Основы управления персоналом в современной организации
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кадровая политика
1. Кадровая политика — система теоретических взглядов, принципов, правил, норм, определяющих основные направления работы с персоналом, обеспечивающих приведение человеческого ресурса в соответствие со стратегией организации. Кадровая политика в современных условиях, содействуя достижению целей конкретной организации, должна решать следующие важнейшие задачи: - обеспечивать организацию опытными высококвалифицированными и заинтересованными работниками; - эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника; - создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой; - стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата в коллективе; - поддерживать среди работников интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организации в целом. Особое внимание в осуществлении кадровой политики отводится развитию управленческих кадров, основанному на долгосрочном планировании — на так называемых программах управления карьерой руководителей. Принципиально важной составной частью кадровой политики должна стать скоординированная система оплаты труда и вознаграждения за его результаты. Кадровая политика организации должна предусматривать систему социального обеспечения и гарантий с тем, чтобы обеспечить ряд выплат и услуг работникам организации, таких как, например, выдача беспроцентных ссуд, страхование, медицинское обслуживание на производстве, льготы при приобретении товаров и продуктов, которые производятся в организации, организация отдыха, санаторного лечения, предоставление единовременного пособия при выходе на пенсию и др.
В связи с вышесказанным существенно повышается роль в кадровой политике коллективных договоров и соглашений, в которых на основе Трудового кодекса РФ наиболее полно и четко должны быть регламентированы взаимоотношения работодателя, профсоюзов и работника в отношении рабочего времени, труда и заработной платы, доступа к информации о хозяйственной деятельности организации, материальных стимулах и гарантиях.
Основы управления персоналом в современной организации
Основу концепции управления персоналом как систему теоретико-методологических взглядов, принципов и методов в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Управление персоналом в таких условиях приобретает особую значимость. При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности. Рыночная концепция управления персоналом требует переоценки ценностей, поворота сознания работающего к потребителю, к прибыли, к проявлению инициативы, перехода к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственной стороне бизнеса. Научно-технический прогресс и революционный поворот в социально-экономическом устройстве нашей страны привели к необходимости новой парадигмы управления вообще и управления персоналом в частности (см. табл. 1). Таблица 1.- Основные положения старой и новой (рыночной) парадигм управления
Главный источник прибыли — люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их человеческого ресурса. Переход от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Современная парадигма управления в основу концепции управления персоналом ставит деятельность человека и все факторы ее осуществления. В этой парадигме решающую роль играют такие качества поведения человека и его деятельности, как мотивы, интересы, ценности, стимулы, установки и т.п. Эту парадигму можно назвать парадигмой управления человеческими ресурсами. Перечислим некоторые принципы данной парадигмы: • опора на фундаментальные основы современного менеджмента — качество, нововведения, персонал, сервис; • этика бизнеса; • честность и доверие к работникам; • методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность работой; • атмосфера в организации, содействующая раскрытию способностей работающих; • долевое участие каждого работника в общих результатах; • качество личной работы и ее постоянное улучшение; • активный поиск менеджером обратной связи с подчиненными; • открытое обсуждение уровня компетентности работников, имеющихся вакансий и путей их замещения; • создание возможностей для всестороннего профессионального роста каждого работника;
• ответственность работника за собственное развитие (вместо ответственности руководителя за развитие персонала).
2.Управление персоналом — целенаправленная деятельность руководителей всех уровней управления организации и работников структурных подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку стратегии кадровой политики, концепцию, принципы, методы и технологию управления персоналом организации. Главная цель управления персоналом — вклад в прибыль организации, которая достигается через обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными работниками, через эффективное использование их мастерства и творческих возможностей, через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве (удовлетворение работой, самовыражение, комфортность межличностных отношений и др.). Следует подчеркнуть, что понятие «управление персоналом» в определенной степени условно, поскольку предполагает не командование людьми, а создание условий, обеспечивающих наилучшее использование человеческого ресурса и каждого работника в отдельности. В общем виде, деятельность по управлению персоналом заключается в следующем: - в формировании системы управления организацией в целом и системы управления персоналом; - планировании кадровой работы, в том числе разработке оперативного плана работы организации; - проведении маркетинга персонала; - определении потребности организации в персонале; - учете и нормировании численности персонала. Технология управления персоналом охватывает широкий спектр работ от приема до увольнения персонала: - поиск, отбор, прием и увольнение (высвобождение) работников; - адаптация, обучение и переподготовка персонала; - мотивация трудовой деятельности персонала и его использование; - организация труда и соблюдение этики делового общения; - оценка деятельности персонала и структурных подразделений; - управление конфликтами и стрессами; - управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; - управление коммуникационными процессами; - обеспечение безопасности персонала; - оценка экономической и социальной эффективности совершенствования, управления персоналом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|