Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководитель организации Главный бухгалтер




Занятие 1 -2 часа.

Вопросы:

1. Сущность, принципы, цели и задачи бухгалтерского учета.

2. Предмет, методы и объекты бухгалтерского учета

3. Хозяйственные процессы и их документирование.

 

Тест №1. Сущность хозяйственного учета состоит:

А. В отражении операций по приобретению и расходу денежных и материальных ресурсов.

Б. В количественном отображении и качественной характеристике фактов хозяйственной жизни в целях контроля и активного воздействия.

В. В обобщении информации о наличии и движении хозяйственных средств.

Ответ:

Тест№2. Различают следующие виды учета:

А. Складской

Б. Оперативный

В. Статистический

Г. Управленческий

Д. Бухгалтерский

Ответ:

Тест№3. Основная цель бухгалтерского учета состоит:

А. В налаживании контроля за сохранностью и использованием хозяйственных средств и источников их образования

Б. В налаживании системы государственной отчетности

В. В формировании полной, достоверной и систематизированной информации о всех сторонах хозяйственной деятельности и обеспечение ею внутренних и внешних пользователей.

Ответ:

Тест№4. Хозяйственная операция это:

А. Каждый свершившийся факт хозяйственной жизни, оформленный документально

Б. Заключение договора на поставку продукции покупателям и заказчикам

В. Отдельное звено технологической цепочки, предполагающее выполнение характерных действий

Ответ:

Тест№5. Основные задачи бухгалтерского учета состоят в:

А. - формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователям- инвесторам, кредиторам, налоговым органам, органам статистики.

Б. - обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

В. – разработке и внедрении регистров бухгалтерской отчетности для обобщения информации и ее представления пользователям

Г. - предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутренних резервов, обеспечения ее финансовой устойчивости.

Ответ:

Тест№6. Предметом бухгалтерского учета является:

А. хозяйственная деятельность организации

Б. имущество организации

В. Имущество и обязательства организации

Ответ:

Тест№7. К объектам бухгалтерского учета относятся:

 

А. активы

Б. инвесторы

В. кредиторы

Г. пассивы

Д. хозяйственные операции.

Ответ:

Тест№8. Под методом бухгалтерского учета подразумевают:

А. совокупность способов и приемов отражения финансово-хозяйственной деятельности организации, включающих специфические приемы наблюдения объектов бухгалтерского учета, их измерения, группировки и обобщения.

Б. совокупность документов и правил ведения бухгалтерского учета, внесения записей в различные регистры, для внутренних и внешних потребителей бухгалтерской информации

В. целенаправленная деятельность специально подготовленных для ведения бухгалтерского учета работников, руководствующихся при этом действующими законами и правилами ведения учета.

Ответ:

Тест№9. Корреспонденция бухгалтерских счетов это:

А. Это связь, которая возникает между банковскими счетами при проведении расчетно-платежных операций

Б. Это взаимосвязь между счетами, возникшая при методе двойной записи

В. Деловая переписка

Ответ:

Тест№10. Бухгалтерская проводка это:

А. Оформление корреспонденции счетов, при котором одновременно делаются записи и по дебету одного счета и по кредиту другого счета

Б. Связь между однородными бухгалтерскими счетами

В. Система проводов от главного компьютера к другим при автоматизированном учете

Ответ:

Тест№11. Сводные учетные документы классифицируются по однородным признакам:

А. назначению

Б. порядку составления

В. размерам бланков отчетности

Г. содержанию хозяйственных операций

Д. способу отражения операций

Е. по цвету бланков

Ж. месту составления

З. порядку заполнения.

Ответ:

Ситуационная задача №1. Подберите для каждого вида учета его определение:

А. Бухгалтерский учет это –

Б. Оперативный учет это –

В. Статистический учет это -

предоставление информации об отдельных сторонах деятельности субъектов для принятия оперативных решений, ведения мониторинга для повседневного руководства организациями.

система сбора, регистрации и обобщения информации в различных измерителях, путем сплошного, непрерывного, взаимосвязанного и документального отображения всех хозяйственных операций.

изучение явлений, носящих массовый характер присущими методами в области экономики, науки, образования, здравоохранения, демографии и т.д.

Ситуационная задача №2. Из представленного ниже набора, подберите для каждого принципа бухгалтерского учета его определение

1. Целостности

2. Самостоятельности

3. Регистрации

4.Непрерывности

5.Идентификации

6.Соответствия (увязки)

7. Квантификации

8. Относительности

9. Дополнительности

10. Контроля учетных

данных

11. Непротиворечивости

12. Ясности

13. Интерпретируемости

14. Консерватизма

Означает, что предприятие, на котором ведется учет юридически самостоятельно по отношению к своим собственникам. Собственность предприятия не есть собственность его владельцев, а собственность владельцев не является собственностью предприятия. Данный принцип позволяет выявить контуры предприятия – имущество, банковские счета, внутренние и внешние связи, пользователи бухгалтерской информации.

