Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представить себе решение. Мой лучший друг. Дырки от гвоздей. Вес обид. Сон султана




Представить себе решение

 

Одним туманным и холодным днем двое детей катались на коньках по замерзшему озеру. Вдруг в одном месте лед треснул, и один из мальчиков провалился в воду. Другой схватил камень и со всей силы стал колотить по льду, расколотил его и вытащил своего друга.

Когда приехали спасатели и увидели, что произошло, они спросили:

– Как это ты сделал? Ведь лед тут очень толстый, невозможно было разбить его этим камнем и этими маленькими руками…

В этот момент к ним подошел один старик и, улыбаясь, сказал:

– Я знаю, как он это сделал.

– Как? – спросили его.

– Рядом не оказалось никого, кто сказал бы, что это невозможно.

Эйнштейн сказал, что если можешь представить, сможешь и сделать.

 

Мой лучший друг

 

Одна арабская легенда рассказывает о двух друзьях, которые шли по пустыне и о чем-то сильно спорили. Один из них в пылу ударил другого. Другой, обидевшись, написал на песке: «Сегодня мой лучший друг ударил меня».

Они продолжили свой путь и пришли в оазис, где решили выкупаться и передохнуть. Обиженный решил поплавать в озере – и вдруг стал тонуть. Друг бросился ему на помощь и вытащил на сушу. Отдышавшись, спасенный взял нож и вырезал на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь». Заинтригованный, друг спросил:

– Почему, когда я тебя ударил, ты записал это на песке, а сейчас пишешь на камне?

– Когда друг нас обижает, мы должны записать это на песке, чтобы ветер забвения и прощения стер обиду; когда друг нас выручает, мы должны записать это на камне сердца, где никакой ветер не властен.

 

Дырки от гвоздей

 

У одного мальчика был очень плохой характер. Его отец дал ему мешок с гвоздями и сказал, что всякий раз, как он будет терять терпение, должен забить один гвоздь с обратной стороны двери.

В первый день мальчик забил тридцать семь гвоздей. В последующие дни, когда он начал учиться контролировать себя, он стал забивать все меньше и меньше гвоздей. В какой-то момент мальчик понял, что легче сдержаться, чем потом забивать гвоздь. Наступил день, когда он смог полностью контролировать свой характер в течение дня. Его отец сказал, что теперь, за каждый день, который он сумел сдержаться, пусть вытаскивает из двери по одному гвоздю.

Проходили дни, и вот однажды в двери не осталось ни одного гвоздя. Отец взял за руку сына, подвел к двери и сказал: «Видно, сынок, что ты здорово потрудился, но посмотри, сколько дырок осталось в дереве. Никогда больше оно не будет таким, как раньше. Каждый раз, когда ты выходишь из себя, ты оставляешь шрамы в своей душе и в душах близких людей – такие, как здесь на двери. Ты можешь сказать что-то неуважительное, потом забрать свои слова назад, как ты вытащил гвозди, но шрамы останутся навсегда».

 

Вес обид

 

Для того чтобы все студенты усвоили предложенную тему, преподаватель предложил эксперимент. Каждый из учеников должен был вспомнить все обиды, нанесенные ему другими, а затем написать имена обидчиков на картофелинах – по одному на каждой. Таким образом, у каждого набралось достаточное количество картофелин, которые нужно было сложить в пакет и каждый день всюду носить с собой. У некоторых пакеты были очень тяжелыми. Студентам было предложено носить пакет с собой в течение недели.

Конечно, это было тяжело и неудобно; к тому же, пока все следили за тем, чтобы не забыть где-нибудь пакет, они забывали о более важных и нужных делах. Вдобавок через несколько дней картофель начал портиться и неприятно пахнуть.

Эксперимент показал, что у всех есть с собой испорченный картофель в сентиментальном рюкзаке. И показал, чем мы должны платить за то, что ежедневно носим в себе прошлые обиды, которые невозможно изменить.

Только прощение освобождает от обид и их веса и дает ощущение духовной свободы. Обида – это токсин, который нас постоянно отравляет, накапливаясь все в больших дозах. Мы думаем, что прощение – это подарок для нашего обидчика, и не понимаем, что сами выигрываем гораздо больше: мы становимся свободными.

И часто первый, кого мы должны простить, – это мы сами. Мы виним себя за резкие слова, за ненужные мысли, за скверные поступки, мы наказываем себя чувством вины и не учимся любить себя – а как мы можем полюбить кого-то, если плохо относимся к себе? Прощение себя, прощение других – это ключ к свободе.

 

Сон султана

 

В далекой стране Востока, затерянной среди пустынь, жил старый султан, обладавший несметными богатствами. Султан был человеком темпераментным и суеверным. Однажды ночью ему приснился сон, как будто он потерял все свои зубы. Султан проснулся и первым делом послал за мудрецом, чтобы тот истолковал его сон.

– Какое несчастье, мой господин! – воскликнул мудрец. – Каждый выпавший зуб – это потеря одного из родственников Вашего Святейшества.

– Какая наглость! – вскричал взбешенный султан. – Как ты посмел сказать мне подобное?! Вон отсюда!

Он позвал стражу и велел дать сто ударов кнутом мудрецу, принесшему плохую весть.

Чуть позже султан послал за астрологом и звездочетом и рассказал ему о своем сне. Звездочет, внимательно выслушав рассказ султана, сказал:

– Ваше Высочество! Большое счастье ожидает вас. Сон означает, что вы проживете долгую жизнь и переживете всех своих родственников.

Лицо султана озарила улыбка, он приказал выдать астрологу сто золотых монет. Когда мудрец выходил из дворца, один из советников султана, глядя ему вслед, сказал:

– Это невероятно! Ты сказал султану ровно то же, что и твой предшественник. Я не понимаю, почему первого наказали ста ударами кнута, а тебя одарили ста золотыми?

– Запомни, мой друг, – сказал звездочет, – что все зависит от формы, в которую мы облекаем наши рассуждения. Правду можно сравнить с прекрасным камнем. Если бросить его человеку в лицо, можно поранить; но если обернуть в деликатную обертку и предложить искренне и с нежностью, он будет принят с благодарностью. Не забудь, мой дорогой друг, что ты можешь облечь правду в разные оправы: пессимистическую, которая покажет только негативную сторону известия, и оптимистическую, которая всегда найдет позитивную сторону в происходящем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...