Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «мои достижения». Упражнение «качества моей личности»




Упражнение «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

   

Возьмите лист бумаги и ручку. Разделите вертикальными пиниями лист бумаги на три равные части. Над каждой из частей сделайте по одной из следующих надписей:

1. Мои положительные качества.

2. Чего я достиг?

3. Где я могу себя проявить!

Теперь примите удобную позу за столом, расслабьте мышцы тела, остановите словомешалку. Мысленно задайте себе вопрос: «Какими положительными качествами я обладаю? » и начинайте записывать в первую колонку появляющиеся ответы. Тут может быть доброта, веселость, открытость, умение сопереживать другим людям, желание помочь им и т. д. Сюда же могут войти и вполне конкретные ваши достижения — физическая сила, красота, умение играть в шахматы или разговаривать на английском языке, водить машину, плавать, ловить рыбу, красиво писать или рисовать, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте или петь песни и т. д.

Опыт показывает, что любой, даже самый скромный человек, может «накопать» в себе не менее полутора десятков положительных качеств. Так что особо не стесняйтесь, если не хватит одного листка, возьмите второй.

Когда закончите заполнять первый столбец, переходите ко второму. Точно так же в состоянии расслабленности и остановки бега мыслей задайте себе следующий вопрос: «Чего же я достиг к настоящему времени! ». Как только появятся первые ответы, начинайте их записывать, не отвлекаясь на воспоминания и обсуждения упущенных возможностей. Ваша «словомешалка» постоянно будет пытаться перехватить у вас инициативу и начать обсуждение каких-то проблем — не поддавайтесь на ее выпады.

Во второй столбец вы должны записать все мало-мальски значимые достижения вашей жизни. Это может быть поступление или окончание учебного заведения, женитьба или развод, покупка хорошей вещи или увлекательная поездка, встречи с интересными людьми или выполнение трудной работы, сочинение песни или поимка большого карася на рыбалке и т. д. и т. п. Как мы уже говорили, не существует человека, который не смог бы припомнить у себя десятка полтора-два достижений.

Когда достижения перестанут всплывать у вас в памяти, без перерыва переходите к заполнению третьего столбца. Задайте себе мысленно вопрос: «Где бы я мог проявить себя лучшим образом! » и начинайте записывать появляющиеся ответы. Ответы опять же могут быть самыми разными. Предположим, вы видите себя выдающимся военачальником или видным политиком, проповедником или разведчиком, отцом десяти законных детей или преуспевающим Дон-Жуаном и т. д. Неплохо, если записи из второго и третьего столбцов будут пересекаться и дополнять друг друга. Это будет означать, что вы записываете в третьем столбце не просто свои фантазии на тему «Кем бы я хотел быть», а некоторые подтверждаемые вашими вполне конкретными успехами аспекты вашей реальной жизни и деятельности.

Подобным образом любой человек может найти пять-десять видов деятельности, в которых его наверняка ждет успех. Если, конечно, ими реально заниматься.

Общие затраты времени на выполнение упражнения — от 15 до 30 мин.

Когда закончите упражнения, нужно будет вернуться в обычное состояние сознания, вновь просмотреть и проанализировать записи. Мы уверены, что для вас будет большим откровением увидеть сразу все свои достоинства и достижения. Людям свойственно забывать и преуменьшать свои достижения и концентрировать внимание на недостатках, что снижает их энергетику и уверенность в своих силах. И, как следствие, эффективность в формировании нужных событий.

Выполнение приведенного упражнения наверняка повысит вашу самооценку и уверенность в себе — то есть увеличит вашу энергетику и облегчит общение с высокими эгрегорами.

Теперь, когда вы узнали про себя все хорошее, неплохо будет узнать, чего же все-таки не хватает такому выдающемуся человеку, как вы. Причем речь пойдет не о материальных или иных потребностях — их мы уже выявили в предыдущих разделах методики. Нет, здесь речь пойдет о том, каких качеств личности вам недостаточно, чтобы достичь выбранной вами же цели. Или какие качества вашей личности мешают вам достичь поставленной цели. Чтобы получить все это в явной форме и использовать в последующей работе, предлагаем вам выполнить следующее упражнение.

   

Упражнение «КАЧЕСТВА МОЕЙ ЛИЧНОСТИ»

   

Для выполнения упражнения возьмите лист бумаги и разделите его вертикальной пинией пополам. Над левой половиной листа сделайте надпись: «Черты моего характера, от которых я хотел(а) бы избавиться». Над правой половиной листа напишите: «Черты характера, которые я хотел(а) бы приобрести».

Затем, как обычно, примите удобную позу за столом, расслабьте мышцы тела и остановите бег мыслей. Мысленно задайте себе вопросы: «Какие черты характера мешают мне жить! От каких качеств моей личности я хотел(а) бы избавиться! Какие особенности моей личности мешают мне достичь поставленной цели! » Задав себе эти или подобные вопросы, вы должны спокойно сидеть и ожидать, когда ваше подсознание начнет выдавать вам ответы на поставленные вопросы. Эти ответы могут быть самыми разными. Вам могут подсказать, что вам мешает жить ваша горячность или вспыльчивость, невыдержанность или грубость, излишняя уступчивость или мягкотелость и т. д. Может быть, вам мешает жить излишняя полнота или маленький рост, лысина или близорукость, язва желудка или волосы на ногах и т. д. Ответы могут быть любыми, но они обязательно должны касаться вашей личности, а не обстоятельств окружающей жизни.