Означает, что все элементы, не оказывающие влияния на учет, должны быть изъяты из нее, а функционирующие должны быть взаимоувязаны и взаимообуславливаемы. Исходя из этого система учета это набор элементов (счетов) и взаимосвязей между ними (корреспонденция). Таким образом, данные бухгалтерии должны представлять единую систему, созданную в интересах эффективного управления предприятием

Все факты хозяйственной жизни должны быть соотнесены с соответствующими отчетными периодами.

Согласно этого принципа предприятие, однажды образовавшись, будет действовать как угодно долго. Нет необходимости в переоценке его активов, если оно не ликвидируется или не продается целиком.

Все факты хозяйственной жизни, оказывающие влияние на значении доходов и расходов в отчетном периоде, должны быть отражены в бухгалтерском учете именно в этом периоде

Означает, что ни один факт хозяйственной деятельности не может быть достоверным, если он не зафиксирован в первичном документе, причем с последующей регистрацией самого документа.

Означает, что все данные, входящие в систему учета не являются абсолютно точными. Условный характер данных обусловлен тремя причинами: методологическими, инвентарными и стохастическими.

Означает, что чем точнее мы определяем параметры одних показателей, тем менее точно будет определен другой.

Данный принцип предполагает ответы на шесть вопросов: как, почему, кто, что, когда и где. При документальном оформлении фактов хозяйственной жизни должны быть даны ответы на эти вопросы. Соблюдение принципа во многом обеспечивает ее юридическую состоятельность, как документа содержащего все необходимые реквизиты.

Данный принцип обеспечивает максимальную степень соответствия учетных данных реальному положению дел.

Бухгалтерская информация должна быть ясна и понятна тем, кто ее использует.

Доходы признаются только тогда доходами, когда есть обоснованная уверенность в их поступлении, а расходы по мере того, как их обоснованно считают возможными.

Информация, зафиксированная на каких-либо носителях, должна быть легко и однозначно истолкована для принятия управленческих решений.

В системе учета не должно быть норм и показателей, противоречащих друг другу.

Упражнение №1. Исходя из данных таблицы 2, заполнить таблицу 3, подсчитать итоги по активам и пассивам организации.

Хозяйственные средства и источники их образования компании.

Таблица 2

№ п/п Наименования хозяйственных средств и источников их образования   Сумма тыс. руб.
  Здания и сооружения 22 550
  Транспортные средства 17 000
  Денежные средства 2 440
  Долгосрочные кредиты 1 450
  Нераспределенная прибыль 3 400
  Амортизационный фонд  
  Уставный капитал 10 000
  Резервный капитал 2 500
  Краткосрочные займы 1 050
  Незавершенное производство  
  Дебиторская задолженность 1 870
  Готовая продукция 2 560
  Товары 1 530
  Материалы 6 800
  Краткосрочные финансовые вложения (облигации, вексея)  
  Патенты  
  Деловая репутация  
  Кредиторская задолженность 4 570
  Свидетельства на право ведения деятельности  
  Затраты по незавершенному строительству 4 770
  Затраты по незавершенному приобретению нематериальных активов  
  Доли в уставном капитале других организаций 2 600
  Целевое финансирование 3 800
  Итого:  

 

Распределение хозяйственных средств и источников их образования по видам.

 

Таблица 3.

№ п/п Наименования хозяйственных средств и источников их образования   Сумма тыс.руб.
  1. Внеоборотные активы- 1.1. Основные средства  
     
     
     
     
     
     
     
  1.2. Нематериальные активы  
     
     
     
     
     
  Итого:  
  2. Оборотные активы  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  Итого:  
     
  3.Собственный капитал  
     
     
     
     
     
     
     
     
  Итого:  
     
  4. Заемный капитал  
     
     
     
  Итого:  
  Всего:  

 

 

Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуационная задача №3. Подберите для каждого из нижеуказанных понятий его определение:

  1. Унификация
  2. Стандартизация
  3. Документооборот

 

это разработка стандартных размеров бланков, позволяющая рационально расходовать бумагу и облегчать обработку бухгалтерских документов при помощи ЭВМ.

это путь, который проходит каждый документ с момента его составления до сдачи в архив. Схема документооборота разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.

это разработка типовых форм бухгалтерских документов для использования их при оформлении однородных операций и в установленном порядке утвержденных Госкомстатом РФ.

Ситуационная задача №4. Подберите для каждого из перечисленных методов его содержание:

1. Документирование

2. Инвентаризация

3. Счета бухгалтерского учета

4. Двойная запись

5. Оценка

6. Калькуляция

7. Бухгалтерская отчетность

8. Бухгалтерский баланс

Элемент метода бухгалтерского учета, выступает как необходимое дополнение к оценке. Представляет собой исчисление в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета.

