Дерзновение из-за пролитой Крови
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мы можем с дерзновением входить в зал, где стоит престол Божий, потому что по правую руку Отца сидит Господь Иисус. "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою"(Евр. 10:19-22). Дерзновение для того, чтобы войти, приходит только из-за жертвы Христа, ни от чего другого. Если мы живем в грехе, никакое, даже чрезмерное, отчаянное дерзновение не сможет открыть небесные ворота. Паролем для входа служат слова: "Я пришел через Кровь". Когда вы говорите эти слова, вход для вас открыт. Если вы желаете пережить искупление, совершенное Иисусом, обратите внимание на то, что сказано в Послании к Евреям 10:19,20 о святом святых, открытом для нас сейчас, и о свободе, с которой мы можем идти сейчас из-за пролитой Крови Христа. В этих стихах говорится о том, что Бог приготовил для нас: - "Святилище" - самое святое место - место, где обитает Бог; - Кровь Иисуса; - новый живой путь; - великого первосвященника. Поэтому мы должны "приступать" с искренним сердцем; полною верою; сердцами, кроплением очищенными от порочной совести, телами, омытыми чистою водою. Пролитая Кровь Христа снимает всякую робость и дает нам приблизиться к Господу. Слово говорит: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр.4:16). Пролитая Кровь Христа дает нам уверенность не только для того, чтобы приходить к Его престолу, но и для того, чтобы идти к потерянным людям этого мира. После того как Христос был вознесен в славу, ученики шли и повсюду проповедовали послание о кресте. Они говорили без страха и не поколебались, когда священники в храме пытались их запугать.
"Видя смелость Петра и Иоанна и приметивши, что они люди не книжные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом" (Деян.4:13). Христиане молодой иерусалимской церкви молились за учеников такими словами: "Господи, дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса" (Деян.4:29,30). Их молитва нашла ответ: "Поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божье с дерзновением" (Деян.4:31). Двигайтесь вперед и будьте бесстрашными в своей вере. "Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев" (Пр.28:1).
Вечное наследие Христос пролил Свою Кровь и стал ходатаем Нового завета, чтобы "призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр.9:15). То, что Бог обещал, принадлежит не только сегодняшнему дню, это принадлежит вечности. Поэтому наследие является вечным. Автор Послания к Евреям сравнивает Новый завет с последней волей или завещанием. "Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив" (Евр.9:16,17). Другими словами, смерть Иисуса Христа задействовала силу Крови, которая гарантирует нам наследие. Некоторые люди думают, что когда мы войдем в Царство Божье, Господь будет судить нас потому, как мы жили, потом даст нам дом из золота, и на этом все закончится. Нет. Библия говорит, что наше наследие вечное, имея в виду, что это вечно продолжающееся владение. Я полагаю, что после того как будет получено вознаграждение, за ним будет еще и еще. Это будет как бесконечный праздник Рождества. Писание говорит, что "не видел того глаз, не слышало того ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор.2:9).
Апостол Петр говорит, что есть "наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас" (1 Пет.1:4). Я с нетерпением ожидаю, когда я войду в славу и увижу, что приготовлено для меня. Обетования Божьего Слова - Ветхого и Нового заветов - принадлежат нам, когда мы искуплены Кровью. "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал.3:29). Мы имеем наследие не из-за наших дел праведности, но по "благодати Спасителя нашего... Который спас нас... чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию сделались наследниками вечной жизни" (Тит.3:4,7). Многие люди боятся, что никогда не увидят своего наследия. Должно быть, это происходит от того, что они не понимают изумительной Божьей благодати.
Глава 13. Изумительная благодать Однажды мужчина вел свой новенький грузовичок по пыльной дороге в Нью-Мексико. Вдруг он заметил на обочине человека, поднявшего руку, чтобы его подвезли. У путника на плече висела огромная тяжелая сумка, и он выглядел измотанным и уставшим, стоя на жаре дня. Водитель остановился и спросил: "Куда тебе ехать?" "В Альбукерке". "Прыгай в кузов, я довезу тебя туда", - сказал водитель. Проехав несколько миль по дороге, водитель глянул в зеркало заднего вида и с удивлением увидел, что пассажир, сидящий в кузове, не снял с себя тяжелую сумку. "Почему он не снимет сумку?" - подумал водитель. В конце концов, он остановил грузовичок, подошел к кузову и поинтересовался: "Почему ты не отдыхаешь и не снимешь с себя сумку?" "Да так, - сказал пассажир, - не хотел перегружать твою новую машину". Я встречал много христиан, которые просто копия этого пассажира. Под ними колеса спасения, а они сами несут свою тяжелую поклажу. Иисус говорит опять и опять: "Сними с себя груз. Я понесу его за тебя". Они же гордятся своими усилиями и говорят: "Нет, Господь. Я лучше сам буду делать это так, как мне кажется правильным". Как они могут поверить, что были искуплены Кровью, если они пытаются завоевать небеса своими делами?
