Языковое манипулирование в рекламе
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Реклама в деловой речи Содержание 1. Общая характеристика рекламы. Цели, типы, функции рекламы 2. Языковое манипулирование в рекламе 3. Структура рекламного текста. Языковые особенности
Общая характеристика рекламы Реклама (от лат. reclamare – "громко возражать, шумно протестовать, кричать, призывать") – это вид деятельности, целью которой является реализация продукции промышленных или сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации. Реклама - информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги Информация должна быть сформирована таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывать заданную реакцию аудитории. Характерными чертами хорошей рекламы являются: 1) способность привлечь внимание; 2) сила воздействия на эмоции потребителей; 3) результативность воздействия; 4) информативность. Основные цели рекламы: аттракция (привлечение внимания), убеждение и информирование. Функции рекламы разнообразны. Основные можно свести к трем: 1) экономической, 2) политической, 3) культурной. Экономическая реклама – голос рынка, его язык, с помощью которого бизнес общается с народом. Сформировать рыночную экономику невозможно без развитой рекламы. Политическая (идеологическая) реклама стремится унифицировать мнения и поведение, обслуживая определенную идеологию. Реклама – это инструмент политики, выражение интересов определенных социальных групп и в конечном счете – интересов государства. Культурная реклама составляет значительную часть массовой культуры. Массовая культура – это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.
Языковое манипулирование в рекламе
Цель рекламирования – выгодным образом выделить одну торговую марку среди марок конкурентов. Для этого в рекламных текстах используются приемы языкового манипулирования, т.е. скрытого, неосознаваемого адресатом воздействия на него в нужном для говорящего направлении. Направления языкового манипулирования, которые используются в рекламе: Эмоции. Для рекламы очень важным является воздействие именно на эмоциональную сферу, так как: · общая эмоциональная реакция на рекламу товара автоматически переносится на сам товар и оказывает значительное влияние в ситуации потребительского выбора; · эмоциональная память является одним из самых устойчивых видов памяти; · эмоции сильнее и непосредственнее логических рассуждений, поэтому их легче смоделировать. Пример: 1. Наслаждение совершенством не требует слов. Молчание — золото. Nescafe Gold — стремление к совершенству. 2.Свежее дыхание утра дополни волшебным ароматом великолепного чая Greenfild. И пусть каждый твой день станет прекрасным. Чай Greenfild. То, что ты ценишь Обращение к негативным эмоциям в рекламе нежелательно. Однако существует ряд товаров, основная задача которых — решение проблемы, а потому при описании проблемы приходится использовать негативные эмоции. Реклама лекарств, видов страхования, социальная реклама активно работает с отрицательными эмоциями. Социальные установки. Для любого человека очень важными являются отношения «я — общество — я в обществе», поэтому реклама часто манипулирует различными социальными установками человека: самооценка, самоутверждение, общественное мнение и пр. Здесь можно выделить несколько основных позиций: Стремление к лидерству, успеху: Canon: Ставка на лидера.
Nivea for Men: Для мужчин, способных позаботиться о себе. Ноутбуки Sharp: Новая формула успеха. Peugeot: Я непобедим! Уверенность, которая всегда с тобой; Включение в группу «звезд», профессионалов: Filodoro. Колготки для маленьких принцесс. Lux. Мыло красоты для звезд экрана. Max Factor International. Косметика для профессионалов; Место в социальной иерархии: Chevrolet Blazer: Мы свое место в жизни нашли; Причастность к «эталонным» городам, странам и их жителям: L&M. Свидание с Америкой. Lucky Strike — настоящая Америка! «Электролюкс». Швеция. Сделано с умом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|