1. Вариант контрольно-проверочных тестов и заданий/Г.М. Вялкова.- Волгоград: Учитель, 2007г.
2. Дидактический материал по русскому языку. 5 класс: разрезные карточки для индивидуальной работы с учащимися/Н.О. Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
3. Журнал «Русский язык в школе»; приложение «Русский язык» к журналу «1 сентября»
4. М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
5. Игровые технологии на уроках русского языка/В.И. Пташкина. – Волгоград:Учитель, 2009
6. Индивидуальный контроль знаний: карточки-задания/ Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007
7. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. - М.:ВАКО, 2013.
8. Русский язык. Цифровые диктанты/М.Е. Кривоплясова. – Волгоград: Учитель, 2007
9. Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Разумовская, С.И. Львова и др. – М.: Дрофа, 2012г.
11. Русский язык в средней школе. Карточки-задания:5 кл. – Новосибирск: Владос, 2010.
12. Русский язык. 5 класс. Тесты/М.П. Кригина – Саратов: Лицей, 2006 г.
13. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
14. Уроки развития речи/Т.И. Алхазова. – Армавир, 2007
15. Уроки русского языка в 7 классе/Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2007г.
1. Презентации к урокам русского языка.
4.Диск «Русский язык. 5 класс» Приложение к учебнику «Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2013г.-191 стр.»
5.Диск «Русский язык. Средняя школа. 5 класс»
№ п/п
| Тема урока.
| Кол-во часов
| Типы, виды уроков
| Текущий и промежуточный контроль
| УУД Деятельность учащихся
| Домашнее задание
| Дата
|
|
1.
|
|
| РАЗДЕЛ 1. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (1+1р/р)
|
|
1.1
| Язык и человек. Язык-важнейшее средство общения.
|
| Урок усвоения новых знаний
| Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык?
Работа с высказываниями о русском языке.
| Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную
Познаватель-ные: давать определение понятиям.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
| Материал учебника на с. 3-8; упр. 11, упр. 12 (устно
|
|
|
1.2
| Р./р №1Стили речи
Развитие речи
|
| Развитие речи
| Пересказ текста (подробный, краткий, от 3 лица). Доказательство принадлежности текста к разговорному стилю
| Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
| Материал учебника на с.9-10, упр. 15-16 (устно), написать сочинение миниатюру «Вот и осень наступила» в любом из стилей, соблюдая стилистические признаки из стилей, соблюдая стилистические признаки
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 2. ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (20 +4р/р)
|
|
2.1
| Звуки буквы произношение и правописание.
|
| Урок актуализации знаний и умений.
| Классификация гласных и согласных звуков, согласных глухих и звонких, твёрдых и мягких.
| Регулятивные:
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве..
| Материал учебника на с.11-12, упр. 22 (выполнить все задания)
|
|
|
2.2
| Орфография. Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Работа со словарём морфем. Умение подбирать проверочные слова, опознавать признаки орфограмм.
| . Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные
задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, адекватно использовать средства уст-ного общения для решения коммуникатив-ных задач.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, адекватно использовать средства уст-ного общения для решения коммуникатив-ных задач.
| Материал учебника на с. 13-15, работа по карточкам
|
|
|
2.3
| Правописание безударных проверяемых гласных в корне слова.
Урок комплексного применения знаний и умений
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Практическое применение правила на письме
| 1.Материал учебника на
с. 15-16, упр. 33, 34
2.Подготовить развёрнутый ответ с примерами на правило правописания безударной гласной в корне слова, подготовить диктовку из 20 слов, работа по карточкам
|
|
|
2.4
| Правописание проверяемых согласных в корне слова.
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Умение проверки гласной, находящейся в слабой позиции, опознавание признаков орфограмм.
| Материал учебника на с.18-19, упр. 42, 43, составить предложения со словами на с.19
|
|
|
2.5
| Правописание непроверяемых гласных в корне слова.