Правила и постановления По какой-то причине люди тянутся к делам. Я не понимаю, почему, но это правда. Некоторые лжерелигии призывают к ритуалу молитвы пять раз в день. Другие предписывают своим последователям очищать себя в водах священных рек или приносить дары в инкрустированные золотом гробницы. Мир восклицает: "Дела! Дела! Дела!" Некоторые преобразования начинались с излияния Святого Духа и любви Божьей. Однако через некоторое время лидеры добавляли дела. Законничество заменяло присутствие Святого Духа. В таких церквях людям говорили: "Вот что нужно сделать, чтобы попасть на небеса. Если будете выполнять эти правила, то удержите свое спасение, а если нет, то будете страдать от последствий". Им выдавали список дел, которые нужно было выполнять. Они выполняли эти правила и постановления, потому что люди, по своей природе, любят дела. Мы ошибочно полагаем, что Богу нужно угождать делами. Когда я стал христианином, меня удивило, как много людей в церкви связаны ритуалами и традициями. Однажды одна дорогая сестра усадила меня и просветила: "Молодой человек, разве вы не знаете, что иметь длинные волосы - это грех?" После этого она точно указала, на сколько сантиметров мне следует подстричься, как того якобы хочет Бог. Многие люди приравнивают святость к благообразному внешнему одеянию, не понимая, что святость - это, в основном, состояние сердца. После того как мы преобразуемся внутри, мы сможем вести измененную и преобразованную жизнь. Некоторым людям требуется вся жизнь для того, чтобы они поняли, что святость совсем не продукт законничества. Законничество приходит от плоти, и Бог не желает этого. "Правильная жизнь" является результатом нашего ответа на благодать Всемогущего Бога. Это не твоя способность После моей встречи со Святым Духом в Торонто я проводил много часов (иногда до восьми часов в день) в молитве и общении с Господом и в изучении Его Слова.
Однажды я читал книгу о Мартине Лютере и о том, как Господь использовал его для того, чтобы дать церкви того времени послание об оправдании верой. Одна глава была посвящена Посланию к Галатам, где Павел говорил о том, как быть свободным от проклятия закона. Прочитав эту главу, я услышал в своем духе голос Господа, спросивший: "Ты спас себя? Или тебя спасла Моя Кровь?" "Ты спас меня", - ответил я. "Ты избрал Меня?" - спросил Он. "Нет, Господь, Ты избрал меня" "Ты обличил себя в грехе?" "Нет, это Ты обличил меня". "Ты сам привлек себя ко кресту?" "Нет, Господь, это Ты привлек меня". После этого Господь сказал: "Так как ты ничего не мог сделать для спасения, ты не можешь ничего сделать и для того, чтобы удержать спасение". В тот момент я осознал, что нет ничего, что я мог бы сделать, чтобы заслужить Божье благоволение. Дело совершено не плотью, а Кровью Христа и благодатью. Мне кажется, что у всех нас есть что-то внутри, говорящее нам: "Я должен сам это сделать". Возможно, для того, чтобы доказать что-то. Но снова и снова мы понимаем, что в нашей собственной силе все мы несчастные неудачники. Когда мы в конце концов сдадимся и скажем: "Я не могу это сделать!", мы сделаем первый шаг к реальной жизни. В 1975 году я проповедовал на конференции в Броквилле, в Онтарио, и там же проповедовал Давид дю Плесси. Впервые я оказался рядом с ним, когда мы после собрания ехали в гостиницу. Давид был очень тихим человеком и всегда носил с собой портфель, куда бы он ни направлялся. Когда мы вошли в лифт, то рядом с ним я, наверное, выглядел, как мексиканский перчик, горящий от нетерпения. Я с трудом сдерживал свое воодушевление, потому что оказался наедине с великаном веры, и у меня был готов целый список вопросов, которые я хотел ему задать. Я уважительно обратился к нему: "Мистер Пятидесятница (под таким именем он был известен многим людям), я хочу задать вам вопрос. Я так сильно хочу угодить Богу. Скажите мне, пожалуйста, как я могу угодить Богу?" Давид не отвечал. Он молчал. Лифт остановился, мы вышли и пошли по коридору. Вдруг он остановился, приставил палец к моей груди и прижал меня к стене. Он посмотрел на меня пронзительным взглядом и сказал: "Даже и не пытайся. Это не твоя способность. Это Он, живущий в тебе". Пока я жив, я не забуду этого. Потом он сказал: "Спокойной ночи", взял портфель и пошел по коридору, а я стоял, провожая его взглядом. Позднее он стал моим очень дорогим другом и имел огромное влияние на мою жизнь. Может быть, вы боретесь и воюете всю свою христианскую жизнь, пытаясь угодить Богу. Может быть, вы чувствуете себя так, как будто движетесь в пустоте. Кэтрин Кульман часто говорила: "Перестань стараться и подчинись". Это все, что Бог просит вас сделать.
