Образец выполнения контрольной работы
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Методические указания по выполнению контрольной работы По дисциплине ИСТОРИЯ Для студентов, обучающихся по направлениям Экономика» и 080200.62 «Менеджмент» КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР" Учетно-статистический факультет Кафедра истории экономики, политики и культуры МОСКВА 2011
Методические указания по выполнению контрольной работы разработали
Кандидат исторических наук, доцент Воскресенская Н.О., доцент ВЗФЭИ Мурашова Е.М., кандидат исторических наук, доцент Скворцова Е.М. Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры Истории экономики, политики и культуры, протокол № 6 от 17 мая 2011 г.
Зав. кафедрой д.э.н., проф. Ядгаров Я.С.
Методические указания по выполнению контрольной работы утверждены на заседании Научно-методического совета ГОУ ВПО ВЗФЭИ Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов История. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». – М.: ВЗФЭИ, 2011.
Ó Всероссийский заочный Финансово-экономический Институт (ВЗФЭИ), 2011
ББК 65.02 Методические указания по выполнению контрольной работы
Цель изучения дисциплины “История” -формирование прочных теоретических знаний в области всемирной и отечественной истории, что позволит студентам правильно воспринимать и оценивать исторические тенденции и события. При изучении этой дисциплины предусмотрено выполнение студентами письменной контрольной работы. Контрольная работа играет важную роль в овладении культурой мышления, в выработке способности к обобщению, анализу, восприятию научной информации, способности логически верно, аргументировано и ясно излагать материал, обосновывать свою точку зрения. В соответствии с ФГОС-3 задания контрольной работы нацеливают студента на умение анализировать и понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, выделять основные события, процессы и факторы всемирной истории; прогнозировать возможные тенденции будущего развития. Выполнение контрольной работы также будет способствовать тому, что студент получит знание базовых ценностей мировой культуры.
Студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать вариант для написания контрольной работы: это может быть один из трех вариантов, соответствующих начальной букве фамилии студента.
При выборе варианта целесообразно учитывать свои научные интересы, а также наличие дополнительной литературы для возможно более полного изучения указанных в варианте вопросов. При написании работы желательно использовать дополнительные материалы, в том числе энциклопедии, словари, статьи в периодических изданиях. При выполнении контрольной работы помимо материалов лекций и основного учебника рекомендуется также использовать следующую литературу, КОПР, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 1999, 2001, 2003, 2009 Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
История России: традиции государственности. - М.: ЮКСП, 1995. История отечественного государства и права (часть 1) / Под ред. О.И. Чистяковой. - М.: Бек, 1996. История Отечества / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Государственное управление в России. / под ред. А.Н.Марковой. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 Культурология. Под ред. А.Н.Марковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 Всемирная история в 24-х тт. – Минск: Современный литератор, 1999 http://repository.vzfei.ru ( д оступ по логину и паролю) - КОПР-1 «История», обзорная лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной работы; КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история», КОПР-3 «История государственного управления в России»; ЭБС ООО "Издательский Дом ИНФРА-М" http://window.edu.ru -Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htm -Электронные каталоги АИБС МАРК-SQL: "Книги", "Статьи", "Диссертации", "Учебно-методическая литература", "Авторефераты", "Депозитарный фонд". Общее количество записей в электронном каталоге - 201991 http://historic.ru/books/c0002_1.shtml http://www.hrono.ru/ http://lib.ru/HISTORY/ http://www.magister.msk.ru/library/history/ http://wordweb.ru/ http://www.lants.tellur.ru/history/ http://historik.ru/ http://www.alleng.ru/edu/hist3.htm Структура контрольной работы должна полностью соответствовать вопросам данного варианта. Контрольная работа может быть оценена как успешная только при условии последовательного и четкого выполнения всех содержащихся в варианте заданий. В конце контрольной работы следует привести список литературы, использованной при подготовке данной контрольной работы. Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена: на титульном листе должны быть указаны фамилия, имя, отчество студента, факультет, специальность, номер группы, номер личного дела (по зачетной книжке или студенческому билету), а также фамилию, имя, отчество преподавателя, проводившего занятия по данной дисциплине. В конце контрольной работы указывается дата ее выполнения и ставится подпись студента. Студенты должны соблюдать сроки предоставления письменной контрольной работы на проверку - контрольная работа должна быть передана преподавателю до начала экзаменационной сессии.
