Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации




Глава 5. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 28. Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

сбалансированности бюджета;

эффективности использования бюджетных средств; (в ред. Федеральных законов от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007), от 07. 05. 2013 N 104-ФЗ)

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

прозрачности (открытости); (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

участия граждан в бюджетном процессе; (в ред. Федерального закона от 29. 11. 2021 N 384-ФЗ)

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

подведомственности расходов бюджетов; (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

единства кассы. (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

 

Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 27. 12. 2005 N 197-ФЗ, от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007), от 08. 05. 2010 N 83-ФЗ, от 23. 07. 2013 N 252-ФЗ)

 

Статья 30. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

 

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...