Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка баз данных с помощью системы Microsoft Access




1. Основные понятия теории баз данных. 1

2. Создание новой базы данных. 4

3. Типы данных. 5

4. Общие свойства поля. 7

5. Запросы системы Access. 9

6. QBE запросы на выборку. 11

7. Структурированный язык запросов SQL.. 14

 

Статья I. 1. Основные понятия теории баз данных

Системы управления базами данных нашли широкое применение в процессах управления производством, при автоматизированном проектировании, в маркетинговой деятельности, а также при разработке систем искусственного интеллекта и экспертных систем.

Информационная система (information system) — это приложение, предназначенное для хранения и обработки данных. Основой информационной системы является база данных с информацией, хранящейся в одной или нескольких связанных таблицах.

Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах реального мира. Поэтому в широком смысле база данных - это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира и их взаимосвязях в какой-либо предметной области.

Предметная область представляет собой часть реального мира, подлежащая формализации и изучению. Например, если предметная область банк, то объектами в простейшем случае могут быть: клиент и счёт, а связями указание у какого клиента какой счёт.

Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и, сформулировав запрос с произвольным сочетанием признаков, быстро получить из неё выборку. Пользователями БД могут быть различные прикладные программы, программные комплексы, а также специалисты предметной области, выступающие в роли потребителей и (или) источников данных, называемые конечными пользователями.

Однако для быстрого нахождения требуемой информации необходимо, чтобы эти данные были структурированы. Структурирование - это соглашение о способах представления данных. Таким образом, приведённое в начале определение БД можно уточнить. База данных - это поименованная совокупность структурированных данных, об объектах реального мира и их взаимосвязях, принадлежащих некоторой предметной области.

В современной технологии БД предполагается, что создание БД, ее поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляется централизованно, с помощью специального инструментария - системы управления базами данных.

Система управления базами данных - это комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования баз данных.(Совокупность языковых и программных средств, обеспечивающих доступ к интегрированным данным многим пользователям.)

К принципам построения СУБД следует отнести следующее:

1. производительность и готовность (пользователь быстро получает данные всякий раз, когда они ему необходимы).

2. Минимальные затраты.

3. простота и легкость использования.

4. простота внесения изменений.

5. возможность поиска (запросы)

6. целостность.

7. безопасность и секретность.

По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные.

Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Если эта вычислительная система является компонентом сети, то возможен распределенный доступ к такой базе.

Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети.

По способу доступа к данным базы данных разделяются на базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым) доступом.

Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают архитектуры: файл-сервер и клиент-сервер (Ошибка! Источник ссылки не найден.).

Файл-сервер. Предполагает выделение одной из машин сети в качестве центральной (сервер файлов). На такой машине хранятся совместно используемая централизованная БД. Все другие машины сети выполняют функции рабочих станций, с помощью которых поддерживается доступ пользователей системы к централизованной БД. Файлы БД в соответствии с пользовательскими запросами передаются на рабочие станции, где в основном и производится обработка. Очевидно, что при большой интенсивности доступа к одним и тем же данным производительность такой системы падает.

Клиент-сервер. В этой концепции подразумевается, что, помимо хранения централизованной БД, центральная машина (сервер БД) должна обеспечивать выполнение основного объема обработки данных. Запрос на данные, выдаваемый клиентом (рабочей станцией), порождает поиск и извлечение данных на сервере. Извлеченные данные (но не файлы) транспортируются по сети от сервера к клиенту. Спецификой архитектуры клиент-сервер является использование языка запросов SQL.

В базе данных отражается информация об определенной предметной области. Для представления этой информации используются моделей данных различного уровня.

Информационно-логическая модель (инфологическая модель) -это модель отображения предметной области в виде информационных объектов и связей между ними. При этом под информационным объектом понимается абстрактный объект, информацию о свойствах которого предполагается хранить в БД. Такими информационными объектами, например, могут быть: «Персонал», «Деталь», «Оборудование» и др.