Варианты контрольных работ
Вариант 1. Задание 1. Дайте характеристику этапов первобытной истории. На каком этапе произошли наиболее существенные изменения в жизни человечества в первобытную эпоху? Обоснуйте свой ответ. Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Древности в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в Раннее Новое время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Почему? Задание 4. Назовите основные этапы российской истории. Выделите их общие и специфические характеристики. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 2. Задание 1. Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период. Задание 2. Назовите основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 17 в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 4. Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие древнерусского государства. Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 3. Задание 1. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи. Задание 2. Перечислите важнейшие процессы и факторы социально-экономической истории древневосточного общества. Ообоснуйте свой выбор. Задание 3. Перечислите базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Выделите наиболее важные причины и последствия Смутного времени на Руси. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 4. Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи. Задание 2. Выделите основные типы древних цивилизаций, охарактеризуйте их специфику. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 19 в. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Выделите главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 5. Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарактеризуйте его основные функции. Какие из них представляются наиболее важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения древневосточных государств. Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 18. Обоснуйте свой выбор. Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории 14-16 вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государства? Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 6. Задание 1. Изложите содержание основных концепций всемирной истории (К.Маркс, У.Ростоу, Э.Тоффлер, К.Ясперс). Какие из данных концепций представляются вам наиболее целесообразными? Обоснуйте свою точку зрения.
Задание 2. Охарактеризуйте место эпохи Средневековья в истории человечества. Какие достижения (политические, социальные, экономические, научно-технические, культурные и др.) оказали наибольшее влияние на развитие человеческого общества в данную эпоху? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 3. Назовите основные факторы развития человечества в Новейшее время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 4. Перечислите те процессы и явления средневековой российской истории, которые оказали наибольшее влияние на развитие социально-экономической и политической системы общества. Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 7. Задание 1. Охарактеризуйте основные варианты периодизации всемирной истории (формационная теория, теория стадий роста, теория трех волн, теория локальных цивилизаций). Какой из них из них Вам представляется наиболее целесообразным? Почему? Задание 2. Назовите ведущие факторы и базовые закономерности развития человечества в средневековую эпоху. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 3. Перечислите важнейшие современные глобальные проблемы человечества. Охарактеризуйте основные направления их решения. Приведите конкретные примеры. Задание 4. Охарактеризуйте процесс оформления самодержавно-крепостнического строя в России. Выделите его важнейшие этапы, причины и последствия. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 8. Задание 1. Выделите наиболее важные общие факторы исторического процесса. Как менялась их роль в истории человечества на разных этапах? Приведите примеры. Задание 2. Перечислите этапы развития средневекового западноевропейского общества. Выделите их общие и специфические характеристики. Задание 3. Раскройте основные черты и тенденции развития восточных государств в Новое время. Охарактеризуйте специфику развития стран Ближнего Востока, Индии, Китая, Японии. Задание 4. Охарактеризуйте основные этапы, задачи и результаты модернизации России в 18 в. Выделите наиболее важные достижения, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 9. Задание 1. Охарактеризуйте варианты периодизации отечественной истории, предложенные В.Н.Татищевым, Н.М.Карамзиным, В.С.Соловьевым, В.О.Ключевским. Какой из них из них Вам представляется наиболее целесообразным? Почему? Задание 2. Раскройте основные черты и тенденции эволюции восточных обществ в эпоху Средневековья. Охарактеризуйте специфику развития стран Ближнего Востока, Индии, Китая, Японии. Задание 3. Раскройте воздействие Первой и Второй мировых войн на всемирно-исторический процесс. Выделите их наиболее важные последствия. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 4. Охарактеризуйте основные этапы, задачи и результаты модернизации России в 19 в. Выделите наиболее важные достижения, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 10. Задание 1. Перечислите наиболее важные процессы и явления первобытной истории. Обоснуйте свой выбор. Задание 2. Охарактеризуйте основные культурные достижения эпохи Средневековья. Задание 3. Охарактеризуйте влияние научно-технического прогресса на эволюцию социально-экономических и политических отношений в Новейшее время. Приведите конкретные примеры. Задание 4. Перечислите наиболее важнын экономические и политические реформы в российской истории. Охарактеризуйте их задачи и результаты. Обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 11. Задание 1. Назовите основные факторы развития человечества в первобытную эпоху. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 2. Перечислите базовые процессы и явления социально-политической истории древневосточного общества. Обоснуйте свой выбор. Задание 3. Охарактеризуйте основные особенности развития культуры в Новейший период всемирной истории. Задание 4. Выделите важнейшие характеристики российской цивилизации. Приведите аргументы в защиту своей точки зрения. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 12. Задание 1. Перечислите ведущие закономерности и тенденции развития человечества в первобытную эпоху. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор. Задание 2. Перечислите основные процессы и явления социально-экономической истории античных государств. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 3. Раскройте общие и специфические черты общественно-политического и социально-экономического развития стран Западной Европы и Северной Америки в 20 – начале 21 вв. Задание 4. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения России (9 – начало 21 вв.). Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 13. Задание 1. Изложите содержание концепций отечественной истории Н.М.Карамзина, В.С.Соловьева, В.О.Ключевского. Какие из данных концепций представляются вам наиболее целесообразными? Обоснуйте свою точку зрения. Задание 2. Перечислите основные закономерности и тенденции развития человечества в эпоху Древности. Охарактеризуйте наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 3. Раскройте особенности эволюции государств Азии, Африки и Латинской Америки в Новейшее время. Какие из этих государств добились наибольших успехов в политическом и социально-экономическом развитии? Чем это обусловлено? Задание 4. Перечислите основные факторы, процессы и явления в развитии России начала 20 в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 14. Задание 1. Охарактеризуйте основные принципы, методы и специфику исторического познания. Задание 2. Перечислите базовые процессы и факторы социально-политической истории античных государств. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 3. Перечислите ведущие закономерности и тенденции развития человечества в Новейшее время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 4. Перечислите и раскройте основные факторы, тенденции и процессы развития России в советский период. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Вариант 15. Задание 1. Охарактеризуйте основные типы исторических источников. Задание 2. Перечислите важнейшие культурные достижения античных государств. Задание 3. Назовите основные факторы развития человечества в Новое время. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Задание 4. Перечислите базовые процессы и явления в развитии российского общества на современном этапе. Выделите наиболее существенные из них, обоснуйте свой выбор. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Образец выполнения контрольной работы Задание 1. Перечислите общие закономерности и тенденции всемирно-исторического процесса. Охарактеризуйте наиболее важные из них с Вашей точки зрения. Обоснуйте свой выбор. Ответ: Теоретической системы, дающей систематизацию закономерностей и тенденций общественного развития, положения которой разделяло бы все научное сообщество, к настоящему времени не создано. Однако большая часть исследователей считает, что определенные закономерности и тенденции в развитии общества все же существуют, имеют такой же естественный характер, как законы природы и являются их частью; их можно открыть, но нельзя придумать или утвердить указом. Представляется, что к основным закономерностям и тенденциям всемирно-исторического процесса относятся следующие: - постоянное ускорение темпов развития человечества, проявляющееся в увеличении количества событий на единицу времени; - возрастание роли информации в развитии человеческого общества; - совершенствование человечества как единого целого, что проявляется в постоянном укрупнении человеческих коллективов и выстраивании общей линии развития человечества от первобытных общин через племена, союзы племен, государства к единому мировому сообществу; - противоречивый характер процессов глобализации: интеграция сочетается с дезинтеграцией и усилением противоречий между народами; - возрастание темпов развития с усилением