Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса




1. Вариант контрольно-проверочных тестов и заданий/Г.М. Вялкова.- Волгоград: Учитель, 2007г.

2. Дидактический материал по русскому языку. 5 класс: разрезные карточки для индивидуальной работы с учащимися/Н.О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

3. Журнал «Русский язык в школе»; приложение «Русский язык» к журналу «1 сентября»

4. М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

 

5. Игровые технологии на уроках русского языка/В.И. Пташкина. – Волгоград:Учитель, 2009

6. Индивидуальный контроль знаний: карточки-задания/ Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007

7. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. - М.:ВАКО, 2013.

8. Русский язык. Цифровые диктанты/М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007

9. Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова и др. – М.: Дрофа, 2012г.

Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2013г.-191 с..

11. Русский язык в средней школе. Карточки-задания:5 кл. – Новосибирск: Владос, 2010.

12. Русский язык. 5 класс. Тесты/М.П. Кригина – Саратов: Лицей, 2006 г.

13. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

 

 

14. Уроки развития речи/Т.И. Алхазова. – Армавир, 2007

15. Уроки русского языка в 7 классе/Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2007г.

Ресурсы ИКТ

1. Презентации к урокам русского языка.

2.Диск «Орфографический практикум для учащихся и студентов»

3.Диск « Толковый словарь В. Даля»

4.Диск «Русский язык. 5 класс» Приложение к учебнику «Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2013г.-191 стр.»

5.Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс»