Инфологическая модель строится безотносительно к физической реализации БД. Следовательно, она является наиболее стабильной среди множества моделей, и к ней предъявляются следующие требования:

• адекватное отображение предметной области;

• модели (модель должна содержать информацию, достаточную для создания БД);

• однозначность модели.

Пользовательская модель - это модель, отражающая интересы конкретного пользователя с точки зрения информации о предметной области. В определенном смысле пользовательская модель - это вся инфологическая модель или некоторая ее часть.

Концептуальная модель - это интегрированное представление предметной области с точки зрения информации, предполагаемой для хранения в БД.

Внешняя модель - это модель, соответствующая пользовательской модели с конкретным отображением информационных потребностей пользователя (какие данные и как должны быть представлены, каковы процедуры обработки данных и т. д.).

Даталогическая модель - это модель, ориентированная на реализацию БД в конкретной СУБД, т. е. это инфологическая модель, трансформированная с учетом требований и ограничений конкретной СУБД (тип модели данных, поддерживаемой СУБД, формат данных, возможности по обеспечению целостности данных и т. д.).

Внутренняя модель - это модель, которая отражает используемые запоминающие устройства, способы расположения элементов данных в памяти и физической реализации логических связей между ними.

Ядром любой БД является модель данных. Модель данных – это способ представления объектов и их взаимосвязей. Имеются следующие виды взаимосвязей:

Ø Один к одному. Объекты равноценны между собой - один родительский объект связан только с одним дочерним. Например, пациент в больнице может находиться только на одной койке

Ø Один ко многим. Один родительский объект связан с несколькими дочерними. Например, в одной палате, как правило, лежат несколько пациентов.

Ø Многие ко многим. Объекты равноценны между собой - один родительский объект связан с несколькими дочерними и наоборот один дочерний объект связан с несколькими родительскими. Например, один пациент может лечиться у нескольких врачей, а один врач, как правило, лечит несколько пациентов. Однако этот вид связи является не однозначным, поэтому в реальных информационных системах его стараются свести к связям типа один ко многим, путём введения дополнительного объекта. Например, при добавлении объекта лечение (Ошибка! Источник ссылки не найден.) связь врач пациент (многие ко многим) сводиться к двум связям врач лечение и пациент лечение типа один ко многим.

Модель данных это множество структур данных, ограничений целостности и операций манипулирования данными. Различают следующие типы моделей:

иерархическую – представляет собой совокупность элементов, связанных между собой по принципу «дерева»;

сетевую - если в иерархической структуре разрешить связи между элементами на одном уровне иерархии, то получится сетевая модель;

объектно-ориентированную - представляет собой синтез сетевой и реляционной моделей. Она ориентирована на использование методов объектно-ориентированного программирования;

реляционную – характеризуется, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата реляционной алгебры и реляционного исчисления.

семантическую - ориентирована на отражение семантики (смысла) данных и их взаимодействия. Ключевыми понятиями семантической модели являются «сущность», «атрибут») и «связь».

 

Статья II. 2. Создание новой базы данных

Основой системы является реляционная модель базы данных. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных двумерных. В дальнейшем будем называть БД MS Access – совокупность связанных между собой: таблиц, запросов, форм для ввода информации, отчетов и модулей макрокоманд. Создание новой реляционной базы данных Access осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Структура реляционной базы данных определяется составом таблиц и их взаимосвязями. Взаимосвязи между двумя таблицами реализуются через внешний ключ (ключ связи), входящий в состав полей связываемых таблиц. Создание реляционной базы данных с помощью СУБД начинается с формирования структуры таблиц. При этом формируется состав полей и задается их описание. После формирования структуры таблиц создается схема данных, в которой устанавливаются связи между таблицами. Access запоминает и использует эти связи при заполнении таблиц и обработке данных.

Таблица – объект, для хранения данных в виде записей и полей. Обычно таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу.