процессов урбанизации и увеличением доли городского населения; - зависимость темпов развития и специфики социально-экономического развития общества от религии народа; - увеличение степени индивидуальной свободы большинства людей; - последовательное расширение и усложнение функций государства с развитием общества; - улучшение качества жизни людей; - цель и основная направленность практической деятельности людей – удовлетворение их духовных и материальных потребностей, важнейшими из которых являются творчество и питание; - движущей силой и источником прогресса выступают люди, способные генерировать идеи, претворение которых в жизнь обеспечит рост общественных возможностей сейчас и в будущем. Все перечисленные выше закономерности и тенденции отражают фундаментальные характеристики в развитии человечества. Представляется, что одной из наиболее важных является последовательное расширение и усложнение функций государства по мере развития общества. Именно степень и характер участия государства в жизни общества напрямую определяет уровень материального благосостояния народа, специфику повседневного образа жизни, рамки индивидуальной и общественной свободы человека. Так, в Древнерусском государстве функции верховной власти ограничивались сбором налогов; защитой населения от внешней опасности; выработкой законов, которые были призваны регулировать взаимоотношения людей; формированием системы моральных ценностей через поддержку определенных религиозных культов. С поступательным развитием российской государственности в круг основных функций на разных этапах были включены такие как развитие народного образования, поддержка науки, защита слабых членов общества, что в целом способствовало улучшению общественных связей и повышению уровня жизни народа. Также в качестве одной из важнейших тенденций можно выделить возрастание роли информации в становлении и функционировании человеческого общества. Это проявляется в количественном и качественном совершенствовании средств сбора, хранения, переработки и распространения информации. Информация, являясь важнейшим фактором в развитии человечества, в значительной степени определяет темпы и характер общественной эволюции. Совершенствование, в частности, информационной составляющей привело к переходу от аграрного общества к индустриальному, а затем и информационному (постиндустриальному, научному). Задание 2. Назовите основные факторы российской истории. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры. Ответ: Среди основных факторов, оказавших наиболее сильное влияние на темпы и характер исторического развития России, обычно выделяют следующие: географическое положение и природные условия страны, национальная психология, внешние обстоятельства, длительное сохранение поземельной крестьянской общины, религия, уровень образования народа, личность монарха (правителя). Представляется, что одним из наиболее значимых факторов российской истории является географический фактор. Его можно охарактеризовать через природно-климатические условия, флора, фауна, наличие или отсутствие выхода к морю, природные ресурсы, в том числе полезные ископаемые, наличие плодородных земель, протяженность территории страны. Так, В.С. Соловьев следующим образом характеризует роль географического фактора в российской истории в сравнении с Западной Европой. В Западной Европе – изрезанность береговой линии, теплый климат, горы как естественные преграды, ограниченность территории способствовали развитию морской торговли, активной хозяйственной жизни на протяжении всего года, высокой стоимости земли, раннему формированию представлений о незыблемости частной собственности, стабильности и законопослушности населения, что в целом обусловило высокие темпы развития западноевропейских стран. В России – отсутствие выхода к морю на протяжении долгого времени, долгие и холодные зимы, отсутствие гор как естественных преград на европейской части страны, огромные земельные пространства сделали неизбежными замедленные темпы общественно-экономического развития страны. Задание 3. Охарактеризуйте важнейшие, с Вашей точки зрения, культурные достижения человечества в эпоху Древнего мира. Ответ: Эпоха Древнего мира охватывает период с IV тыс. до н.э. по V в. н.э. В это время на Земле формируются первые цивилизации, из которых наиболее известными были древнеегипетская, шумеро-аккадская, вавилонская, ассирийская, древнеиндийская, древнекитайская, древнегреческая, древнеримская. Важнейшими культурными достижениями этих цивилизаций, с моей точки зрения, являются следующие: - создание письменности в виде слогового письма (клинопись в Месопотамии, письменность Древнего Египта), иероглифического письма (в Китае), алфавитного письма (у финикийцев, жителей Иудеи и Израиля, в Древней Греции и Древнем Риме); - зарождение национальных религий: религии Древнего Египта, Месопотамии, Древней Греции, Древнего Рима, иудаизм у древних евреев, индуизм в Древней Индии, даосизм и конфуцианство в Древнем Китае, зороастризм в Древнем Иране, синтоизм в Японии; - зарождение мировых религий – буддизма на территории Древней Индии и христианства на территории Ближнего Востока (Палестины); - формирование науки как самостоятельной сферы духовной культуры. В частности, в математике научились извлекать квадратные и кубические корни, изобрели позиционную систему записи чисел, решать уравнения с несколькими неизвестными. В астрономии создали варианты солнечно-лунного календаря, научились предсказывать солнечные и лунные затмения, составлять карты звездного неба. В числе достижений древней медицины можно назвать учение о кровообращении, разработку разнообразных методов лечения болезней. В философских трактатах ставились вопросы о происхождении мира и человека, о месте человека в обществе, о цели человеческой жизни. - окончательное оформление основных видов искусства – архитектуры, скульптуры, живописи, театра, литературы; - улучшение бытовых условий жизни людей благодаря таким изобретениям, как канализация, водопровод, бани, многоэтажные жилые дома, мосты, дороги, асфальт, бетон, шелк, стекло, фарфор; - формирование основ системы образования – начального, среднего и высшего; - создание первых законов, формирование юриспруденции. Задание 4. Перечислите основные процессы и факты развития общества в странах средневековой Западной Европы. Выделите наиболее важные из них с Вашей точки зрения, обоснуйте свой выбор. Ответ: Многие корни современных экономических, политических, культурных проблем уходят в эпоху средневековья. Без знания основных фактов и процессов этой эпохи невозможны правильное понимание и адекватная оценка процессов и событий, происходящих в современном обществе. Среди основных процессов и фактов развития общества в странах средневековой Западной Европы можно выделить следующие: - формирование варварских государств, - формирование системы вассалитета и феодальных отношений, - формирование раннефеодальных монархий, - феодальная раздробленность, - складывание национальных централизованных государств, - создание парламентов, политических партий, - формирование цеховой организации ремесла, - Крестовые походы, - развитие рыцарской культуры, - раскол христианства на католичество и православие, - появление первых университетов, - коммунальные революции, - формирование городской культуры, - появление общеевропейских художественных стилей – романского и готического, - эпидемия чумы «Черная смерть», - коммутация ренты, - внутренняя колонизация, - деятельность инквизиции, - зарождение первых мануфактур, - Столетняя война, - формирование предпосылок Великих географических открытий, - начало книгопечатания, - зарождение гуманистического мировоззрения и начало Возрождения, Я считаю, что наиболее важными процессами и фактами в истории средневековой Западной Европы являются формирование системы вассалитета и феодальных отношений, Крестовые походы и эпидемия чумы «Черная смерть». Формирование системы вассалитета и феодальных отношений в Западной Европе в эпоху Средневековья нашло выражение в формировании иерархической структуры власти (отношениях сеньоров и вассалов), в становлении условной феодальной собственности на землю, а также поземельной и личной зависимости крестьян от феодалов. Сложившаяся система привела к формированию определенного типа общества, которое принято называть феодальным, и важнейшими социально-экономическими и политическими характеристиками которого являются слабость центральной власти как предпосылка политической раздробленности, система иммунитетов, жесткая сословная структура с четким выделением привилегированных слоев, господство натурального хозяйства и замедленные темпы экономического развития. Крестовые походы, которые проходили с конца 11 до конца 13 вв., способствовали укреплению контактов Востока и Запада, обогащению западной материальной и духовной культуры достижениями восточных цивилизаций, развитию торговли и подъему экономики, формированию рыцарской культуры. «Черная смерть», самая страшная эпидемия чумы в истории человечества, в 14 веке унесла жизни почти половины населения Европы, в результате чего многие города и территории опустели, что привело к хозяйственному упадку. Однако впоследствии это способствовало ускорению процесса коммутации ренты, который в дальнейшем привел к росту хозяйственной и личной свободы основной части населения средневекового общества – крестьянства. Задание 5. Тест: Установите соответствие:
Ответ: 1-4, 2-5, 3-2, 4-3, 5-1
Список литературы: Всемирная история: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. http://repository.vzfei.ru ( д оступ по логину и паролю) - КОПР-1 «История», обзорная лекция, тестовая база, Методические указания по выполнению контрольной работы; КОПР-1 «История экономики», «Культурология», «Отечественная история», КОПР-3 «История государственного управления в России». История Отечества / Под ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Культурология. Под ред. А.Н.Марковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. http://historik.ru/ http://www.hrono.ru/ http://lib.ru/HISTORY/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|