Урок актуализации знаний и умений
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарем
| Материал учебника на с. 17-18
Подготовиться к словарному диктанту (по материалу выполненных упражнений), составить распространённые предложения со словами из упражнения 36
|
|
|
2.6
| Правописание непроверяемых согласных в корне слова
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Умение безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы.
| Составить словарный диктант
|
|
|
2.7
| Правописание непроизносимых согласных.
|
| Урок актуализации знаний и умений.
| Умение опознавать орфограмму в словах, подбирать проверочные слова, работать со словарём.
| Материал учебника на с.20-21
Упр. 49
|
|
|
2.8
| И,у,а после шипящих.
.
|
| Урок актуализации знаний и умений.
Лабораторная работа
| Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней.
| Составить предложения со словами на с.22; написать сочинение по упражнению 58
|
|
|
2.9
| Разделительные Ъ и Ь.
|
| Урок актуализации знаний и умений
Лабораторная работа
| Умение опознавать орфограмму, безошибочно писать слова с ней.
| Материал учебника на с.23-24; упр. 57
|
|
|
2.10
| Разделительные Ъ и Ь.
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Применение правил употребления Ъ и Ь.
| Написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны Ъ и Ь?»
|
|
|
2.11
| Раздельное написание предлогов со словами.
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Применение правила на письме, различие приставок и предлогов.
| Составить связный рассказ о правописании предлогов с другими словами, составить предложения с предлогами из-за, из-под, по-над,
упр. 61
|
|
|
2.12
| Проверочная работа.
|
| Урок контроля знаний и умений.
| Применение полученных знаний и умений на практике.
|
|
|
|
2.13
| Р\р №2 Текст. Тема текста
|
| Урок развития речи
| Умение определять текст, его признаки, смысловую и грамматическую связь предложений в тексте. Подбор заголовка.
| Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику (раздел “Советы помощника”)
Познавательные: работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
| Повторить материал о частях речи, завершить работу над изложением в чистовом варианте
|
|
|
2.14
| Части речи.
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Опознавание изученных частей речи, различение самостоятельных и служебных частей речи.
| Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов Составление таблицы
| Подготовиться к игре «Я пересказываю, ты слушаешь» по упр.70, упр.71
|
|
|
2.15
| Глагол. – Ться, - тся
в глаголах.
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Опознавание глагола в тексте, умение различать глаголы, сходные по значению, определение морфологических признаков глаголов, умение безошибочно писать глаголы на –тся, -ться.
| Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
| Материал учебника на с.32-35,
упр.76, 79
|
|
|
2.16
| Личные окончания глаголов.
|
| Урок актуализации знаний и умений.
| Умение определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях глаголов
| Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.
Познавательные:
определять последовательность действий для решения предметной задачи,
осуществлять простейшее планирование своей работы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Выучить глаголы-исключения, упр.86, составить предложения со словами на с.37
|
|
|
2.17
| Имя существительное.
|
| . Урок актуализации знаний и умений.
| Опознавание имени существительного по основным признакам.
| Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:
самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
| Материал учебника на с.37-40,
Упр. 96, 97
|
|
|
2.18
| Имя прилагательное.
|
| Урок актуализации знаний и умений.
| Опознавание прилагательных по его основным признакам.Ответить на вопрос: почему прилагательные часто употребляются в загадках? Работа с карточками индивидуального контроля.
| Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникатив-ные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
| Повторить местоимения (с.43), упр. 104, 107
|
|
|
2.192.20
| Р/р № 3-4 Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»
|
| Урок развития речи
| Умение создавать сочинение-описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдая логику при переходе от одной части к другой, используя языковые средства, выбирая нужное начало сочинения в зависимости от темы.
| Регулятивные:
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
|
|
|
2.21
| Местоимение.
Урок актуализации знаний и умений
|
| Урок актуализации знаний и умений.
| Опознавание местоимений в тексте; употребление с предлогами..
| Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
| Подготовить подробный пересказ сказки «Белка и волк», упр.111
|
|
|
2.22
| Р/р №5 Понятие об основной мысли высказывания. Сочинение на тему «Летние радости»
Урок развития речи.
|
| Урок развития речи
| Умение отличать основную.мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, составлять текст.
| Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.Создание текста.
| Ответить на контрольные вопросы и задания на с.46; написать сочинение-миниатюру «Летние радости»
|
|
|
2.23
| К/р №1 Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
| Урок контроля знаний и умений
| Умение опознавать изученные части речи, определять их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, безошибочно писать, соблюдать нормы
| Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
|
|
|
2.24
| Работа над ошибками
|
| Урок коррекции знаний, умений и навыков
| Коррекция умений и навыков по теме «Повторение»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 3. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (30+5р/р)
|
|
3.1
| Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание. Строение словосочетаний
|
| Урок усвоения новых знаний
| Знание строения словосочетания, умение определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по заданной схеме
Знание видов словосочетаний
| Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные:
договариваться, приходить к общему решению.
| Материал учебника на с.57-65,
упр. 136
|
|
|
3.2
| Разбор словосочетания.