Форма – для ввода данных. Можно разместить отчеты управления, применяемые для ввода, изображения и изменения данных в полях таблиц.

Запрос – объект, позволяющий получить новые данные из одной или нескольких таблиц.

Отчет– объект БД, предназначенный для печати данных.

Ключ – одно или несколько полей, совокупность значений которых однозначно определяет любую запись таблицы.

Access хранит все таблицы базы данных в одном файле с расширением MDB. Прежде чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл базы данных. После запуска Microsoft Access выводит первое диалоговое окно, позволяющее начать создание базы данных. Если первое диалоговое окно не выводится, начать создание базы данных можно с помощью команды «Создать» меню «Файл» или кнопки «Создать базу данных» расположенной на панели инструментов. Независимо от выбранного варианта начала создания базы данных, Access выведет окно «Создание», в котором необходимо указать диск, и папку, где будет храниться файл БД, ввести имя файла вместо стандартного названия (DB1) и нажать на кнопку создать.

 

Статья III. 3. Типы данных

Тип данных определяется значениями, которые предполагается вводить в поле, и операциями, которые будут выполняться с этими значениями.

В Access конкретный тип для поля выбирается в окне конструктора таблиц (Рисунок 16) из списка следующих типов данных:

Текстовый (Text) — тип данных по умолчанию. Текст или цифры, не участвующие в расчетах. Число символов в поле не должно превышать 255. Максимальное число символов, которое можно ввести в поле, задается в свойстве Размер поля (Field Size). Пустые символы в неиспользуемой части поля не сохраняются.

Поле MEMO (Memo). Тексты длиной до 64 000 символов. ). Ввод данных в это поле можно выполнить непосредственно в таблице либо через область ввода, вызываемую нажатием клавиш <Shift>+<F2>.

Числовой (Number). Различные числа, используемые в математических вычислениях. Для проведения денежных расчетов определен другой тип данных — Денежный(Currency). Конкретные варианты числового типа и их длина задаются в свойстве Размер поля (Field Size).

Денежный (Currency). Суммы и числа, используемые в расчетах, проводящихся с точностью до 15 знаков в целой и до 4 знаков в дробной части. Длина поля 8 байт. При обработке числовых значений из денежных полей выполняются вычисления с фиксированной точкой более быстрые, чем вычисления для полей с плавающей точкой. Учитывая последнее обстоятельство, рекомендуется для полей, в которых планируется хранить числовые значения с указанной точностью, использовать денежный тип данных.

Дата/время (Date/Time). Значения даты или времени, относящиеся к годам с 100 по 9999 включительно. Длина поля 8 байт.

Счетчик (AutoNumber). Тип данных поля, в которое для каждой новой записи автоматически вводятся уникальные целые последовательно возрастающие (на 1) или случайные числа. Значение этого поля нельзя изменить или удалить. Длина поля 4 байт. По умолчанию в поле вводятся последовательные значения. В таблице не может быть более одного поля этого типа. Используется для определения уникального ключа таблицы.

Логический (Yes/No). Логические данные, которые могут иметь одно из двух возможных значений Да/Нет (Истина/Ложь, Вкл./Выкл.). Длина поля 1 бит.

Поле объекта OLE (OLE Object). Специальное поле, в котором содержится ссылка на объект, созданный другим приложением (например, электронная таблица Microsoft Excel, документ Microsoft Word, рисунок, звукозапись или другие данные в двоичном формате), связанный или внедренный в таблицу Access. Длина поля до 1 Гигабайта (ограничивается объемом диска). Для полей типа OLE и MEMO не допускается сортировка и индексирование.

Гиперссылка. Строка, состоящая из букв и цифр, и представляющая адрес гиперссылки. Адрес гиперссылки может состоять максимум из трех частей:

ü Текст - текст, выводимый в поле или в элементе управления;

ü Адрес - путь к файлу (в формате пути UNC) или странице (адрес URL).

ü дополнительный адрес - смещение внутри файла или страницы.