Апостол Павел в послании к эфесской церкви объясняет, как мы принимаем изумительную благодать Божью. Он начинает с объяснения, где мы были до того, как встали под благодать. Мы были мертвы "по преступлениям и грехам нашим" (Еф.2:1) и потворствовали желаниям нашего греховного естества, "исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева" (Еф.2:3). Бог, по Своей великой милости и любви к нам, "нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2:5,6). Небеса будут наши не из-за того, что мы сделали, а из-за "преизобильного богатства благодати Божьей в благости к нам во Христе Иисусе" (Еф.2:7). "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8,9). Кровь Христа покрывает наши грехи, и но благодати Божьей мы принимаем прощение по вере. Это послание должен понимать каждый верующий. Мы не можем каким-либо образом заработать спасение. Мы ничего не можем сделать, чтобы удержать его. Всегда, когда мы говорим: "Я должен что-нибудь сделать", Бог говорит: "Я сделал все. Что тебе надо сделать - это принять то, что сделал Я". Религия говорит: "Делай". Иисус говорит: "Сделано". Когда Иисус пролил на кресте Свою Кровь, Он сказал: "Свершилось" (Иоан. 19:30). Он не сказал: "Продолжение следует". Он есть "Первый и Последний" (Отк.1:17), и "начальник, и совершитель веры" (Евр.12:2). Из-за Крови креста вы больше не под законом, теперь вы под благодатью (см. Рим.6:14). Ваше прошлое стерто. Вы свободны от вины и имеете победу над сатаной. Господь обеспечил нам "лучший завет, который утвержден на лучших обетованиях" (Евр.3:6). Из-за того, что для вашей свободы пролилась Кровь Иисуса Христа, вы свободны от вины и осуждения (см. Рим.6:13; Гал.5:1). Это ваше через Божью благодать. Когда эта истина войдет в вашу душу, вы уже не будете спрашивать: "На самом ли деле мои грехи омыты?" Страх и вера Многие христиане сегодня имеют неправильное представление о Боге. С детства сложился образ Всемогущего Бога, жестокого и сердитого, со стальным взглядом. Бога представляют с кнутом в руке, готового наказывать людей каждый раз за малейшую ошибку. Но Бог совершенно не такой. Хотя Он иногда наказывает нас для нашего же блага, Он всегда остается любящим, мягким и добрым к Своим детям. Мне нравятся замечательные слова в песне "Славь, душа моя, Царя небес". Как отец Он заботится о нас; Знает самое сокровенное; На руках мягко несет нас; Избавляет от всех врагов. Там же поется: "Он медлен на наказание и скор на благословение". Об этом говорится в Псалме 102:3: "Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив". Люди, постоянно приходящие к Господу и повторяющие "я недостойный человек, я неудачник", не понимают, что такое Божья благодать. Когда вы связаны законом, центром вашей жизни всегда будет грех. Да, мы должны исповедовать свои грехи Христу и просить прощения, но есть огромное отличие между тем, когда люди приходят к Нему со страхом и когда входят в Его присутствие с уверенностью. За нашим исповеданием должна быть твердая вера в то, что совершенное на Голгофе сделано не для нашего осуждения, а для нашего освобождения. Он не хочет отбросить вас в сторону, а желает взять вас в свои руки и сказать: "Я люблю тебя". Израильский народ совершал ритуалы и приносил жертвы за грехи в течение более тысячи двухсот лет. Их взгляд переключился с Того, кто дал закон, на сам закон, и это привело их к рабству. Бог постоянно пытался призвать их к Себе. Он говорил: "Имеет значение то, что находится в ваших сердцах, а не ваши дела. Я хочу, чтобы вы любили Меня, и тогда вы будете послушны Мне". Вам могло казаться, что Ветхий завет имел дело только с законом, а не с любовью. Это не так. Моисей сказал народу: "Итак, люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его, и законы Его, и заповеди Его во все дни" (Втор. 11:1). Бог дал Израилю условие для того, чтобы Его обетование действовало и чтобы земля была плодородной для них. Это условие основывалось на любви, а не на делах. "Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и дам траву на поле твоем для скота твоего; и будешь есть и насыщаться" (Втор. 11:13-15). Бог подчеркивал любовь, а не закон не потому, что народу израильскому было трудно исполнять закон, а потому, что это было невозможно. Писание утверждает: "Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа... ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал.2:16). Невозможно нашей собственной силой послушаться воли Божьей. Как говорил Рой Хартерн, отец моей жены, "жить христианской жизнью не трудно - это невозможно". Но Бог послал Святой Дух для того, чтобы Он жил в наших сердцах и дал нам способность выполнять Его заповеди. Бог сказал Своему народу через Иезекииля: "Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез.36:27). Уже первым верующим нужно было учиться понимать, что оправдание приходит не делами, а верой в Бога. В Книге Деяний 15:1 рассказывается: "Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись". Делай, а то умрешь! В Иерусалим послали несколько учеников, чтобы они разобрались в этом вопросе. После многих обсуждений апостол Петр встал и сказал: "Мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их" (Деян. 15:7-9). По закону требовалось обрезание, новый же завет требовал только веры. Помните, что закон и дела всегда противостоят благодати и милости: Закон гласит: "выполняй правила"; благодать говорит: "это дар"; Закон гласит: "смотри, какой ты грешник, и стыдись этого"; благодать говорит: "Бог принимает тебя таким, какой ты есть"; Закон дает осознание греха; благодать дает понимание праведности; Закон требует: "делай, а то умрешь"; благодать успокаивает: "прими Иисуса своим Спасителем и живи". Лоза и ветви Жизнь приходит не от нашей силы, а от Его. Незадолго до распятия Иисус вечерял с учениками и преподал им один из самых великолепных уроков, какие только можно найти в Евангелиях. Он объяснил, что они не были лозой и что они не были плодами. Они были ветви. Мы - каналы для силы Божьей, а не сила. Иисус сказал: "Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15:1-5). Целью Бога-виноградаря является сделать лозу чистой. Удаление греха - это результат не наших усилий, а Его. От нас требуется только подчинение. Некоторые христиане борются, чтобы принести плод, но ни у какой ветви нет силы сделать это. Иисус говорит нам: "Не вы приносите плод, а Я. Вам Я дал привилегию держать плоды. Плоды Мои. Лоза Моя. Ветви прикреплены ко Мне. Вот и все". Кто-то однажды спросил меня: "Если всю работу выполняет Бог, то в чем заключается моя работа?" "Прикрепиться к Нему!" - ответил я. Лоза дает жизнь ветвям, а ветвь имеет привилегию держать плод. То есть наше дело - это быть поддержкой для плодов. Посмотрите внимательно, что растет на ветвях. Это плод Святого Духа, а не плоти. Мы являемся каналом, через который в этот мир текут любовь, радость, мир и другие духовные плоды (см. Гал.5:22,23). Каков результат отношения "лоза - ветви"? Когда мы поймем эти отношения и позволим Господу быть источником нашей жизни, Он будет отвечать на наши молитвы. Иисус сказал: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан.15:7). Никогда не забывай, что Иисус сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15:5). Это является истиной до спасения, во время спасения и после спасения. Лоза крепка, а ветви слабы, но Бог использует именно ветви, чтобы явить плод в этот мир. Апостол Павел сказал об этом так: "Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом" (1 Кор.1:27-29). Истинно свободны Нам было бы невозможно иметь победу над грехом без Крови Христа и Божьей благодати. Павел писал, что такое борьба с грехом, находящимся у нас в плоти. "Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" (Рим.7:14). И добавил: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (Рим.7:13). Плоть не содержит в себе ничего хорошего, и вся праведность наша - как запачканные одежды (Ис.64:6). Невозможно сделать себя настолько хорошими, чтобы угодить Богу. Я помню, как я молился такими молитвами: "Господь, но ведь должно быть хоть что-нибудь, чем я мог бы угодить Тебе". Он отвечал мне: "Я получаю самое большое удовольствие, когда ты позволяешь Мне совершать Мои дела". Однажды я слышал рассказ об одном русском пасторе, который был посажен в тюрьму в бывшем Советском Союзе за проповедь Евангелия. Этому дорогому святому Божьему не позволяли видеть других людей, а пищу ему просто просовывали под дверь. Он провел много лет в тюрьме, и однажды ему явился Господь. Этот человек был несказанно благодарен Господу, что Он пришел