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Разбор словосочетания по плану.
| Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникатив-ные:
договариваться, приходить к общему решению.
| Упр. 140 (письменно)
|
|
|
3.3
| Предложение. Грамматическая основа предложения.
|
| Урок усвоения новых знаний
| Определение предложения, умение находить грамматические основы, выделять их, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ.
| Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникатив-ные
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
| П.28; упр. 143
|
|
|
3.4-3.5
| Р./р № 6,7 Сжатое изложение по упр. 137
|
| Урок развития речи
|
| Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникатив-ные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.
|
|
|
|
3.6
| Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Умение отличать друг от друга предложения по цели высказывания, составлять предложения, используя различные ситуации общения
| Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникатив-ные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
| П.29, 30; написать сочинение на одну из тем, предложенных в упр. 153
|
|
|
3.7
| Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
|
| Урок усвоения новых знаний
| Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить подлежащее, определять способ его выражения, отличать подлежащее со сходными по форме дополнениями.
| Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет..
| П.31,32; упр.161
|
|
|
3.8
| Сказуемое.
|
| Урок усвоения новых знаний
| Умение находить основы в предложениях, определять способы выражения сказуемых.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
| Материал учебника на с.68, упр. 165
|
|
|
3.9
| Сказуемое.
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Знание общих подходов к выделению и квалификации членов предложения, умение определять члены предложения. Умение находить сказуемое, определять способ его выражения.
| П.62; упр.67
|
|
|
3.10
| Тире между подлежащим и сказуемым
|
| Урок усвоения новых знаний
| Знание условий постановки тире между подлежащим и сказуемым
| Регулятивные:
прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений
Познавательные:
умение выполнять логические операции
Коммуникативные:
грамотно задавать вопросы
| П.34; упр.172
|
|
|
3.11
| Тире между подлежащим и сказуемым.
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Применение пунктуационного правила на письме
| П.34; 174
|
|
|
3.12
| Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Знание различий между распространёнными и нераспространёнными предложениями.
| Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
| П. 35; составить рассказ по плану (упр. 178); упр.179
|
|
|
3.13
| Дополнение.
|
| Урок усвоения новых знаний
| Знание способов выражения дополнения, умение находить дополнения в предложении.
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| П.37; упр. 183
|
|
|
3.14
| Определение.
|
| Урок усвоения новых знаний
Урок-исследование
| Знание способов выражения определения, умение находить определения в предложении.
| Регулятивные:
организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
| П.38; упр.189
|
|
|
3.15
| Обстоятельство.
|
| Урок усвоения новых знаний
| Знание способов выражения обстоятельств, умение находить обстоятельства.
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Познавательные:
выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Коммуникативные:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
| П.39; упр.192, 198(индивидуально)
|
|
|
3.16
| Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
|
| Урок контроля знаний и умений.
| Применение полученных знаний и умений на практике.
| Составить предложения с однородными членами или выписать из художественной литературы.
|
|
|
3.17
| Однородные члены предложения.
|
| Комбинированный урок
| Знание признаков однородных членов предложения, умение находить их, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания
| Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
| П.40; упр.200
|
|
|
3.18
| Однородные члены предложения.