Чтобы вставить адрес гиперссылки в поле или в элемент управления, выберите команду Гиперссылка из меню Вставка. Каждая из трех частей в типе Гиперссылка может содержать до 2048 символов.

Мастер подстановок...(Lookup Wizard...). Выбор этого типа данных запускает мастера подстановок. Мастер строит для поля список значений на основе полей из другой таблицы. Значения в такое поле будут вводиться из одного из полей списка. Соответственно фактически тип данных поля определяется типом данных поля списка. Возможно также определение поля со списком постоянных значений.

 

Статья IV. 4. Общие свойства поля

Кроме имени и типа данных, каждое поле характеризуется ещё набором свойств, которые задаются на вкладкеОбщие (General) окна конструктора таблиц (Рисунок 16) . Их перечень и значения зависят от выбранного типа данных. Приведем наиболее важные на первом этапе изучения свойства полей.

Размер поля (Field Size) задает максимальный размер данных, сохраняемых в поле. Используется для полей числового и текстового типа.

Для поля стекстовым типом данных задается размер от 1 до 255 байтов (по умолчанию 50 байтов).

Для поля счисловым типом данных можно задать:

ü Байт (Byte) для целых чисел от 0 до 255, длина поля 1 байт;

ü Целое (Integer) для целых чисел от -32.000 до +32.000, занимает 2 байта;

ü Длинное целое (Long Integer) для целых чисел от –2 млрд. до 2 млрд., занимает 4 байта;

ü С плавающей точкой 4 байта (Single)для чисел от -3,4*1038 до +3,4*1038 с точностью до 7 знаков;

ü С плавающей точкой 8 байт (Double) для чиселот -1,797*10308 до +1,797*10308 с точностью до 15 знаков.

Рекомендуется задавать минимально допустимый размер поля, который понадобится для сохраняемых значений, т. к. сохранение таких полей требует меньше памяти, и обработка данных меньшего размера выполняется быстрее. Уменьшение размера поля, после того как в таблицу была введена информация, может привести к искажению имеющихся в таблице данных.

Формат поля (Format) является форматом отображения заданного типа данных и задает правила представления данного при выводе их на экран или печать в таблицах, формах или отчетах. Например, для полей типа Дата/время могут использоваться следующие встроенные форматы:

ü Полный формат даты (Значение по умолчанию). Если значение содержит только дату, то время не отображается; если значение содержит только время, то дата не отображается. Данный формат является комбинацией двух: «Краткий формат даты» и «Длинный формат времени». Примеры: 01.11.95 1:07:19 и 23.01.96 23:01:04.

ü Длинный формат даты. Совпадает с настройкой «Полный формат», задающейся в окне Язык и стандарты панели управления Windows. Пример: 1 Июнь 1995 г.

ü Средний формат даты. Пример: 03-апр-95.

ü Краткий формат даты. Совпадает с настройкой «Краткий формат даты», задающейся в окне Язык и стандарты панели управления Windows. Пример: 11.06.95. Значения краткого формата даты предполагают, что даты из диапазона 01.01.00 и 31.12.29 относятся к двадцать первому веку, то есть года от 2000 до 2029, а даты из промежутка 01.01.30 и 31.12.99 к двадцатому веку, то есть, предполагаются года от 1930 до 1999.

ü Длинный формат времени. Совпадает с форматом времени, задающемся в окне «Время Язык и стандарты» на вкладке «Время» панели управления Windows. Пример: 20:58:10.

ü Средний формат времени Пример: 05:34 PM.

ü Краткий формат времени Пример: 17:34.

Пользователь может создать специальный формат для всех типов данных, кроме OLE, с помощью символов форматирования, вводимых в поле этого свойства. Символы для разработки специальных форматов даты и времени приведены в табл.4, а символы для определения других специальных форматов, совпадают с символами, используемыми при создании масок ввода, и приведены в соответствующем разделе.(Ошибка! Источник ссылки не найден.) Для добавления в специальный формат запятой или другого символа разделителя или текста следует ввести его в кавычках ( mmm d", "yyyy ).

