Притчи о добре. Хромой щенок. Учительница шестого класса
Мост
Не так давно жили-были два брата, которые любили друг друга и много лет проработали бок о бок, обрабатывая землю и выращивая хлеб. Но как-то они сильно поссорились. Это был их первый серьезный конфликт за сорок лет. Долгое и дружное сотрудничество, взаимопомощь и братство закончились неожиданно быстро. Ссора началась с маленького недопонимания и переросла в огромный ком обид, который взорвался криками, взаимными обвинениями, ругательствами, горечью. Последовали недели молчания. Однажды в дверь к старшему брату постучали. Он открыл – за дверью стоял работник с чемоданом инструментов. – Я ищу работу, может, вам нужно что-то отремонтировать: сарай, дом, я бы мог вам помочь. – Да, – сказал хозяин дома, – у меня есть для тебя одна работа. Смотри, по ту сторону ручья стоит дом, там живет мой сосед, вернее, мой младший брат. Еще на прошлой неделе между нами на месте ручья была одна прекрасная лужайка. Он взял и своим бульдозером изменил русло, чтобы ручей нас разделил. Может, он сделал это, чтобы разозлить меня? Ну, если он так этого хочет, я сделаю лучше. Видишь, там гора досок? Я хочу, чтобы ты мне построил забор высотою в два метра, не хочу никогда больше видеть дом моего брата. Плотник сказал: – Думаю, что понимаю вашу ситуацию. Покажите мне, где лежат гвозди и бревна, которые мне понадобятся, и в конце дня я вам представлю свою работу, уверен, вы останетесь довольны. Старший брат помог плотнику собрать все материалы и уехал в поселок за продуктами. Плотник работал без отдыха весь день: мерил, отпиливал, забивал. Под вечер, когда солнце начало садиться, он наконец закончил свой труд, к этому времени хозяин подъезжал к дому. Его глаза искали, но не находили никакого забора. На его месте был мост! Мост, который соединял два дома через ручей. Он был произведением искусства: отшлифованный, с резьбой по перилам.
В этот момент его сосед, младший брат, возвращался с поля и, увидев мост, бросился на шею к своему старшему брату, обнял его и сказал: – Ты – настоящий человек! Какой прекрасный мост ты построил – и это после всего, что я тебе сделал и наговорил! Братья стали обниматься, радоваться, наперебой рассказывать друг другу новости. Старший брат обернулся, чтобы поблагодарить плотника, но тот уже был далеко, его фигура почти исчезла за поворотом дороги.
Притчи о добре
Хромой щенок
Хозяин одного магазина повесил на двери объявление: «Продаются щенки». Такие объявления всегда притягивают внимание детей, и вскоре появился ребенок и спросил: – Сколько стоят собачки? Хозяин магазина ответил: – От тридцати до пятидесяти долларов. Ребенок засунул руку в карман и вытащил несколько монет. – У меня только два доллара тридцать семь центов, я могу посмотреть на щенков? Мужчина улыбнулся и свистнул. Из подсобного помещения вышла собака, а за нею вприпрыжку шагали пятеро щенков, один из которых отставал от остальных. Ребенок мгновенно отметил отстающего щенка и поинтересовался: – Что с этой собачкой? Хозяин объяснил, что щенок родился с дефектом бедра и будет хромым до конца жизни. Ребенок расчувствовался и заявил: – Именно этого щеночка я хочу купить! И мужчина ответил: – Нет, я тебе не продам этого щенка. Если ты его действительно хочешь, я тебе его подарю. Мальчуган расстроился и, глядя в глаза мужчине, сказал: – Нет, я не хочу, чтобы вы мне его дарили. Он стоит столько же, сколько и остальные щенки, и я заплачу за него полную цену. Сейчас я оставлю вам два доллара и тридцать семь центов и дальше буду платить по пятьдесят центов каждый месяц до тех пор, пока не выплачу все.
Мужчина сказал: – Сынок, ты не захочешь купить этого щенка. Он никогда не сможет бегать, прыгать и играть, как остальные. Ребенок нагнулся и поднял одну брючину, чтобы показать свою левую ногу, выкрученную, усохшую, поддерживаемую громоздким металлическим аппаратом, вновь посмотрел на мужчину и сказал: – Ладно, я тоже не могу хорошо бегать, зато я могу позаботиться о собачке, которая нуждается в том, чтобы ее кто-нибудь понял. Мужчина закусил губу, его глаза наполнились слезами: – Сынок, – чуть слышно сказал он, – я бы хотел, чтобы у каждого из этих щенков был такой хозяин, как ты. Каждому из нас хочется, чтобы его кто-то ценил и принимал таким, какой он есть, и любил без условий.
Учительница шестого класса
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было большой ложью, так же как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она наконец дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома, должно быть, сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класса отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса, и его жизнь дома скоро может повлиять на его обучение, если ничего не предпринять». Учительница четвертого класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней, и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в классе, воскликнув: – О, какой красивый браслет! – и, отрыв флакон, побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел к учительнице и сказал: – Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику и начала учить детей добру, принципам, сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал возвращаться к жизни. И чем больше его мотивировала учительница, тем лучше он отвечал. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то что учительница повторяла, что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе и что она продолжает быть лучшей учительницей в его жизни.
Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому назад, и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах. – Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах ответила: – Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока не познакомилась с тобой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|