Проводится обычно один раз в год обязательно, в остальное время по мере необходимости. В ходе ее проведения проверяется фактическое наличие имущества и обязательств путем подсчетов, обмеров и т.д. Результаты сверяются с данными бухгалтерских отчетов, в случае обнаружения расхождений устанавливаются причины и материально ответственные лица, по вине которых они возникли.

Специальный способ группировки, текущего отражения и контроля за изменениями отдельных однородных объектов бухгалтерского учета. Он представляет собой двустороннюю таблицу: левая сторона – дебет (для активных счетов отражается приход, а в счетах пассивных расход), правая сторона – кредит (для пассивных счетов отражается расход, а в счетах пассивных приход)

Процесс составления бухгалтерских документов, подтверждающих факт совершения хозяйственных операций.

Систематизированное отражение в денежном выражении хозяйственных средств (актив) и источников их образования (пассив) на определенную дату.

Способ отражения хозяйственной операции, при котором она отражается на счетах дважды: по дебету одного счета и кредиту другого взаимосвязанного с ним счета.

Признанное денежное выражение стоимости объекта для бухгалтерского учета.

Система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за определенный период.

Упражнение 2. Расположите указанные позиции в хронологическом порядке составления и включения в схему документооборота:

 

учетные регистры; первичные документы; график документооборота; бухгалтерская и налоговая отчетность; хранение документов.

 

1._______________________________________

 

2._______________________________________

 

3.________________________________________

 

4.________________________________________

 

5.________________________________________

 

Упражнение 3. ООО «Вымпел» отгрузил в адрес ЗАО «Авангард» строительные материалы в следующей номенклатуре:

1. Цемент 10т по цене 3000 руб. за тонну

2. Шифер 200 шт. по цене 150 руб. за штуку

 

ООО «Вымпел» является плательщиком Налога на добавленную стоимость по ставке 18%.

Исходя из этих условий, заполнить товарно-транспортную накладную и счет-фактуру. Не указанные в условиях реквизиты внести самостоятельно.

 

ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ № Специализированная форма № 1-т (нефть) Утверждена Минфином СССР и ЦСУ СССР в 1984 г.

 

«   »   г.Автомобиль   к путевому листу №  
Грузоотправитель   код  
Заказчик (плательщик)   код  
Грузополучатель   код  
Автопредприятие   Водитель   Вид перевозки   код  
Пункт погрузки   Пункт разгрузки    
Переадресовка   1. Прицеп   Гар №  
  наименование и адрес нового грузополучат., подпись отв. лица      
  2. Прицеп   Гар №  
                                           

 

С В Е Д Е Н И Я О Г Р У З Е
  № позиции прейскуранта наименование товара, тары, операции объем авто- цистерны, л кол-во, шт. плотность температура общая масса, кг цена, руб. стоимость н/п, руб. вид упак. кол. мест Способ определен. массы Код груза Класс груза Масса брутто, т
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
    И т о г о                 кол. ездок заездов      

 

Всего, отпущено на сумму   Отпуск разрешил  
  прописью   должность, подпись
Примечание      
         

 

Указанный груз за испр. пломбой, тарой и упаковкой   Кол. мест   Указанный груз за испр. пломбой, тарой и упаковкой   Кол. мест   По доверенности №   от «   »   г.
  оттиск   прописью   оттиск   прописью      
Массой брутто, т   к перевозке Массой брутто, т     выданной  
  прописью     прописью      
Сдал   Сдал водитель-экспедитор     Груз получил  
  должность, ф.и.о., подпись, штамп   подпись     должность, фамилия, и.о.
Принял водитель-экспедитор   Принял      
  ф.и.о., водит., подпись   должность, ф.и.о., подпись, штамп   подпись грузополучателя
Время прибытия:   Время убытия:   Транспортные услуги    
    Отметки о сост. актах    
                                                     

 

Приложение № 1

к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур,

книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость,

утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2002 г. № 575)

 

 

СЧЕТ-ФАКТУРА№   «   »   (1)

 

Продавец   (2)

 

Адрес   (2а)

 

ИНН продавца   (2б)

 

Грузоотправитель и его адрес   (3)

 

Грузополучатель и его адрес   (4)

 

К платежно-расчетному документу №   от   (5)

 

Покупатель   (6)

 

Адрес   (6а)

 

ИНН покупателя   (6б)

 

Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг) Единица измерения Количество Цена (тариф) за единицу измерения Стоимость товаров (работ, услуг), всего без налога В том числе акциз Налоговая ставка Сумма налога Стоимость товаров (работ, услуг), всего с учетом налога Страна происхож- дения Номер грузовой таможенной декларации
                     
                     
                     
                     
Всего к оплате                    

 

Руководитель организации Главный бухгалтер

 

(индивидуальный предприниматель) (реквизиты свидетельства
о государственной регистрации
индивидуального предпринимателя)

М.П.

Выдал (подпись ответственного лица от продавца)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...