Число десятичных знаков (Decimal Places) задает для числового и денежного типов данных число знаков после запятой. Можно задать число от 0 до 15.

Подпись (Caption) задает текст, который выводится в таблицах, формах, отчетах вместо имени поля.

Значение по умолчанию (DefaultValue)позволяет указать значение, автоматически вводящееся в поле при создании новой записи. Например, в таблице «Адреса» может оказаться удобным указать автоматический ввод значения «Москва» в поле «Город». При заполнении таблицы пользователи смогут оставить в этом поле стандартное значение или, при необходимости, указать другой город. В свойстве Значение по умолчанию (DefaultValue) задается текст или выражение, значение которого автоматически вводится в поле при создании новой записи. Например, если в свойстве поля Значение по умолчанию (DefaultValue) задается выражение =Now(),то в поле автоматически выводятся текущие значения даты и времени. Максимальная длина текста или выражения, задающего значение этого свойства, составляет 255 символов.

Условие на значение (Validation Rule) позволяет осуществлю контроль ввода, задает ограничения на вводимые значения при нарушении условий запрещает ввод и выводит текст, данный свойством Сообщение об ошибке (Validation Text).

Сообщение об ошибке (Validation Text) задает текст сообщения, выводимый на экран при нарушении ограничений, заданных свойством Условие на значение (Validation Rule).

Обязательное поле (Required) указывает, требует ли поле обязательного ввода значения. Если это свойство имеет значение «Да», то при вводе новой записи необходимо ввести значение в это поле или в любой присоединенный к нему элемент управления. Пустые (Null) значения в этом поле не допускаются. Например, можно потребовать, чтобы в элементе управления «Фамилия» в каждой записи обязательно выводилась какая-либо фамилия. Чтобы позволить ввод в поле пустых значений, достаточно указать для свойства Обязательное поле значение «Нет».

Индексированное поле (Indexed) определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индекс ускоряет выполнение запросов, в которых используются индексированные поля, и операции сортировки и группировки. Например, если часто выполняется поиск по полю "Фамилия" в таблице "Сотрудники", следует создать индекс для этого поля. Свойство Индексированное поле может иметь следующие значения.

ü Нет (Значение по умолчанию). Индекс не создается.

ü Да (Допускаются совпадения). В индексе допускаются повторяющиеся значения.

ü Да (Совпадения не допускаются). Повторяющиеся значения в индексе не допускаются.

Значение данного свойства можно задать только в окне свойств в режиме конструктора таблицы. Индекс по одному полю может быть определен путем установки свойства Индексированное поле. Кроме того, можно выбрать команду «Индексы» в меню «Вид» или нажать кнопку «Индексы» на панели инструментов. Будет открыто окно индексов. После определения индекса по одному полю в окне индексов свойство Индексированное поле автоматически примет значение «Да».

Маска ввода (InputMask) задает маску ввода, облегчающую ввод данных в – поле (элемент управления). Например, удобно создать маску ввода для поля «Телефон», позволяющую вводить только цифры и автоматически добавляющую промежуточные символы: (___) ___-____. Значение данного свойства определяется автоматически при использовании мастера по созданию масок ввода. Маски можно создавать только для полей типа дата/время или текстовых полей.

 

Статья V. 5. Запросы системы Access

Одним из основных инструментов обработки данных в СУБД являются запросы. Запрос строится на основе одной или нескольких таблиц. При этом могут использоваться таблицы базы данных, а также сохраненные таблицы, полученные в результате выполнения других запросов. Кроме того, запрос может строиться непосредственно на другом запросе с использованием его временной таблицы с результатами. Последовательное выполнение ряда запросов позволяет решать достаточно сложные задачи, не прибегая к программированию.

