Руководитель организации Главный бухгалтер
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Занятие 1 -2 часа. Вопросы: 1. Сущность, принципы, цели и задачи бухгалтерского учета. 2. Предмет, методы и объекты бухгалтерского учета 3. Хозяйственные процессы и их документирование.
Тест №1. Сущность хозяйственного учета состоит: А. В отражении операций по приобретению и расходу денежных и материальных ресурсов. Б. В количественном отображении и качественной характеристике фактов хозяйственной жизни в целях контроля и активного воздействия. В. В обобщении информации о наличии и движении хозяйственных средств. Ответ: Тест№2. Различают следующие виды учета: А. Складской Б. Оперативный В. Статистический Г. Управленческий Д. Бухгалтерский Ответ: Тест№3. Основная цель бухгалтерского учета состоит: А. В налаживании контроля за сохранностью и использованием хозяйственных средств и источников их образования Б. В налаживании системы государственной отчетности В. В формировании полной, достоверной и систематизированной информации о всех сторонах хозяйственной деятельности и обеспечение ею внутренних и внешних пользователей. Ответ: Тест№4. Хозяйственная операция это: А. Каждый свершившийся факт хозяйственной жизни, оформленный документально Б. Заключение договора на поставку продукции покупателям и заказчикам В. Отдельное звено технологической цепочки, предполагающее выполнение характерных действий Ответ: Тест№5. Основные задачи бухгалтерского учета состоят в: А. - формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям- инвесторам, кредиторам, налоговым органам, органам статистики.
Б. - обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. В. – разработке и внедрении регистров бухгалтерской отчетности для обобщения информации и ее представления пользователям Г. - предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутренних резервов, обеспечения ее финансовой устойчивости. Ответ: Тест№6. Предметом бухгалтерского учета является: А. хозяйственная деятельность организации Б. имущество организации В. Имущество и обязательства организации Ответ: Тест№7. К объектам бухгалтерского учета относятся:
А. активы Б. инвесторы В. кредиторы Г. пассивы Д. хозяйственные операции. Ответ: Тест№8. Под методом бухгалтерского учета подразумевают: А. совокупность способов и приемов отражения финансово-хозяйственной деятельности организации, включающих специфические приемы наблюдения объектов бухгалтерского учета, их измерения, группировки и обобщения. Б. совокупность документов и правил ведения бухгалтерского учета, внесения записей в различные регистры, для внутренних и внешних потребителей бухгалтерской информации В. целенаправленная деятельность специально подготовленных для ведения бухгалтерского учета работников, руководствующихся при этом действующими законами и правилами ведения учета. Ответ: Тест№9. Корреспонденция бухгалтерских счетов это: А. Это связь, которая возникает между банковскими счетами при проведении расчетно-платежных операций
Б. Это взаимосвязь между счетами, возникшая при методе двойной записи В. Деловая переписка Ответ: Тест№10. Бухгалтерская проводка это: А. Оформление корреспонденции счетов, при котором одновременно делаются записи и по дебету одного счета и по кредиту другого счета Б. Связь между однородными бухгалтерскими счетами В. Система проводов от главного компьютера к другим при автоматизированном учете Ответ: Тест№11. Сводные учетные документы классифицируются по однородным признакам: А. назначению Б. порядку составления В. размерам бланков отчетности Г. содержанию хозяйственных операций Д. способу отражения операций Е. по цвету бланков Ж. месту составления З. порядку заполнения. Ответ: Ситуационная задача №1. Подберите для каждого вида учета его определение: А. Бухгалтерский учет это – Б. Оперативный учет это – В. Статистический учет это - предоставление информации об отдельных сторонах деятельности субъектов для принятия оперативных решений, ведения мониторинга для повседневного руководства организациями. система сбора, регистрации и обобщения информации в различных измерителях, путем сплошного, непрерывного, взаимосвязанного и документального отображения всех хозяйственных операций. изучение явлений, носящих массовый характер присущими методами в области экономики, науки, образования, здравоохранения, демографии и т.д. Ситуационная задача №2. Из представленного ниже набора, подберите для каждого принципа бухгалтерского учета его определение 1. Целостности 2. Самостоятельности 3. Регистрации 4.Непрерывности 5.Идентификации 6.Соответствия (увязки) 7. Квантификации 8. Относительности 9. Дополнительности 10. Контроля учетных данных 11. Непротиворечивости 12. Ясности 13. Интерпретируемости 14. Консерватизма Означает, что предприятие, на котором ведется учет юридически самостоятельно по отношению к своим собственникам. Собственность предприятия не есть собственность его владельцев, а собственность владельцев не является собственностью предприятия. Данный принцип позволяет выявить контуры предприятия – имущество, банковские счета, внутренние и внешние связи, пользователи бухгалтерской информации.