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Умение соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить в них знаки препинания
| Упр.201; подготовиться к диктанту
|
|
|
3.19
| К/р №2 Контрольный диктант.
|
| Урок контроля знаний и умений
| Умение опознавать изученные члены предложения, определять их синтаксическую роль, безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации.
|
|
|
|
3.20
| Анализ контрольного диктанта.
|
| Урок коррекции знаний, умений и навыков
| Коррекция умений и навыков по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
| Выписать из произведений художественной литературы предложения с обращениями
|
|
|
3.21
| Обращение.
|
| Урока усвоения новых знаний
| Знание функции обращения, его грамматические признаки, особенности употребления, соблюдение пунктуации при оформлении обращения на письме
| Регулятивные:
организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
| П.42; упр. 215
|
|
|
3.22
| Обращение.
|
| Урок комплексного применения знаний и умений с применением игровых технологий
| Умение применять пунктуационные правила в предложениях с обращениями, отличать обращения от подлежащего.
| Регулятивные:
организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
| П.42; упр.217
|
|
|
3.23
| Р/р № 8 Письмо
|
| Урок развития речи
| Знание особенностей письма.
Умение связно составить монологическую письменную речь
| Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Написать письмо своему другу, рассказав ему о чём-то интересном
|
|
|
3.24
| Синтаксический разбор простого предложения
|
| Урок усвоения новых знаний
| Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать
| Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| П.44; упр. 227 (письменно)
|
|
|
3.25
| Синтаксический разбор простого предложения
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Знание порядка разбора простого предложения и умение его разбирать
| П.44; упр.228
|
|
|
3.263.27
| Р/р № 9-10 Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»
|
| Уроки развития речи
| Умение создавать сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями, соблюдать логику при переходе от одной части к другой, использовать языковые средства, выбирать нужное начало сочинения в зависимости от темы, писать в соответствии с нормами русского языка
| · Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
|
|
|
3.28
| Простые и сложные предложения
Урок усвоения новых знаний
|
| Строение простого и сложного предложения
| Умение различать простые и сложные предложения
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Познавательные:
выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Коммуникативные:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействииСловарная работа; исследовательская деятельность (сравнительный анализ).
| П.46; упр.239, 240 (индивидуально)
|
|
|
3.29
| Синтаксический разбор сложного предложения
|
| Урок усвоения новых знаний
| Умение разбирать сложное предложение
| Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нетРабота со схемами; конструирование предложений; выразительное чтение
| П.47; работа с текстом
|
|
|
3.30
| Прямая речь Знакомство с косвенной речью.
|
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Знать место прямой речи по отношению к словам автора, различать варианты расстановки знаков препинания.
| Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересовТворческая работа. Составление предложений с прямой речью по заданным схемам; объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой.
| П.48; упр.248
|
|
|
3.31
| Диалог
|
| Урок усвоения новых знаний
| Умение использовать диалог в разговорной речи, оформлять диалог и прямую речь
| Работа с литературным материалом. (Выразительное чтение текстов художественных произведений с диалогом); работа над заданиями «Занимательной грамматики»
| П.49 Составить диалог «Разговор по телефону», упр. 246
|
|
|
3.32
| Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Умение различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь.
| Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничествеИндивидуальная и групповая работа;
деловая игра; взаимопроверка
| Контрольные вопросы и задания на с.119-120, упр.260
|
|
|
3.33
| Урок-зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация».
|
| Урок контроля
| Уметь различать и правильно интонировать предложения различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, находить грамматические основы, отличать простые предложения от сложных, совершенствовать текст, устраняя неоправданные повторы слов, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь, определять тему и ОМ текста
| Тест с элементами анализа текста.
| Подготовиться к контрольной работе
|
|
|
3.34
| К/р №3 Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»
|
| Урок контроля
| Умение безошибочно писать, соблюдать нормы пунктуации. Знание правил орфографии и пунктуации.
| Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
|
|
|
3.35
| Анализ контрольной работы
|
| Урок коррекции знаний
| Коррекция умений и навыков по теме «Синтаксис»
| Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
| Повторить «Глухие и звонкие согласные;твёрдые и мягкие согласные»
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 4. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (12+3р/р)
|
|
4.1
| Фонетика. Гласные и согласные звуки.
|
| Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра
| Умение выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам, производить сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова.
| Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
| П.50-52; упр. 274
|
|
|
4.2
| Изменение звуков в потоке речи. Твердые и мягкие согласные
|
| Урок актуализации знаний и умений. Деловая игра
| Умение различать сильную и слабую позиции гласных и согласных, выделять в слове звуки речи, д |