По назначению можно выделить следующие виды запросов:

I. Запросы на изменение. Позволяют изменять структуру или содержание существующей таблицы или создавать новую. Они. являются запросами действия, в результате выполнения которых изменяются данные в таблицах.

1) По произведённому действию различают запросы на:

ü Добавление. Позволяют добавить выбранное подмножество записей в другую таблицу;

ü Удаление. Дают возможностьудалить выбранное подмножество записей из таблицы;

ü Обновление. Позволяют произвести обновление полей в выбранном подмножестве записей;данных в указанной таблице;

ü Создание. Позволяют создать новую таблицу базы данных, используя данные из существующих таблиц. Этот запрос отличается от запроса на выборку только сохранением результата запроса как таблицы базы данных. После чего эта таблица может включаться в состав таблиц, на которых строится запрос. Результаты выполнения запроса выводятся в режиме таблицы. Окно запроса в режиме таблицы аналогично окну просмотра таблицы базы данных. Несмотря на то, что поля результирующей таблицы принадлежат, как правило, нескольким таблицам базы данных, с ними можно работать так, как если бы они принадлежали одной таблице.

I. Перекрестные запросы. Позволяют компактно отображать информацию из нескольких таблиц, объединяя однородную информацию. Многотабличный запрос позволяет сформировать записи путем объединения взаимосвязанных записей из таблиц базы данных и включения, нужных полей из нескольких таблиц. Полученная таблица удобна для создания диаграмм.

II. Запрос на выборку — выбирает данные из таблицы или взаимосвязанных таблиц или других запросов. Результат выполнения запроса называется выборкой. Выборка это динамическая таблица с записями, удовлетворяющими условиям отбора, указанным в запросе. Она формируется всякий раз заново при выполнении запроса из указанных таблиц и существует до закрытия запроса. С помощью запроса можно выполнить следующие виды обработки данных:

· выбрать записи, удовлетворяющие условиям отбора;

· включить в результирующую таблицу запроса заданные пользователем поля;

· произвести вычисления в каждой из полученных записей;

· сгруппировать записи с одинаковыми значениями в одном или нескольких полях для выполнения над ними групповых функций;

По методу исполнения можно выделить

Ø SQL (Structured Query Language) запрос. При его создании используются операции и функции языка SQL (Структурный язык запросов).

Ø QBE запрос. В Microsoft Access имеется удобное для пользователя графическое средство формирования запроса по образцу — QBE (Query By Example), с помощью которого легко может быть построен сложный запрос. Запрос QBE содержит схему данных, включающую используемые таблицы, и бланк запроса. Его параметры устанавливаются в окне конструктора запросов.

 

Статья VI. 6. QBE запросы на выборку

Разработка запроса может производиться в разных режимах, самым универсальным является режимКонструктор. В этом режиме вызывается окно конструктора запросов, содержащее схему данных, включающую используемые таблицы, и бланк запроса. При конструировании запроса достаточно, работая мышью, выделить и перетащить необходимые поля из таблиц, представленных в схеме данных запроса, в бланк запроса и ввести условия отбора записей.

Для получения полноценного запроса следует придерживаться следующих правил:

1. Обязательно заполняются только строки «Поле» и «Условие отбора».

2. Строка «Поле» заполняется с помощью, расположенных в ней, раскрывающихся списков имён полей выбранной таблицы (таблиц), теми из них, которые должны присутствовать в выборке. Кроме того, можно выделить и перетащить необходимые поля из таблиц, представленных в схеме данных запроса, в строку «Поле» бланка запроса.

3. Строка «Таблица» заполняется автоматически именами таблиц для полей выбранных в строке «Поле».

4. При необходимости в строке «Сортировка» задаётся её вид по одному или нескольким полям. Имеются следующие варианты сортировки: «по возрастанию», «по убыванию», «отсутствует» (используется по умолчанию).