повидать его. Мужчина спросил: "Могу ли я что-нибудь дать Тебе в благодарность?" "Нет, все принадлежит Мне, - ответил Господь. - Нет ничего, что ты мог бы дать Мне". "Господь, но должно быть хоть что-нибудь, что я мог дать бы Тебе в благодарность". "Нет ничего, что ты можешь Мне дать, - повторил Господь. - Даже тело твое принадлежит Мне. Жизнь твоя тоже принадлежит Мне". Мужчина настаивал: "Но ведь должно быть хоть что-нибудь, что я могу дать Тебе". Господь сказал: "Хорошо. Отдай Мне свои грехи. Это все, чего Я хочу". Это все, чего Он хочет - нашего подчинения. Мы отдадим Ему наши грехи, потому что Он является единственным, Кто может победить их. Библия говорит: "Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши" (Мих.7:1S, 19). Апостол Павел говорит, что решение проблем с грехом заключается в том, что нам следует отдать грехи Христу. Он пишет: "Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.3:2-4). Некоторые люди говорят: "Я пробовал молиться, но ничего не получается. Я пробовал читать Слово, но разум занят другим. Я пробовал освободиться от плохих привычек, но не смог". Они снова и снова говорят: "Господь, я попытаюсь еще разок". И опять терпят неудачу. Спустя много лет они наконец-то помолятся молитвой, которую хочет слышать Бог: "Господь, я не могу. Ты Сам соверши это". Наконец-то они поймут, что означают слова в Послании к Филиппийцам 2:13: "Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению". Тогда они преобразятся и обнаружат, как легко жить для Иисуса. Иисус сказал: "Иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мат.11:30). Господь говорит наркоману: "Прекрати попытки освободить себя". Алкоголику Он говорит: "Ты не сможешь перестать пить сам". Курящему Он говорит: "Дай Мне дотронуться до тебя и освободить тебя". Иисус сказал: "Всякий, делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете" (Иоан.3:34-36). Помни, святой, что тебе никогда не удастся самому решить свои проблемы. Писание говорит, что это происходит "не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь" (Зах.4:6). Помните, что говорила Кэтрин Кульман: "Перестаньте стараться и подчинитесь".
Глава 14. Рука Отца Я помню, как мы ходили на прогулки с нашей старшей дочерью Джессикой, когда она была еще маленькой. Каждый раз, когда перед ней появлялся небольшой холмик, я брал ее за руку. Мне не хотелось, чтобы она оступалась и падала. Маленькая ручка Джессики была еще слишком слаба, чтобы крепко держаться за меня. Она зависела от моей силы, когда я помогал ей идти. Однажды Святой Дух спросил меня: "Кто держит тебя за руку?" Я подумал и ответил: "Ты, Господь". И это правда. Все мы, как маленькая Джессика. Мы слишком слабы, чтобы держаться за Его руку. Он держит нас за нашу руку. Библия говорит: "Ибо Я - Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "Не бойся, Я помогаю тебе"" (Ис.41:13). Это обещано в Ветхом завете, и это обещано в Новом. Иисус сказал: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей" (Иоан. 10:23). Когда я впервые прочитал это место Писания, я сказал: "Благодарю Тебя, Господь, за то, что Ты простираешься ко мне и держишь меня". Через несколько лет, перечитывая это место Писания еще раз, я обратил внимание, что говорится в следующем стихе: "Отец Мой, который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Иоан. 10:29). Не только Иисус держит меня за руку. Отец тоже держит меня. Вы можете быть уверены, что достигнув вас, Он никогда не бросит вас. Иисус позволит вам уйти от Него, только если вы оттолкнете Его. Господь не только держит нас, но и ведет правильным путем. Вы являетесь Божьей собственностью, Он будет защищать вас и хранить. Псалмопевец говорит: "Господом утверждаются стопы такого (благословенного) человека, и Он благоволит к пути его: когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку" (Пс. 36:23,24). "Ибо Ты избавил душу мою от смерти, да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицом Божиим во свете живых" (Пс.55:14). Божья благодать не исчезает неизвестно куда, однажды проявившись. Она является частью процесса нашего роста. Апостол Петр сказал, что мы должны "возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Пет. 3:13). Как можно возрастать в благодати? Через изучение и познание Его