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема урока. Кол-во часов Типы, виды уроков Текущий и промежуточный контроль УУД Деятельность учащихся Домашнее задание Дата  
1.     РАЗДЕЛ 1. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (1+1р/р)  
1.1 Язык и человек. Язык-важнейшее средство общения.     Урок усвоения новых знаний   Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык? Работа с высказываниями о русском языке. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную Познаватель-ные: давать определение понятиям. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.   Материал учебника на с. 3-8; упр. 11, упр. 12 (устно    
1.2 Р./р №1Стили речи Развитие речи   Развитие речи Пересказ текста (подробный, краткий, от 3 лица). Доказательство принадлежности текста к разговорному стилю Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Материал учебника на с.9-10, упр. 15-16 (устно), написать сочинение миниатюру «Вот и осень наступила» в любом из стилей, соблюдая стилистические признаки из стилей, соблюдая стилистические признаки    
      РАЗДЕЛ 2. ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (20 +4р/р)  
2.1 Звуки буквы произношение и правописание.     Урок актуализации знаний и умений. Классификация гласных и согласных звуков, согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. Материал учебника на с.11-12, упр. 22 (выполнить все задания)    
2.2 Орфография. Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова     Урок актуализации знаний и умений Работа со словарём морфем. Умение подбирать проверочные слова, опознавать признаки орфограмм. . Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.     Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: Задавать вопросы, адекватно использовать средства уст-ного общения для решения коммуникатив-ных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Познавательные: владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: Задавать вопросы, адекватно использовать средства уст-ного общения для решения коммуникатив-ных задач.   Материал учебника на с. 13-15, работа по карточкам    
2.3 Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова. Урок комплексного применения знаний и умений   Урок комплексного применения знаний и умений Практическое применение правила на письме 1.Материал учебника на с. 15-16, упр. 33, 34 2.Подготовить развёрнутый ответ с примерами на правило правописания безударной гласной в корне слова, подготовить диктовку из 20 слов, работа по карточкам    
2.4 Правописание проверяемых согласных в корне слова.     Урок актуализации знаний и умений Умение проверки гласной, находящейся в слабой позиции, опознавание признаков орфограмм. Материал учебника на с.18-19, упр. 42, 43, составить предложения со словами на с.19    
2.5 Правописание непроверяемых гласных в корне слова. Урок актуализации знаний и умений       Урок актуализации знаний и умений   Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфо­граммы, работать со словарем Материал учебника на с. 17-18 Подготовиться к словарному диктанту (по материалу выполненных упражнений), составить распространённые предложения со словами из упражнения 36    
2.6 Правописание непроверяемых согласных в корне слова     Урок комплексного применения знаний и умений Умение безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы. Составить словарный диктант    
2.7 Правописание непроизносимых согласных.     Урок актуализации знаний и умений. Умение опознавать орфограмму в словах, подбирать проверочные слова, работать со словарём. Материал учебника на с.20-21 Упр. 49    
2.8 И,у,а после шипящих. .   Урок актуализации знаний и умений. Лабораторная работа Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней. Составить предложения со словами на с.22; написать сочинение по упражнению 58    
2.9 Разделительные Ъ и Ь.     Урок актуализации знаний и умений Лабораторная работа Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней. Материал учебника на с.23-24; упр. 57    
2.10 Разделительные Ъ и Ь.     Урок комплексного применения знаний и умений Применение правил употребления Ъ и Ь. Написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны Ъ и Ь?»    
2.11 Раздельное написание предлогов со словами.     Урок актуализации знаний и умений Применение правила на письме, различие приставок и предлогов. Составить связный рассказ о правописании предлогов с другими словами, составить предложения с предлогами из-за, из-под, по-над, упр. 61    
2.12 Проверочная работа.     Урок контроля знаний и умений. Применение полученных знаний и умений на практике.      
2.13 Р\р №2 Текст. Тема текста   Урок развития речи Умение определять текст, его признаки, смысловую и грамматическую связь предложений в тексте. Подбор заголовка. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”) Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Повторить материал о частях речи, завершить работу над изложением в чистовом варианте    
2.14 Части речи.     Урок актуализации знаний и умений Опознавание изученных частей речи, различение самостоятельных и служебных частей речи. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу Познавательные: развитие умения классифицировать явления Коммуникативные: Построение фраз с использованием лингвистических терминов Составление таблицы Подготовиться к игре «Я пересказываю, ты слушаешь» по упр.70, упр.71    
2.15 Глагол. – Ться, - тся в глаголах.     Урок актуализации знаний и умений Опознавание глагола в тексте, умение различать глаголы, сходные по значению, определение морфологических признаков глаголов, умение безошибочно писать глаголы на –тся, -ться. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Материал учебника на с.32-35, упр.76, 79    
2.16 Личные окончания глаголов.     Урок актуализации знаний и умений.   Умение определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях глаголов Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного. Познавательные: определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Выучить глаголы-исключения, упр.86, составить предложения со словами на с.37    
2.17 Имя существительное.   . Урок актуализации знаний и умений.   Опознавание имени существительного по основным признакам. Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека. Познавательные: самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия; уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. Материал учебника на с.37-40, Упр. 96, 97    
2.18 Имя прилагательное.     Урок актуализации знаний и умений.   Опознавание прилагательных по его основным признакам.Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляются в загадках? Работа с карточками индивидуального контроля. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникатив-ные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Повторить местоимения (с.43), упр. 104, 107    
2.192.20 Р/р № 3-4 Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»   Урок развития речи Умение создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдая логику при переходе от одной части к другой, используя языковые средства, выбирая нужное начало сочинения в зависимости от темы. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.      
2.21 Местоимение. Урок актуализации знаний и умений   Урок актуализации знаний и умений.   Опознавание местоимений в тексте; употребление с предлогами.. Регулятивные: составление плана и последовательности действий Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Подготовить подробный пересказ сказки «Белка и волк», упр.111    
2.22 Р/р №5 Понятие об основной мысли высказывания. Сочинение на тему «Летние радости» Урок развития речи.   Урок развития речи Умение отличать основную.мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, составлять текст. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.Создание текста. Ответить на контрольные вопросы и задания на с.46; написать сочинение-миниатюру «Летние радости»    
2.23 К/р №1 Контрольный диктант с грамматическим заданием.     Урок контроля знаний и умений Умение опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать, соблюдать нормы Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.        
2.24 Работа над ошибками   Урок коррекции знаний, умений и навыков Коррекция умений и навыков по теме «Повторение»      
            РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (30+5р/р)  
3.1 Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение словосочетаний     Урок усвоения новых знаний Знание строения словосочетания, умение определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по заданной схеме Знание видов словосочетаний Регулятивные: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные: договариваться, приходить к общему решению. Материал учебника на с.57-65, упр. 136    
3.2 Разбор словосочетания.     Урок усвоения новых знаний. Разбор словосочетания по плану. Регулятивные: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные: договариваться, приходить к общему решению. Упр. 140 (письменно)    