5. Строка «Вывод на экран» заполняется автоматически включёнными флажками. Если нужно чтобы информация из поля участвующего в запросе не отображалась в выборке, то выключается соответствующий флажок. Например, чтобы данные о величине оклада, используемые в условии отбора, не появились в выборке, отключают флажок, находящийся в столбце «Оклад».

6. Чаще всего указывается только одно условие для одного поля. Если нужно для него указать несколько условий, объединяемых логическим оператором ИЛИ (выполняется или первое или второе или … условие), то они записываются в разных строках столбца относящегося к этому полю. Первое в строке «Условие отбора», остальные в строках «ИЛИ».

7. Условие отбора, записанные в одной строке и относящиеся к разным полям должны выполняться одновременно.

Условия отбора записей могут задаваться для одного или нескольких полей в соответствующей строке бланка запроса. Условием отбора является выражение, состоящее из операторов сравнения и операндов, используемых для сравнения которые в свою очередь могут объединяться знаками операций и скобками. Конкретное значение операнда в условии отбора может вводиться непосредственно в бланк запроса, такой запрос будем называть простым или фиксированным, либо задаваться пользователем при выполнении запроса в диалоговом окне, в этом случае назовём запрос нефиксированным или параметрическим.

В простом запросе в качестве операндов выражения могут использоваться: константы или идентификаторы (ссылки).

Константами являются не изменяющиеся значения, например, True, False, Да, Нет, Null (константы автоматически определяются в Access).

Идентификатор представляет собой ссылку на значение поля, элемент управления или свойство. Идентификаторами могут быть имена полей, таблиц, запросов, форм, отчетов и т. д. Они должны заключаться в квадратные скобки. Во многих случаях Access производит автоматическую подстановку скобок. Если необходимо указать ссылку на поле в конкретной таблице, форме, отчете, то перед именем поля ставится имя таблицы, также заключенное в квадратные скобки и отделенное от имени поля восклицательным знаком, то есть [Имя таблицы]![Имя поля].

В выражении условия отбора допускается использование операторов сравнения: =, <, >, =, Between, In, Like, и логических операторов And, Or, Not, которые определяют операцию над одним или несколькими операндами. Ниже приведён перечень операторов, которые могут присутствовать в условии отбора и примеры простых условий (Таблица 17). Отметим некоторые особенности написания условий отбора. Если выражение в условии отбора не содержит оператора, то по умолчанию используется оператор =. Текстовые значения в выражении вводятся в кавычках, если они содержат пробелы или знаки препинания. В противном случае кавычки можно не вводить, они будут добавлены автоматически.

Оператор Between проверяет входит ли значение поля в заданный интервал. Используется для полей типа дата/время или числового типа. Например, Between 10 And 100 задает интервал от 10 до 100, а . Between 10.01.70 And 10.02.77 задает интервал от первой даты до последней.

Оператор In выполняет проверку на равенство любому значению из списка, который задается в круглых скобках. Например, In ("Математика", "Информатика", "История").

Оператор Like сравнивает по образцу, который идёт после оператора и заключается в двойные кавычки “. В образце можно использовать обычные символы и символы шаблона. Чаще всего в качестве символов шаблонов применяются : * # ? . Они обозначают:

* -любое число символов Например по условию, Like “И*”, заданному в поле “Фамилия” выбираются все фамилии начинающиеся на И.

# -одна цифра. Например, по условию, Like”#5”, заданному в поле “Стаж” выбираются строки, где стаж кончается на цифру 5, а по условию Like”##.##.65” заданному в поле “Дата”, строки, где есть даты 1965 года.

? - одна буква Например, по условию, Like “?о?” , заданному в поле “Фамилия” выбираются все фамилии состоящие из трёх букв, причём средняя буква «о» .

В параметрическом запросе одно или несколько значений операнда могут вводиться в процессе его выполнения. Чтобы выводилось диалоговое окно для ввода конкретного значения операнда в условия отбора, нужно определить параметр запроса. Имя параметра запроса может вводиться непосредственно в строку «Условие отбора»в квадратных скобках. При выполнении запроса это имя появится в диалоговом окне«Введите значение параметра».