любви, Его терпения, Его милости и того, что Он принял нас. Сотни раз, используя разные слова, Господь говорит нам: "Я не откажусь от вас. Я люблю вас и прощаю вас". Если мы падаем, Он тянется к нам и берет нас к Себе на руки. Так мы и продолжаем возрастать в благодати. Благодать и истина Слово говорит, что Христос был исполнен благодати и истины: "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца" (Иоан. 1:14). Христос явил нам благодать и истину: "Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан.1:17). Когда Господь учил людей в Иерусалимском храме, фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии. "Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?" (Иоан.3:5). Иисус, игнорируя этот вопрос, наклонившись, писал что-то пальцем на земле. Когда они продолжали спрашивать Его, Он, подняв голову, сказал им: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Иоан.3:7). Когда Он продолжал писать на земле, эти критики начали расходиться, и Иисус остался один с этой женщиной. Он спросил у нее: "Женщина, где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Иоан.3:10,11). Он ей сказал: "Я не осуждаю тебя", - это благодать. "Иди и не греши", - это истина. Она видела Его благодать и решила больше не грешить. Когда мы воистину видим Его любовь и благодать, мы захотим следовать за Ним, и оставим грехи. Господь никогда не говорит: "иди и не греши" или что-либо подобное, если знает, что мы не сможем этого сделать. Так как Он дает нам власть исполнять Его заповеди, Он знает, что мы сможем исполнить Его Слово. Если смотреть с такой точки зрения, то каждая заповедь является для нас на самом деле обетованием. Страх и трепет Всегда, когда речь идет о благодати Божьей, кто-нибудь обязательно спросит: "Но ведь Библия говорит нам, что мы должны совершать наше спасение, не так ли?" Вот что говорит апостол Павел: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил.2:12). Давайте посмотрим на эту фразу в контексте всего стиха: "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил.2:12). Это еще не все. Делает это возможным не наш труд, а Господень. В следующем стихе говорится: "Потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению" (Фил.2:13). Итак, христианская жизнь - это проявление спасения, которое нам обеспечил Бог, к тому же Он дает нам и хотение и силу делать то, что угождает Ему. Вот что замечательно: когда мы позволяем Богу трудиться в нас, Он дает нам способность на практике проявлять Его спасение. "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2:10). Господь не против наших усилий, только они должны быть результатом Его действия - Его благодати. Одна из целей нашего спасения - это чтобы мы жили "непорочной" жизнью. "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы, мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф.1:4). Добрые дела будут совершаться теми людьми, кто познал всеобъемлющее Божье благоволение. Господь дает нам желание любить Его, слушаться Его и служить Ему. Невозможно было бы следовать за Господом, если бы Он сначала не прикоснулся к нам. Иисус сказал: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (Иоан.6:44). Мы не смогли бы любить Его, если бы Святой Дух не дал нам любви, чтобы любить Его. "А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5). Вы начнете любить только после того, как сами испытаете Божью любовь. Вы начнете принимать других людей только после того, как будете приняты Богом. Вы начнете давать после того, как поймете, что дано вам. Все это так просто: Бог совершает работу внутри нас, и мы выражаем это. Мы даем Ему излить в нас то, что мы будем давать другим. Библия ясно говорит, что мы не сможем заработать свое спасение. "Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:4,5). Господь ничего не должен нам из-за наших дел. Он ни перед кем не находится в долгу. Никто не сможет сказать: "Я сделал это, Господь. Вот счет". Если мы трудимся за что-то, то это уже не по благодати. Если бы Бог не вкладывал в человека желание прийти к Нему, то человек и не приходил бы к Нему (Иоан.6:44). Бог не почтит человека, говорящего: "Я буду молиться, и я совершу великие дела". Бог говорит на это: "Это плоть, и Я не хочу этого". Бог не допустит совершения дел или молитв, исходящих от плоти.
