Обводной канал. Мосты Питера. Литейный мост. Кунсткамера
Обводной канал
Участок Обводного канала от Боровского моста до устья реки Волковки издавна считался дурным местом. Зимой 1923 года во время прокладки теплотрассы в районе нынешнего автовокзала рабочие глубоко под землей наткнулись на некое каменное сооружение – гранитные плиты, расположенные в виде круга. Поверхность их была испещрена непонятными знаками и символами, а под центральной плитой обнаружились человеческие останки. Ученые вынесли вердикт, что это древнее капище, относящееся к XI–XII векам, имеющее, скорее всего, скандинавское происхождение. Судьба находки оказалась печальной. Ломовые извозчики отвезли гранитные плиты капища в камнерезальную артель, где их пустили на поребрики для мостовых Лиговского проспекта, а человеческие останки вывезли на свалку. После этого Боровский, Новокаменный, Предтеченский мосты и железнодорожный виадук близ Волковки стали излюбленным местом городских самоубийц. Пик самоубийств приходится на каждый третий год нового десятилетия, вплоть до наших дней. 1923 год – 89 человек. 1933 год – 107 человек. 1943 год – информации нет, поскольку в осажденном городе статистику смертей не вели, но очевидцы говорили, что канал представлял собой совершенно жуткое зрелище. По остальным годам четкой информации нет, но количество самоубийств росло.
Мосты Питера
Мосты Питера – тема особая. Невозможно представить город без них. Красивые, помпезные, скромные, уродливые – они обладают особой энергетикой, иногда доброй, а иногда – страшной. Но город без них немыслим. Невозможен. И в этом он сродни Венеции. Один из первых возведенных мостов – Аничков, построенный в 1715 году на Фонтанке. Названия своего он удостоился благодаря тому, что строили его солдаты подполковника Аничкова.
Возле мостов процветала торговля и располагались трактиры, рядом с ними назначались свидания и оглашались указы. Мосты не только служили для перехода с одного берега на другой, в определенной степени они удерживали в своих жестких объятиях Неву, сдерживая ее бурный нрав. Правда, иногда случались катастрофы, и вода разливалась. В поэме «Медный всадник» описана трагедия, разыгравшаяся в 1824 году, когда наводнение причинило городу много бед. Многие мосты оказались разрушены, разворочены взбесившейся стихией, гибли суда, люди, животные… Трагедия эта породила множество мифов и легенд, но разгул стихии не был связан с потусторонними силами и мистической силой Красной луны, о которой накануне наводнения шептались на базарах города пришлые странники. Ровно через сто лет, в 1924 году, наводнение повторилось. Многие писатели и поэты увидели в этом мистическое совпадение. Очередная трагедия стала поводом для новых литературных произведений и слухов. Есть ли в этом мистика? Думайте сами.
Литейный мост
В 70-х годах XIX века началось строение Литейного моста, получившего от жителей города иное название – Суровый великан. Со строительством его связано несколько печальных историй. Дело в том, что глубина Невы в том месте, где возводился мост, превышала 15 метров и строить опоры моста решили с помощью кессона. Технология заключалась в том, что в большие, перевернутые вверх дном ящики нагнетался воздух. Это позволяло рабочим разрабатывать дно реки и возводить фундамент для опор моста. Но труд этот опасен и тяжел. Многие рабочие погибали, когда полужидкий грунт врывался в кессон. Местные жители говорили, что в этом месте на дне реки погребен древний кровавый валун Атакан, которому издавна приносились кровавые жертвы. После несчастных случаев количество мистических историй, связанных с Литейным мостом, увеличилось. Говорили, что по ночам оттуда вылезает всякая нечисть и утаскивает под воду одиноких припоздавших путников. А еще шептались про черную воронку, появляющуюся под мостом в полнолуние… Якобы посмотревший в воду потом испытывал неодолимое желание броситься туда, что и исполнял неукоснительно.
Кунсткамера
Императорская кунсткамера начала собираться с 1714 года как музей редкостей и необычных диковинок, а еще как первое научное учреждение. Понятна идея Петра I просвещать народ, но вот указ «О принесении родившихся уродов» вряд ли можно назвать христианским и правильным. Все-таки тела умерших надо хоронить, чтобы их души упокоились с миром. Это достаточно серьезные вещи, шутить с которыми не стоит. Ко мне на прием иногда приходили люди, у которых дома хранились урны с прахом умерших родственников. Могу вам сказать, что в жизни этих несчастных происходило много трагических случаев и неприятностей: умирали или пропадали без вести близкие родственники, девушки не могли выйти замуж и родить ребенка и тому подобные ситуации. Неудивительно, что в старом здании музея часто происходили странные вещи, виделись причудливые тени и бродил призрак главы Адмиралтейства Александра Кикина, казненного за участие в заговоре против сына Петра I – Алексея. В 1728 году Кунсткамера переехала в новое здание на Васильевском острове, но таинственные и негативные события продолжали происходить. В 1747 году здание Кунсткамеры внезапно загорелось, и многие экспонаты погибли в огне. Было ли это делом нечисти – неизвестно, впрочем, дознаться не представляется возможным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|