Например, для получения информации о сотрудниках, чей стаж больше введённого, условие отбора выглядит так : >[Введи минимальный стаж]. При его выполнении на экране появиться диалоговое окно с надписью «Введи минимальный стаж». И после того как туда будет введено число 10 , компьютер проанализирует условие « > 10 » и выдаст выборку, куда будет входить две строки, в которых стаж больше 10 лет.

Для текстовых полей удобно использовать параметрический запрос с оператором Like .Например, условие отбора для поля «Фамилия» , позволяющее находить сотрудников по полной фамилии или её началу будет выглядеть так:

Like “Введи фамилию или её часть ”&”*”.

При его выполнении на экране появиться диалоговое окно c надписью: «Введи фамилию или её часть». И после того как туда будет введена буква П , компьютер проанализирует условие «Like “П*”» и выдаст выборку, куда будет входить две строки с фамилиями ,начинающимися на букву «П».

Если в запрос вводится несколько параметров, то порядок их ввода через диалоговые окна определяется порядком расположения полей с параметрами в бланке запроса.

 

Таблица 17 - Операторы, используемые в условиях отбора

Тип Оператор Описание Пример
Поле Условие отбора
Арифметические ^ Возведение в степень Стаж =3^0,5
* Умножение Стаж >2*[Стаж]
/ Деление Оклад =([Оклад])/2
+ Сложение Стаж >=[Стаж]
- Вычитание Стаж >=[Стаж]-10
Текстовые & Объединение строк Фио "Сотрудник: " &[ Фио]
Сравнения > Больше Оклад >5000
< Меньше Дата < 12.02.56
>= Больше или равно Стаж >=12,5
<= Меньше или равно Дата <=12.02.56
= Равно Фио =”Иванов И.И.”
<> Не равно Стаж <>25
Between Проверка на вхождение в интервал Стаж Between 10 And 15
Дата Between 1.1.70 And 15.03.77
Like Проверка по образцу Фио Like”П*”
Стаж Like”#5”
Дата Like”##.##.65”
In Проверку на равенство любому значению из списка Фио In(“Перов”,”Жуков” ,”Серов”)
Стаж In(10,12,18)
Дата In(1.1.70,10.2.82)
Логические And И (выполняются все условия) Стаж >10 And <15
Or ИЛИ (выполняется одно из условий) Дата 1.1.70 Or 10.2.82
Not НЕ (выполняется обратное условие) Фио Not (=”Иванов И.И.”)

Для того чтобы иметь возможность ввести несколько значений для одного поля при выполнении запроса, можно в условии отбора этого поля определить несколько параметров. Например, для отбора записей по двум группам в условии отбора поля Фамилия можно записать два параметра, связанных логической операцией OR — [первая фамилия] OR [вторая фамилия].

 

Статья VII. 7. Структурированный язык запросов SQL

Структурированный язык запросов (Structured Query Language), так же известный как SQL, является языком запросов и программирования. Он может быть использован для доступа, обновления, удаления и добавления данных в базы данных. SQL также может быть использован для управления RDBMS (Relational DataBase Management System – система управления реляционной базой данных). Различные базы данных могут использовать близкие версии SQL, но обычно совместимые со стандартной ANSI SQL-92 реализацией SQL, обычно называемой ANSI SQL. Вы можете сгруппировать запросы SQL в две главные категории: DDL (data definition language – язык определения данных) и DML (data manipulation language – язык манипулирования данными). Выполнение любого запроса осуществляется SQL- программой которая автоматически создается в процессе конструирования

Оператор SELECT является ядром языка, он применяется для выборки полей из таблиц БД

Синтаксис оператора SELECT:

SELECT [all](список полей таблиц запросов);

FROM - список таблиц (источников данных запроса), на основе которых формируется запрос;

WHERE - условия отбора данных при выполнении запроса;





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.