Полная зависимость Однажды, читая Псалом 113, я понял, что именно Давид, в сущности, говорит: "Я не могу сделать этих дел, Господь. Только Ты можешь". Я понял, что в этом псалме он выражает свою полную зависимость от Бога. "Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое" (ст.17). "Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего" (ст.13). "Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих" (ст.19). "Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои" (ст.22). "Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему" (ст.25). "Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять о чудесах Твоих" (ст.27). "Удали от меня путь лжи, и закон Твой даруй мне" (ст.29). "Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое" (ст.32). "Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца" (ст. 33). "Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем" (ст.34). "Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее" (ст.35). "Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти" (ст.36). "Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем" (ст.37). "Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою" (ст.33). "Отврати поношение мое, которого я страшусь; ибо суды Твои благи" (ст.39). "Вот, я возжелал повелений Твоих; животвори меня правдою Твоею" (ст.40). "Да будет сердце мое непорочно в уставах твоих, чтобы я не посрамился" (ст.30). "Поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно" (ст. 117). "Заступи раба Твоего ко благу его, чтобы не угнетали меня гордые" (ст. 122). "Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию" (ст.133). Кто совершает все эти дела? Давид или Господь? Ясно видно, что Давид решает: "Только Господь сможет сделать это". Нам надо подчиниться Ему и позволить Ему делать Его дела. Попросите Его, как и Давид просил, прийти и совершить дело благодати, и утвердить ваши стопы и ходить с Ним (см. Пс. 118:133). Молитва невозможна без помощи Святого Духа. Подобно многим христианам, я думал, что смогу сам взыскать Господа, пока не прочитал в Псалме 113:176: "Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего; ибо я заповедей твоих не забыл". Когда мы взыскиваем Его лица, помните, что Он первый взыскивает нас. Как говорил А. В. Тозер: "До того, как человек может взыскать Господа, Господь первый взыскивает человека". Когда я понял это, я ежедневно начал молиться: "Господь Иисус, коснись меня, чтобы я мог призывать Тебя. Дай мне сил взыскивать Тебя сегодня". Давид сказал в Псалмах: "Оживи нас, и мы будем призывать имя Твое" (Пс.79:19). Это делаете не вы. Это Божья благодать. Однажды я слышал замечательное определение благодати в одной христианской телепрограмме. Об этом в следующей главе.
Глава15. Ваша новая семья Однажды я смотрел христианскую программу по телевизору. Проповедник учил о благодати. Когда он сказал: "Я хочу рассказать вам о том, что такое благодать", я решил послушать его. "Представьте себе, что убит единственный ребенок в семье. У человека есть три выбора. Он может убить убийцу своего сына, и это будет местью. Он может отдать его в руки закона, и это будет справедливостью. В третьем случае он может простить его, усыновить чужого ребенка и сделать так, что тот займет место сына. Это уже благодать". Именно это и сделал Бог, когда Он спас нас. Мы послали Сына Божьего на крест. Иисус пролил свою драгоценную Кровь за наши грехи и преступления. Когда мы каемся в грехах и принимаем Иисуса Спасителем и Господом, Бог прощает нас из-за жертвенной смерти Иисуса. Сверх этого мы были усыновлены в чудесную семью Божью. "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1 Иоан. 3:1). Как истинно выражают слова песни: "О, благодать, спасен тобой я из пучины бед! Был мертв и чудом стал живой, был слеп и вижу свет". Настолько велика благодать Отца, что Иисус сказал: "Ты... возлюбил их, как возлюбил Меня" (Иоан. 17:23). И так велика Его любовь, что Псалом 133:17,13 говорит: "Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою". Он не только любит нас, но и думает о нас все время. Библия говорит, что Бог никогда не забывает нас. Начертаны на ладонях В Книге пророка Исайи Господь говорит: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот Я начертал тебя на дланях Моих" (Ис.49:15,16). Здесь речь идет об одной из традиций Востока. Когда женщину разделяли с одним из ее детей, она делала татуировку имени ребенка на своей ладони. Она проводила дни, работая руками, и надпись на ладони постоянно напоминала ей о ребенке, которого она любила и хотела бы снова увидеть. Господь думает о нас так же часто, и даже чаще. К сожалению, некоторые люди не знают Его любви. Они принимают Его только для того, чтобы не попасть в ад. Они принимают Его из страха. Таким людям всего-навсего нужен "пожарный выход". Те, кто прин<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|