Означает, что все элементы, не оказывающие влияния на учет, должны быть изъяты из нее, а функционирующие должны быть взаимоувязаны и взаимообуславливаемы. Исходя из этого система учета это набор элементов (счетов) и взаимосвязей между ними (корреспонденция). Таким образом, данные бухгалтерии должны представлять единую систему, созданную в интересах эффективного управления предприятием Все факты хозяйственной жизни должны быть соотнесены с соответствующими отчетными периодами. Согласно этого принципа предприятие, однажды образовавшись, будет действовать как угодно долго. Нет необходимости в переоценке его активов, если оно не ликвидируется или не продается целиком. Все факты хозяйственной жизни, оказывающие влияние на значении доходов и расходов в отчетном периоде, должны быть отражены в бухгалтерском учете именно в этом периоде Означает, что ни один факт хозяйственной деятельности не может быть достоверным, если он не зафиксирован в первичном документе, причем с последующей регистрацией самого документа. Означает, что все данные, входящие в систему учета не являются абсолютно точными. Условный характер данных обусловлен тремя причинами: методологическими, инвентарными и стохастическими. Означает, что чем точнее мы определяем параметры одних показателей, тем менее точно будет определен другой. Данный принцип предполагает ответы на шесть вопросов: как, почему, кто, что, когда и где. При документальном оформлении фактов хозяйственной жизни должны быть даны ответы на эти вопросы. Соблюдение принципа во многом обеспечивает ее юридическую состоятельность, как документа содержащего все необходимые реквизиты. Данный принцип обеспечивает максимальную степень соответствия учетных данных реальному положению дел. Бухгалтерская информация должна быть ясна и понятна тем, кто ее использует. Доходы признаются только тогда доходами, когда есть обоснованная уверенность в их поступлении, а расходы по мере того, как их обоснованно считают возможными.
Информация, зафиксированная на каких-либо носителях, должна быть легко и однозначно истолкована для принятия управленческих решений. В системе учета не должно быть норм и показателей, противоречащих друг другу. Упражнение №1. Исходя из данных таблицы 2, заполнить таблицу 3, подсчитать итоги по активам и пассивам организации. Хозяйственные средства и источники их образования компании. Таблица 2
Распределение хозяйственных средств и источников их образования по видам.
Таблица 3.
Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуационная задача №3. Подберите для каждого из нижеуказанных понятий его определение:
это разработка стандартных размеров бланков, позволяющая рационально расходовать бумагу и облегчать обработку бухгалтерских документов при помощи ЭВМ. это путь, который проходит каждый документ с момента его составления до сдачи в архив. Схема документооборота разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем. это разработка типовых форм бухгалтерских документов для использования их при оформлении однородных операций и в установленном порядке утвержденных Госкомстатом РФ. Ситуационная задача №4. Подберите для каждого из перечисленных методов его содержание: 1. Документирование 2. Инвентаризация 3. Счета бухгалтерского учета 4. Двойная запись 5. Оценка 6. Калькуляция 7. Бухгалтерская отчетность 8. Бухгалтерский баланс Элемент метода бухгалтерского учета, выступает как необходимое дополнение к оценке. Представляет собой исчисление в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета. Проводится обычно один раз в год обязательно, в остальное время по мере необходимости. В ходе ее проведения проверяется фактическое наличие имущества и обязательств путем подсчетов, обмеров и т.д. Результаты сверяются с данными бухгалтерских отчетов, в случае обнаружения расхождений устанавливаются причины и материально ответственные лица, по вине которых они возникли. Специальный способ группировки, текущего отражения и контроля за изменениями отдельных однородных объектов бухгалтерского учета. Он представляет собой двустороннюю таблицу: левая сторона – дебет (для активных счетов отражается приход, а в счетах пассивных расход), правая сторона – кредит (для пассивных счетов отражается расход, а в счетах пассивных приход) Процесс составления бухгалтерских документов, подтверждающих факт совершения хозяйственных операций. Систематизированное отражение в денежном выражении хозяйственных средств (актив) и источников их образования (пассив) на определенную дату. Способ отражения хозяйственной операции, при котором она отражается на счетах дважды: по дебету одного счета и кредиту другого взаимосвязанного с ним счета. Признанное денежное выражение стоимости объекта для бухгалтерского учета. Система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за определенный период. Упражнение 2. Расположите указанные позиции в хронологическом порядке составления и включения в схему документооборота:
учетные регистры; первичные документы; график документооборота; бухгалтерская и налоговая отчетность; хранение документов.
1._______________________________________
2._______________________________________
3.________________________________________
4.________________________________________
5.________________________________________
Упражнение 3. ООО «Вымпел» отгрузил в адрес ЗАО «Авангард» строительные материалы в следующей номенклатуре: 1. Цемент 10т по цене 3000 руб. за тонну 2. Шифер 200 шт. по цене 150 руб. за штуку
ООО «Вымпел» является плательщиком Налога на добавленную стоимость по ставке 18%. Исходя из этих условий, заполнить товарно-транспортную накладную и счет-фактуру. Не указанные в условиях реквизиты внести самостоятельно.
Приложение № 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2002 г. № 575)
Руководитель организации Главный бухгалтер
(индивидуальный предприниматель) (реквизиты свидетельства М.П. Выдал (подпись ответственного лица от продавца)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|