множеством хлопот, которые ему доставлял уход за его певчими птицами. Он поделился своей печалью с другом. – Ты отпусти их на волю, – посоветовал ему друг, – и так избавишься от всех хлопот. – Отпустить-то я их могу, – ответил любитель птиц, – да они меня не отпускают.
«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6: 14).
Заботливый друг
У одного человека в юности был хороший друг. Когда он вспоминал о своём друге, тот всегда оказывался рядом, а когда забывал – исчезал. Но человек постоянно чувствовал его заботу и помощь. Спустя некоторое время этот человек обзавёлся семьёй, появились дети. Всё реже и реже он вспоминал о своём друге. Вскоре заботы о достатке семьи поглотили все его силы, он стал часто болеть и в конце концов попал в больницу. Ни жена, ни дети не могли ничем ему помочь. А у других родственников были свои невзгоды, из-за которых им было не до больного. Когда ему стало совсем плохо, он вспомнил о своём забытом друге, и тот сразу же приехал к нему в больницу. Друг оплатил лечение больного и уход за ним. Здоровье больного пошло на поправку. Только теперь этот человек серьёзно задумался о своей жизни: никто не смог помочь ему в беде так, как его давний друг. Чем отблагодарить его за доброту и участие? Человек решил, что отныне тепло и с любовью будет относиться к другу и никогда не забудет о нём. Вскоре его друг вновь пришёл к нему и сказал:
– Дорогой мой, только болезнь изменила твоё отношение ко мне. Если бы ты с юности неизменно придерживался меня и моих советов, то ощутил бы ещё большую любовь к себе, и твоя жизнь сложилась бы совсем по-другому.
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4: 8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|