Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 160.3. Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами (в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 189-ФЗ)




Положения пунктов 3. 1 и 3. 2 статьи 160. 1 (в редакции Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год) (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ).

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 08. 05. 2010 N 83-ФЗ, от 15. 04. 2019 N 62-ФЗ, от 01. 07. 2021 N 244-ФЗ)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 08. 05. 2010 N 83-ФЗ)

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями. (в ред. Федерального закона от 08. 05. 2010 N 83-ФЗ)

5. Определение территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) в качестве главных администраторов доходов бюджетов городских, сельских поселений (внутригородских районов) осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального района (городского округа с внутригородским делением). (в ред. Федерального закона от 29. 11. 2014 N 383-ФЗ)

 

Статья 160. 2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (в ред. Федерального закона от 26. 04. 2007 N 63-ФЗ (ред. от 01. 12. 2007))

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета; (в ред. Федерального закона от 01. 07. 2021 N 244-ФЗ)

Положения пункта 1 статьи 160. 2 (в редакции Федерального закона от 01. 07. 2021 N 244-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год) (часть 4 статьи 3 Федерального закона от 01. 07. 2021 N 244-ФЗ).

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

Абзац 6. - Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 23. 07. 2013 N 252-ФЗ)

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29. 12. 2015 N 406-ФЗ)

составляет обоснования бюджетных ассигнований. (в ред. Федерального закона от 15. 02. 2016 N 23-ФЗ)

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета; (в ред. Федерального закона от 01. 07. 2021 N 244-ФЗ)

Положения абзаца второго пункта 2 статьи 160. 2 (в редакции Федерального закона от 01. 07. 2021 N 244-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год) (часть 4 статьи 3 Федерального закона от 01. 07. 2021 N 244-ФЗ).

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Закрепление за органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ)

4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим пунктом. (в ред. Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ)

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете. (в ред. Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ)

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ)

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ)

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета. (в ред. Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ)

Положения пунктов 3 и 4 статьи 160. 2 (в редакции Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год) (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 01. 07. 2021 N 251-ФЗ).

 

Статья 160. 2-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита (в ред. Федеральных законов от 23. 07. 2013 N 252-ФЗ, от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета: (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля; (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264. 1 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

3) повышения качества финансового менеджмента. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится: (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

1) финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета; (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе: (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга; (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

8. Главный администратор средств соответствующего бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) передать этому финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) указанные полномочия. (в ред. Федерального закона от 26. 07. 2019 N 199-ФЗ)

 

Статья 160. 3. Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами (в ред. Федерального закона от 12. 11. 2012 N 189-ФЗ)

1. Бюджетные полномочия по оценке эффективности использования бюджетных средств осуществляются с учетом особенностей, установленных указанным в настоящей статье федеральным законом.

2. Оценка эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ " О науке и государственной научно-технической политике".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...