3.3 Предложение. Грамматическая основа предложения.     Урок усвоения новых знаний Определение предложения, умение находить грамматические основы, выделять их, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникатив-ные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в П.28; упр. 143    
3.4-3.5 Р./р № 6,7 Сжатое изложение по упр. 137   Урок развития речи   Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.      
3.6 Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.     Урок актуализации знаний и умений Умение отличать друг от друга предложения по цели высказывания, составлять предложения, используя различные ситуации общения Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникатив-ные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы П.29, 30; написать сочинение на одну из тем, предложенных в упр. 153    
3.7 Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.     Урок усвоения новых знаний Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить подлежащее, определять способ его выражения, отличать подлежащее со сходными по форме дополнениями. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.. П.31,32; упр.161    
3.8 Сказуемое.     Урок усвоения новых знаний Умение находить основы в предложениях, определять способы выражения сказуемых. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.   Материал учебника на с.68, упр. 165    
3.9 Сказуемое.     Урок комплексного применения знаний и умений   Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить сказуемое, определять способ его выражения. П.62; упр.67    
3.10 Тире между подлежащим и сказуемым     Урок усвоения новых знаний Знание условий постановки тире между подлежащим и сказуемым Регулятивные: прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений Познавательные: умение выполнять логические операции Коммуникативные: грамотно задавать вопросы   П.34; упр.172    
3.11 Тире между подлежащим и сказуемым.     Урок комплексного применения знаний и умений   Применение пунктуационного правила на письме П.34; 174      
3.12 Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения     Урок комплексного применения знаний и умений Знание различий между распространёнными и нераспространёнными предложениями. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.   П. 35; составить рассказ по плану (упр. 178); упр.179    
3.13 Дополнение.       Урок усвоения новых знаний   Знание способов выражения дополнения, умение находить дополнения в предложении. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П.37; упр. 183    
3.14 Определение.     Урок усвоения новых знаний Урок-исследование Знание способов выражения определения, умение находить определения в предложении. Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. П.38; упр.189    
3.15 Обстоятельство.     Урок усвоения новых знаний   Знание способов выражения обстоятельств, умение находить обстоятельства. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии   П.39; упр.192, 198(индивидуально)    
3.16 Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»   Урок контроля знаний и умений. Применение полученных знаний и умений на практике. Составить предложения с однородными членами или выписать из художественной литературы.    
3.17 Однородные члены предложения.     Комбинированный урок Знание признаков однородных членов предложения, умение находить их, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы   П.40; упр.200    
3.18 Однородные члены предложения.     Урок комплексного применения знаний и умений Умение соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания Упр.201; подготовиться к диктанту    
3.19 К/р №2 Контрольный диктант.     Урок контроля знаний и умений Умение опознавать изученные члены предложения, определять их синтаксическую роль, безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации.      
3.20 Анализ контрольного диктанта.   Урок коррекции знаний, умений и навыков Коррекция умений и навыков по теме «Главные и второстепенные члены предложения» Выписать из произведений художественной литературы предложения с обращениями    
3.21 Обращение.     Урока усвоения новых знаний   Знание функции обращения, его грамматические признаки, особенности употребления, соблюдение пунктуации при оформлении обращения на письме Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. П.42; упр. 215    
3.22 Обращение.     Урок комплексного применения знаний и умений с применением игровых технологий   Умение применять пунктуационные правила в предложениях с обращениями, отличать обращения от подлежащего. Регулятивные: организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе. Познавательные: отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы. П.42; упр.217    
3.23 Р/р № 8 Письмо     Урок развития речи Знание особенностей письма. Умение связно составить монологическую письменную речь Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.   Написать письмо своему другу, рассказав ему о чём-то интересном    
3.24 Синтаксический разбор простого предложения     Урок усвоения новых знаний   Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. П.44; упр. 227 (письменно)    
3.25 Синтаксический разбор простого предложения     Урок комплексного применения знаний и умений Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать П.44; упр.228    
3.263.27 Р/р № 9-10 Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»   Уроки развития речи Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка · Регулятивные: уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации      
3.28 Простые и сложные предложения Урок усвоения новых знаний   Строение простого и сложного предложения Умение различать простые и сложные предложения Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: выделять существенную информацию из сообщений разных видов. Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействииСловарная работа; исследовательская деятельность (сравнительный анализ). П.46; упр.239, 240 (индивидуально)    
3.29 Синтаксический разбор сложного предложения   Урок усвоения новых знаний Умение разбирать сложное предложение Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нетРабота со схемами; конструирование предложений; выразительное чтение П.47; работа с текстом    
3.30 Прямая речь Знакомство с косвенной речью.     Урок комплексного применения знаний и умений   Знать место прямой речи по отношению к словам автора, различать варианты расстановки знаков препинания. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересовТворческая работа. Составление предложений с прямой речью по заданным схемам; объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой. П.48; упр.248    
3.31 Диалог     Урок усвоения новых знаний   Умение использовать диалог в разговорной речи, оформлять диалог и прямую речь Работа с литературным материалом. (Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом); работа над заданиями «Занимательной грамматики» П.49 Составить диалог «Разговор по телефону», упр. 246    
3.32 Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» Урок обобщения и систематизации знаний.   Урок обобщения и систематизации знаний. Умение различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеИндивидуальная и групповая работа; деловая игра; взаимопроверка Контрольные вопросы и задания на с.119-120, упр.260    
3.33 Урок-зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация».     Урок контроля Уметь различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь, определять тему и ОМ текста Тест с элементами анализа текста. Подготовиться к контрольной работе    
3.34 К/р №3 Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»     Урок контроля Умение безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации. Знание правил орфографии и пунктуации. Регулятивные; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение.      
3.35 Анализ контрольной работы     Урок коррекции знаний Коррекция умений и навыков по теме «Синтаксис» Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения Повторить «Глухие и звонкие согласные;твёрдые и мягкие согласные»    
    РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (12+3р/р)  
4.1 Фонетика. Гласные и согласные звуки.     Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра Умение выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам, производить сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова. Регулятивные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; Познавательные: классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. П.50-52; упр. 274    
4.2 Изменение звуков в потоке речи. Твердые и мягкие согласные     Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра Умение разли­чать сильную и слабую пози­ции гласных и согласных, выделять в слове звуки речи, д
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...