Когда вы выпишите все свои недостатки — а их у закомплексованного человека может оказаться ничуть не меньше, чем достоинств в предыдущем упражнении, без остановки переходите к выяснению того, чего же вам еще не хватает. Мысленно задайте себе вопросы типа: «Каких качеств мне не хватает, чтобы достичь поставленной цели! На кого мне нужно быть похожим! Какие качества мне нужно выработать! » Если вопросы заданы, то ждите появления ответов от вашего подсознания. Как только ответы появятся, тут же, не обсуждая и не критикуя, записывайте их во второй столбец таблицы. Может быть, вам не хватает решительности или привлекательности, веселости или громкого голоса, коммуникабельности или скромности и т. д. Любой человек может найти пять-десять качеств, которыми он хотел бы обладать. Тем более что вы наверняка представляете себе, какими качествами должен обладать человек, смело идущий к достижению выбранной вами несколько ранее цели.

Когда новые мысли перестанут появляться у вас в голове — а это должно быть не ранее чем через 15—20 мин. после начала выполнения упражнения, можно вернуться в обычное состояние сознания и посмотреть полученные записи.

Попробуйте на сознательном уровне обработать полученные результаты следующим образом. Возьмите набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Выберите из первого и второго столбцов пару противоположных качеств личности и подчеркните их карандашом одного цвета.

Например, в первом столбце вы выбрали «вспыльчивость», а во втором столбце в качестве альтернативного желаемого вами качества вы записали «выдержанность». Оба эти слова подчеркиваются одним цветом. Затем вы выбираете вторую пару противоположных качеств и подчеркиваете их другим цветом и т. д., пока не выявите все пары противоположных качеств. В каждом из столбцов могут остаться по несколько качеств, не имеющих своих противоположностей в другом столбце. Так и должно быть, оставьте их «непарными». Еще раз просмотрите пары подчеркнутых альтернативных качеств. Фактически, это одно качество вашей личности, но в двух противоположностях. Просто вы пока что находитесь в отрицательной зоне этого качества, а должны перейти в положительную зону.

горячность | выдержанность

полнота | стройность

грубость | нежность

нерешительность | самостоятельность

— | +

Попробуйте поставить во втором столбце вашего листа с записями оценку важности воспитания в себе подчеркнутых положительных качеств по 10-балльной шкале. Нужно сделать это опять же с помощью подсознания — не задумываясь, за 5—10 с.

А можно сделать эту оценку и на вполне сознательном уровне, оценивая стоящую перед вами цель и те качества, которые понадобятся вам в первую очередь для ее достижения.

Почему без профессионалов? При выполнении этого упражнения может возникнуть вопрос — а зачем нужно делать все это с помощью какого-то подсознания. Ведь существует масса хороших психологических тестов, которые вполне профессионально могут «вытащить» из вас всю эту информацию, препарировать и выдать ответ в готовом виде?

Да, действительно, хорошие психологи с помощью профессиональных (а не тех, что печатаются в газетах и журналах в разделах «Развлечения и отдых») тестов могут все это сделать. Но это именно хорошие психологи, а где вам таких взять? Ведь вы наверняка сами не психолог, и даже если вы достанете профессиональный тест, вы не сумеете правильно интерпретировать его результаты. Значит, нужно искать этих самых психологов, ехать к ним, платить деньги, а потом долго раздумывать: «Чего это они такого мне наговорили? С какой это стати? Мало ли чего они придумают! » Когда советы вам дают другие люди, всегда возникает подозрение, что они могут ошибаться или сознательно выдать искаженный результат. У нас же все просто. Есть вы с вашим подсознанием, есть ручка, листок бумаги и 15 мин. свободного времени. Вы все это соединяете и получаете результат не хуже, чем у психолога, только значительно дешевле. Причем это ваш собственный результат, а не какого-то там чужого дяди (тети), поэтому он будет приниматься к исполнению вами значительно легче. Аналогичную ситуацию мы встречали в выступлении А. Райкина, когда в одной из своих интермедий он утверждал, что лучшим способом воспитания является ремень. Все сразу на месте — воспитатель, средство воспитания и объект воспитания.

Заранее проигрывайте нужную ситуацию. Теперь, когда вы полностью оценили свои достоинства и недостатки, смело можете переходить к отработке упражнений, помогающих вам выработать у себя так необходимые вам качества личности. Но упражнения эти будут в духе всей нашей методики — в основном это будут упражнения на построение и использование различного рода мысленных моделей.

Чтобы достичь своей цели, вам наверняка придется вступать во множество контактов с другими людьми, и будет очень хорошо, если во время этих контактов вы будете добиваться успеха для себя.

В принципе, искусству ведения переговоров и другим способам достижения своей цели учат на курсах менеджмента (управления). Но наша книга — не учебник для менеджеров, хотя и они с успехом могут использовать наши приемы. Наша методика рассчитана на людей любых профессий, должностей, званий и возраста, поэтому мы используем специфические приемы, связанные с построением мысленных образов.

Один из таких приемов — использовать для воздействия на собеседника образ нужного вам животного. Чтобы научиться это делать, предлагаем вам несколько раз выполнить упражнение «Образ животного».

   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...