Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольное задание

ТЕМА. СОЗДАНИЕ И АНАЛИЗ БАЗ ДАННЫХ В MS EXCEL

Лабораторная работа № 13

 

Создание сводных таблиц

Сводная таблица – это динамическая таблица итоговых данных, извлеченных или рассчитанных на основе информации, содержащейся в базах данных. Она позволяет создавать динамические, с легко изменяемой структурой, перекрестные таблицы, где данные обобщаются по нескольким измерениям. Кроме того, с помощью сводной таблицы можно подсчитать промежуточные итоги с любым уровнем детализации.

Сводные таблицы создаются с помощью средства Мастер сводных таблиц.

Задание

1. Из папки Материалы откройте файл Лаб.раб.13. При отсутствии папки Материалы создайте новую рабочую книгу Excel и назовите ее Лаб.раб.13.

2. Перейдите на лист Данные свод.табл.1.

3. Ознакомьтесь с таблицей. Это пример базы данных, содержащей ежедневно обновляемую информацию по счетам трех отделений банка. В данной базе данных достаточно много информации, но вся она не систематизирована. Чтобы информация была действительно полезной, ее надо обобщить.

4. Установите табличный курсор в одну из ячеек таблицы.

5. Выполните команду на ленте ВставкаÞ Сводная таблица и далее Сводная таблица .

6. В окне Создание сводной таблицы определяется источник данных и местоположение создаваемой сводной таблицы. Выберите переключатель Новый лист, чтобы вставить новый рабочий лист для сводной таблицы в текущую рабочую книгу. Проверьте, чтобы были установлены следующие переключатели так, как указано на рисунке.

Рис. 7.

 

Рис. 8.

7. Переда вами должен открыться новый рабочий лист, на котором представлены шаблон сводной таблицы и диалоговое окно Список полей сводной таблицы (рис. 9).

Рис. 9.

8. В диалоговом окне Список полей сводной таблицы выделите указателем мыши элемент Отделение, нажмите левую кнопку мыши и перетащите его в область строк (рис.10-11).

Рис.10

Рис.11

9. Значения поля, назначенного области строк, размещаются вдоль левого края сводной таблицы в качестве заголовков строк.

 

10. В диалоговом окне Список полей сводной таблицы выделите указателем мыши элемент Вид счета и перетащите его в область столбцов (рис.12.). Элементы поля, назначенные области Столбец размещаются вдоль верхнего края сводной таблицы в качестве заголовков столбцов.

Рис. 12.

11. В диалоговом окне Список полей сводной таблицы выделите указателем мыши элемент Сумма счета и перетащите его в область элементов данных (рис.13.). Область Данные представляет собой ячейки сводной таблицы, в которых содержатся итоговые данные. Над значениями полей, помещенными в эту область, выполняются сводные вычисления, например, суммирование, вычисление среднего, нахождение максимального и минимального значений.

Рис. 13.

12. Назначьте поля Клиент, Открыл и Дата области Страница (рис.14.). Область Страница имеет значение страниц, которые можно листать. Эта область как бы добавляет третье измерение в сводную таблицу. Поле, назначенное этой области, создает раскрывающееся меню, которое располагается над таблицей и позволяет выбирать любые значения этого поля.

Рис.14.

13. Измените представление данных в сводной таблице, выбирая различные опции в раскрывающихся списках полей. Например, просмотрите, какие счета открыты кассиром для VIP клиентов за 02.09.2005 (рис. 15).

Рис. 15.

14. Назовите лист Сводн.табл.1.

15. Измените данные в таблице, например, измените даты некоторых счетов. Перейдите на лист Сводн.табл.1 и выполните команду ДанныеÞОбновить данные. Проверьте, что в поле Дата появились новые даты счетов.

16. Сохраните файл.

Контрольное задание

1. Перейдите на лист Данные свод.табл.2.

2. Создайте сводную таблицу для данной базы, отражающую количество принятых на работу мужчин и женщин по каждому отделу и по годам.

3. Сводная таблица должна иметь вид:

4. Назовите лист Сводн.табл.2.

5. Сохраните файл.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...